Автор «без купюр». Андрей Шаргородский и его многочисленные откровения

Злата ЯКУШОВА | Интервью

ШАРГОРОДСКИЙ

В его творчестве полно откровений, он не стесняется называть вещи своими именами и уж точно не боится сказать то, что думает. В его произведениях мы находим то, что обычно вуалируют, стараются прикрыть завесой из хитросплетенных предложений, порой взрывая мозг читателю аналогиями, метафорами, синонимами. А зачем? Хотите вкусить настоящей литературы, желаете правды «без купюр» – читайте Андрея Шаргородского.

Иногда его книги – провокация, дерзость, но он нужен современной литературе как автор, властвующий над словом, без штампов, без цензуры. Однако литература нужна и ему самому – ведь взамен на откровения она дала ему признание, почитание, многочисленные номинации, грамоты, медали, победы.

Однако прелюдия затягивается, вашему вниманию – автор собственной персоной, готовый ответить на все наши вопросы.

 Андрей Вадимович, вы творчески отличились еще в 6 классе, когда первоклассно перевели «Лорелей» Гёте, да так, что его в местной газете напечатали. Что потом произошло? Почувствовали в себе потенциал?

– Скорее всего потенциал во мне почувствовали мои близкие, знакомые, учителя. Меня стали приглашать на школьные «капустники», КВН, был создан вокально-инструментальный ансамбль, где я стал солистом. Начались выступления, поездки, фестивали. Я стал писать песни. Меня приняли в Малую Академию наук на факультет журналистики. Однако, как показало время, это была всего лишь «проба пера», период поиска себя.

Значит вот, что значит проснуться знаменитым! Я так понимаю, что в литературе стремительный карьерный взлет начался с 2010 года? Награды, медали, статуэтки, признания на конкурсах – одно за другим. Такой успех! Считаете себя талантливым или измеряете успех через отзывы читателей и победы на конкурсах?

– За последние годы у меня сложилось впечатление, что отзывы читателей, особенно на литературных интернет-сайтах, бывают не совсем объективны, ввиду различных причин. Поэтому я больше доверяю победам на конкурсах и фестивалях, где тебя всё-таки оценивают профессионалы. Хотя изначальное «задание» моих произведений – донести до людей то, что служит идеалам добра и любви.

Вот уж где не стоит искать объективности, так это в интернете, согласна. Андрей Вадимович, в серии «Современники и классики» вышла Ваша книга «Начнем с конца», где и проза, и поэзия. В 2016 году она признана лучшей в этой серии. Однако рассказы, как и стихи, несколько эклектичны по отношению друг другу. Они… разные. Ваш литературный стиль меняется с годами? Или вы подчинены перу, потоку мысли?

– Конечно, подчинён. Я никогда не пишу по заданной теме или специально для чего-то. Перо подсказывает, поток мысли подхватывает, а муза вдохновляет. Иначе, по-моему, и быть не может.

Вы больше писатель или поэт?

– Ещё два года назад я бы с уверенностью сказал, что поэт. Однако ситуация вокруг нас меняется так стремительно, что донести мысли и правду до людей лучше получается прозой. Хотя творческий оргазм от рождённого произведения в стихах не сравнить ни с чем, потому что только поэзия может приоткрыть интимную сторону души автора.

Понимаю. «Только Бог всему судья» – очень необычная история, опасная, поучительная. Тяжело было жить с этой правдой? Это она вас убедила в том, что на все есть воля Божья, и лучше жить честно, ведь шальные деньги не приносят счастья? Расскажете эту историю своим внукам?

– Да, это реальная история из моей жизни, которую я и решил написать, чтобы о ней узнали, в том числе, и мои внуки. До тех пор, пока не написал об этом, тяжесть на душе была. Я верующий человек и считаю, что жить нужно честно и благородно, несмотря ни на что.

Уважительная позиция, солидарна! «На фоне буйного, в умах, гей-помешательства» – это ваше поэтическое откровение поразило, кратко, ёмко, сильно и отлично сказано. Согласна, что «проблема» (а по-другому ЭТО не назовешь) обретает масштаб массовой истерии. Что-то типа: «с женщинами не получается, попробую на другом фронте и зайду с тыла». Что думаете о будущем «гей-помешательства» – проблема будет расти, или здравый смысл возобладает? А может, у Вас есть готовое решение, что делать, чтобы уберечь новые поколения?

– В преддверии фестиваля «Роскон-2016», где я присутствовал в качестве почётного участника, я написал по этому поводу доклад, в котором призывал всех творческих людей начать масштабную программу борьбы с этим злом. Идеи трансгуманизма, которые призваны уничтожить нашу цивилизацию, продолжают жить и развиваться. Об этом, кстати, написано в романе «Начнём с конца». Я убеждён, что эти извращения, которые не признаёт настоящая церковь (имеется в виду православие), не имеют права на существование. Задача писателей и поэтов современности категорически отрицать эту гадость и воспевать настоящую, естественную любовь. Оборачиваясь в прошлые века, я с благодарностью вспоминаю то, что было создано великими деятелями искусства в деле воспитания молодёжи в духе уважительного и трепетного отношения к женщине, любви и естественных интимных отношений.

 Нет ничего естественнее и прекраснее «натуральной» любви, крепкого союза между мужчиной и женщиной. Еще очень впечатляют ваши заголовки! С неймингом у Вас полный порядок! Я думаю это одна из сильнейших Ваших авторских черт. Как долго вы рождаете заголовок?

– Иногда, как в случае с романом «Спермотоксикоз», заголовок приходит на ум первый, и только потом рождается произведение. Кстати, именно из-за этого заголовка, вторая книга в серии «Современники и Классики» до сих пор не увидела свет. Многие магазины отказались принимать её с таким заголовком в продажу. Пришлось менять название на «Сарказм фортуны», хотя аудиокнига вышла в продажу с названием «Спермотоксикоз» без проблем. В основном, конечно, заголовки приходят на ум после многократного прочтения готового произведения.

Ваш стихотворный стиль немного напоминает Маяковского, только лайт-версия, – сильно, как топором машете. Вас часто с кем-нибудь сравнивают в творчестве или вы один такой неповторимый?!

– Меня часто сравнивают с уважаемыми поэтами, однако я, конечно же, понимаю, что это творчество прочтённых мной классиков, отложило отпечаток на мои произведения. Сам я не задумываюсь о похожести, я просто пишу от души.

Всегда немного завидую людям, у которых больше двух детей. Вы оставите после себя целый клан людей, все они – часть Вас, творческая или техническая половина своего отца. Кто-то из детей проявляет интерес к писательской, поэтической деятельности? И что они думают о Вашем творчестве, иногда провокационном?

– Да, мой старший сын пишет стихи, однако «без фанатизма», как я. Он сначала скептически относился к моему творчеству, но после прочтения «Начнём с конца» всё поменялось. Остальные дети относятся ко всему этому спокойно, уважительно поздравляя с очередным успехом или книгой. В последнее время, по праздникам, в тостах-пожеланиях от них всё чаще звучит: «Желаем дальнейших творческих успехов».

Андрей Шаргородский – человек откровенный, верующий, принципиальный.  Его произведения эклектичны, но каждое наполнено сакраментальным смыслом.  Еще раз убедилась – он нужен современной литературе так же, как и она ему.

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии журнала «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: