«Петербургский ангел» — фестиваль мелодекламации

Друзья! По приглашению Михаила Ивановича Вэя и Григория Игоревича Белова – организаторов Всероссийского фестиваля мелодекламации «Петербургский ангел» им. Виталия Владимировича Верушкина – мне удалось побывать в жюри, где я оценивал работы финалистов XIV фестиваля «Петербургский ангел». Да, уже четырнадцатый фестиваль подряд, и для многих он стал доброй традицией!

Хочется отдельно поблагодарить тех, кто постоянно поддерживает этот фестиваль: это Дом молодежи Василеостровского района города Санкт-Петербурга и группа компаний «2 Алекса», «Невский альманах», Интернациональный Союз писателей.

Конечно, для меня стихотворение – это прежде всего ворожба. Хочу отметить, что это мое субъективное мнение. Как вы сами понимаете, далеко не означающее, что строки мною не упомянутых конкурсантов не отразятся в чьей-то еще душе. Но сейчас хочется сказать о том, что коснулось лично меня.

А сначала небольшая ремарка, пожелание для всех практически участников: музыку, звучание инструментов нужно делать чуточку тише. Если мы говорим о мелодекламации, то текст должен превалировать над фоновой музыкой.

В стихотворении Аксаны Халвицкой «Снежный город» есть строка: «Снег выпадает очень скоро сам». «…очень скоро сам», звучащее в японских тонах, мне кажется удачной авторской находкой. А в другом ее стихотворении, «Пришел сентябрь», я для себя отметил несколько строк, например: «Отчаянье испытываю к прозе», или «Стихи твои из космоса плывут», или «Твое нечеловеческое счастье». Согласитесь, в этом что-то есть.

Прекрасно стихотворение Надежды Князевой «Малометражный мир». В стихотворении Юлии Крыловой «Разговор с маленьким принцем» мне понравилась строка: «Что нам делать, мой милый, с прогнившей земной корой?». Мне нравится вопрос, поставленный таким образом. В другом ее стихотворении, «Письмо», понравилось двустишие: «Я с письмом выпускаю голубя / Пусть отыщет богатыря». По-моему, это замечательно!

Спасибо большое всем участникам за ваше желание творить. В свою очередь, как председатель оргкомитета IV Международного арт-фестиваля памяти Владимира Высоцкого «Я только малость объясню в стихе», приглашаю всех вас на поэтический конкурс, проходящий в рамках арт-фестиваля, заявки на который мы уже начали принимать. Более подробную информацию вы можете получить, пройдя по ссылке https://vk.com/vysotsky.fest в официальное сообщество арт-фестиваля, Положение вы найдете в закрепленном посте.

Мне особенно приятно, что участницей фестиваля мелодекламации «Петербургский ангел» была член жюри нашего поэтического конкурса в номинации «Авторская», Стефания Данилова, а также участница нашего прошлогоднего конкурса, занявшая 1-е место в номинации «Авторская», Варвара Заборцева. Надеюсь, что наше сотрудничество с «Петербургским ангелом» имеет отличные перспективы.

И последнее. Хочется перефразировать строку из стихотворения Мальвины Матросовой: «Умирать и рождаться больно» в строку: «Умирать и рождаться легко»! Все мы слышали и о совершенно безболезненных родах, о появлении на свет смеющихся младенцев и о покинувших мир с улыбкой на устах.

Малометражный мир

Врастая в грунт кредитов и квартир,
Ложась на дно районов многоспальных,
Мы создаем малометражный мир
Настольных пятен, надписей наскальных.

Насыщенный досуг, насущный хлеб.
В конце тоннеля – свет настольной лампы.
Теряясь в вышине, опоры ЛЭП
Несут равнину неба, как атланты.

Не жалко дни, как серые листки,
Срывать с дешевой календарной кроны.
Не страшно плыть в течении реки
В тоске провинциального перрона.

Но вынырнешь – а ночь так молода!
Висит звезда – холодный света сгусток.
Высоковольтный ветер в проводах.
И пусто, и светло.
Светло и пусто.

Надежда Князева

С большим уважением к делу, которое вы делаете

председатель оргкомитета IV Международного арт-фестиваля памяти В. С. Высоцкого «Я только малость объясню в стихе»

Андрей Ложкин.

Поделиться новостью в социальных сетях:

Подписка на новости журнала «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: