Особенности русской истории

Борис АЛЕКСЕЕВ | Поэзия

Алексеев

Особенности русской истории

«…грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют.
Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения».

Преподобный Антоний Великий, раннехристианский подвижник, III век н. э.

Горел последний русский дом.
Огонь глотал венцы ковчега.
Дым упирался змейкой в небо
и виден был со всех сторон.

В горящей горнице тела
лежали сонно, недвижимо.
Торчали ржавые пружины
И старые веретена.

В буфете пиво на разлив
уже не отпускали в руки,
и мухи ёрзали от скуки
в стеклянных кружевах пивных.

Кричала женщина:
— Беда,
начало века у порога!
Мне страшно, я не вижу Бога,
нас Бог оставил, господа…

***

Из века в век в начале века
мы сеем смуту. Русский мир,
как кость собаке, на потеху
бросаем бесам, будто в тир

их зазываем. Человеки
в том тире – цели и стрелки.
– Гляди, один полез за печку,
Стреляй, не дай ему уйти! –

Бесёнок выстрелил, промазал.
– Растяпа! – крикнул старый бес, –
Увидел человека – сразу пали!
Не то нагрудный крест

он поцелует ненароком
иль повернёт к тебе лицом.
Тогда узнаешь, мутноокий,
что значит баловать свинцом!

Учи историю, рогатик!
В начале века русский жид
привычное меняет платье
на модный западный прикид.

Вот тут ужо тебе работа –
смертельный поединок масс!
А если спросят: «За кого ты?»
Ты отвечай: «За всех, за вас!»

И в спину каждому порядку
вонзи свой маленький рожок
поглубже, чтобы стало сладко,
как будто получил должок!

Мы всякий раз в начале века
спешим в Россию на пиры, –
бес ухмыльнулся, – там, как в Мекке,
нам приготовлены дары!..

***

Двадцатый век – век революций.
Какой творился беспредел!
Мы успевали обернуться
едва
под грудой мёртвых тел.

Век девятнадцатый – победный!
Отечеством не дорожа,
на площади Сенатской, медной,
декабрь мятежный власть держал.

В век восемнадцатый, Петровский,
реформ Поборник-брадобрей
брил бороды и многим скорби
доставил от души, ей-ей!

А в век семнадцатый, боярский,
лёг под поляка московит,
покуда Минин и Пожарский
не поднялись. Так говорит

история российской «славы».
Смекай, крысёныш, — нынче год
опять начальный, и пора нам
с сумой отправиться в поход!

Поверь мне, русский жид за словом
в карман не лезет. Новый век
он встретит новою крамолой.
И кровь прольётся в русла рек!

P.S.
Так поучал наукам века
тысячелетний бесов босс.
Что ожидает человека
В век двадцать первый – вот вопрос!

Трудна российская дорога.
Бес шепчет: «Стой!» А ты иди.
Иди, чтоб вымолить у Бога
отцам прощенье
и с порога
смыть кровь Отечества,
народы Славянские соединив!

Об авторе:

Борис Алексеев, москвич, родился в 1952 году. Окончил ядерный институт МИФИ, некоторое время работал физиком-ядерщиком в Институте атомной энергии им. И.В. Курчатова. Увлёкся рисованием, оставил физику, выучился на художника и стал профессиональным иконописцем. С 1998 года является членом Московского Союза художников. Имеет два ордена РПЦ.

Пишет стихи и прозу. Выпустил ряд книг, в том числе три книги в содружестве с ИСП. В 2016 году стал лауреатом премии Гиляровского (памятный знак 3-й степени) и серебряным лауреатом Международной литературной премии «Золотое перо Руси».

Живет и работает в Москве.

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email:

eşya depolama
uluslararası evden eve nakliyat
evden eve nakliyat
uluslararası evden eve nakliyat
sarıyer evden eve nakliyat