Невидимка

Нурлан ИБРАИМОВ | Поэзия

ibraimov

Невидимка

Нитью своих чувств ощущенье
Присутствия витало в мыслях
И действий образа, внушенья
Терзаний метала, во снах.

На людях всюду тешилась,
Манила на зовы луны
Незвучным гласом, явилась
Игрою беззвучной струны.

Так тихо таилась от смуты,
В мыслях устраняя препон,
Обходя приготовленные путы,
Унося, доносивший их звон.

Иногда уходила в смятенье,
Теряя в окруженье себя.
Но вернув свое облаченье,
Удивляла невидимкой, любя.

Потешалась, от горя, страданий
Своей злобой круша, все вокруг
Всю тяжесть, мирных возданий.
Поймет ли ближайший круг?

Смирившись, умолкнув безвинно,
Потеряв весь настрой и покой,
Чувства упрятав все чинно,
Невидимка витала такой.

Манера

Тонкая грань, дыхания всех действии,
С воплощением, исходящей манеры,
Утонченной душою, последствий,
И сердечной выражений, своей веры.

От сияний трепетной лиры
Слышу звук, всей поющей внутри.
Этот лик, с выражением силы
Всей жизни, мечту не сотри.

В мир, взошедши пристальным взглядом
Многогранных ходов узнаю
Этот образ с духовностью рядом,
Восходя все порой, познаю.

Есть препоны, с которой сразится
С рожденной красивой манерой.
Всем порокам на них отразится
Очевидность с картиною серой.

Разность воззрений

Вера людей, разность воззрений,
Верующий мир, с миром атеиста,
Мир ощущений и мир своих мнений,
Спор демократов и разбор коммуниста.

Жизнь поклонений, с верой о рае,
О боге едином, с надеждой творца,
Луч озарения, о цветущем крае,
Камень преткновений, иль силы борца.

Религий народов и смыслы учений,
Праведных устоев и молитв отрадных,
Знамений эпох, истоков мучений,
Борьбы поколений и действий странных.

Разные лица, разность общений,
Мера народа и сущность толпы,
Искрой, включая в массы сообщений,
В потемках склоняя разбивающих лбы.

Капля

Все капли носят и превозносят,
Рожденной в мире, всех наградой
Они упорно все разносят
Стеной непризнанной, оградой.

Одна капля дает начало
Разумной жизни, красоты.
Бурлящей каплею, венчало
И каплей, стекая с высоты.

Капли поят землю верой,
Срываясь в дождь и в водопой
Даже капля с чувством, с мерой
Исходят из души на покой

Все эти капли бы собрать
В сосуд огромной, всей Вселенной,
Чтоб жить, с надеждою и все знать,
Поить и жить в Земле, исцеленной.

Аллегория

Тонкая грань, аллегории сознания
Хрупкий стык, на границе основ,
Действий желанных, эталонов возданий,
Мера и нрав воспитаний особ.

Разность в общениях, постигших с детства
Смысл вливания, особой струны,
Посылы разных, учений и средства,
Жанры развитий, познавши труды.

Рост младенцев от мышлений линий
Вечная стезя, разновидных умов.
Сможешь ли встать между красной и синей
С ребусом сложных наполнения слов.

Чувство природы наделенною силой
Лучший учитель слепивших гармоний.
Словом сказанным, самою милой,
Чтивших всем миром, этих ироний.

Главное действие нельзя допустить
Меру пресечения от его равнодушия,
Надо суметь наказать и простить,
Душевный пример, тонко все слушая.

Многогранный талант, эксклюзив восприятий,
Аллегория начал и скроенных полей,
Тонкость души и сила неприятий
Пробой познавших, сладких солей.

Мир это линия противоречий,
Образ его нельзя погубить.
Земля, голубея разных наречий,
С Вечным небом, надо творить.

Об авторе:

Нурлан Ибраимов, родился в 1957 году в небольшом городе Аягуз, бывшей Семипалатинской области,  расположенном на Транссибирской железнодорожной магистрали, которая была одной из больших станций между Ташкентом и Новосибирском.

В 1974 вместе с родителями приехал в город Алма-Ату, поступать в Политехнический институт  на архитектурный факультет. На вступительных экзаменах не добрал нужные баллы в институт. Устроился на работу на завод вентиляционных изделий, где учился на ускоренных курсах слесарей-вентиляционщиков.

Вечерами после работы посещал при Союзе архитекторов Казахстана подготовительные курсы по рисунку, живописи и скульптуре, и через год успешно сдав все экзамены, стал студентом. Закончив в 1980 году Алма-атинский архитектурно-строительный институт, приехал по направлению в город Караганду, где началась профессиональная деятельность в проектном институте «Карагандагражданпроект».

Нам повезло с наставниками – учителями,  заслуженными архитекторами Казахстана, выпускниками Московского архитектурного института (МАРХИ) Мордвинцевым С.И., Мелековым Э.М., которые не только привили вкус и основу профессионального проектирования, но и к творческому мышлению, понятию смыслов и внутренних чувств, которые так нужны в стезе архитекторов.

В 1988 году стал членом Союза архитекторов СССР, мы участвовали и побеждали в Республиканских, Всесоюзных конкурсах.

В те годы шахтерский город Караганда была одним из промышленных центров, центром науки, медицины, культуры, спорта. С семьей в Караганде прожили свыше 23 лет, проектировал города Центрального Казахстана Караганду, Темиртау, Абай, новые горнорудные города Жайрем, Кайракты, Сатпаев. В 1988-1990 годах стал лауреатом Республиканского смотра фестиваля «Жигер». Вступил во вновь созданный Союз градостроителей Казахстана. По приглашению для застройки новой столицы независимого Казахстана город Астана, приехали с коллегами в проектный институт «Астанагенплан», где выполнили ряд градостроительных проектов, проектов детальных планировок (ПДП), участвовал в качестве руководителя в международном конкурсе на проект «Дворца Мира и Согласия» в городе Астана, где победителем стал всемирно известный архитектор Норманд Фостер.

В настоящее время, в течение последних 10 лет, возглавляю ТОО «SREDA», где мы занимаемся объемным проектированием жилых и общественных зданий и сооружений, градостроительными проектами по республике.

Писать стихи начал недавно, с 2013 года, просто появилось душевное желание высказаться не только в прозе, но и в поэзии.

Публиковался в издательстве «Спутник» города Москвы, в альманахах «Литературная столица», «Пушкинский», «Некрасовский», «Есенинский сборники».

Желаю всем выдержки, терпения, любви и удачи в непростом, сложном мире!

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: