Вдовец

Людмина ШАМЕНКОВА | Поэзия

Шаменкова

Вдовец

Дымит… Замазал глиной швы.
Хотя бы зиму продержаться.
Вокруг не видно ни души.
Не знаешь, плакать иль смеяться.

Согнувшись, шаркает во двор.
Лучину колет неумело.
Ремонта требует забор.
Как это все осточертело!

Его не радуют снега, –
Рассыпанные жемчуга.
В холодной, одинокой спальне
Лишь зеркало в него глядит.

Его лицо – чертеж наскальный,
Искажено. Давно не брит.
Как бы живой, он грезит слиться
С женой умершей.
Печь чадит,
И брага в уголке бурчит,
И тянет, как всегда, напиться.

Искринка сердца

Искринка сердца, столь лукавая,
Что может обмануть себя,
В одну минуту запылала бы
В лучах ответного огня.

Но что-то меркло осторожное,
И опыт предостерегал:
Бывает ложью невозможное,
И ты уклончиво молчал.

Искринка сердца, столь ничтожная,
Что не заметить так легко,
Угасла, страхом побежденная:
«Ах, далеко б не завело!»

Актриса

С кожи сорвать сладострастные взгляды.
Руки от потных пожатий отмыть.
Бросить подальше циничные платья
И весь этот ужас забыть.
Разве расскажешь кому-нибудь честно,
Что шумный успех – мишура.
Да, на поверхности все интересно,
Только в душе – дыра.
Рюмку наполнить из белой бутыли.
Рухнуть в постель ни с кем, как всегда.
Вытянуть руку, коснуться могилы, –
Той, что зовется одна.
Счастье навалится плеском оваций
И тут же уйдет, как уходит вода.
Закрутится хаос ролей, номинаций.
А рядом – пустая стена.
А завтра опять заблистает на сцене,
И стекла биноклей блеснут огоньком.
Счастливая! Как хороша, драгоценна!
И стаи ладоней встрепещут дождем.

24 декабря 2016 г.

Посвящение Белле Ахмадулиной

Арион, запинаясь на стыках
Препинаний, удобным словам,
Возвещает, что вовсе не стыдно
Вдохновенье вверять облакам.
Ночь бессонницы – путь в бесконечность
И души одинокой полет.
Но пленительная человечность
Никуда со страниц не уйдет..
Сколько глупостей, горестей сколько
Претерпела за годы страна,
А словарь, что судьбой ее соткан,
Все звучит и звучит, как струна,
Призывая не думать о славе
В ложном свете ненужных свечей,
А творить, отвергая печали
Неподкупной задачи своей.
Это горестное отрицанье
Бесполезных усилий ума,
Упоенье, восторг, обожанье
Несравненных высот «серебра».
Эта дивная юность порывов,
Презирающих ласковый быт,
Эта детская нежность надрывов
И мольба: пусть сильнее болит!
Вот опять в первозданности белой,
Отвергая усилья лжецов,
Расцветает черемуха Беллой,
И кружится метель лепестков.

Тореадорша

Тореадорша, на арене пыльной
В костюме, шитом золотом, стою,
И гул толпы, кощунственно всесильный,
Срываясь, падает на голову мою.
Передо мной чудовище с рогами
И высунутым на бок языком.
Мне суждено схватить его руками
И бросить наземь, поразив клинком.
Меня воспламеняет голос сладкий,
Сказавший равнодушно: «Не формат».
Так берегись же, шкура черной масти
Я повалю тебя, не требуя оплат.
Тореадорша, я вступаю в бой.
Мой красный плащ полощется атласно.
За мною – те, кто устоять не смог
Перед рогами этой властной массы.
Трибуны надрываются от крика
И жаждут крови – не быка, моей.
Не отступая, я играю пикой
И ноздри зверя щекочу смелей.
Есть у меня оружье золотое.
Я извлеку его из тысячи страниц.
И перед ним чудовище большое
Коснется пыли волосом ресниц…

Бегство

Кто выбросил «принцессу» из тепла
Удобного чиновничьего дома,
Где жизнь благовоспитанно текла,
Не ведая основ своих надлома.

Зачем ты здесь, в январской темноте,
Пугающей нашествием метели,
Сидишь на колченогом топчане,
Убого притворившемся постелью.

Две женщины бранились за стеной,
Стыдливо замененной одеялом.
Худым и серым, пахнувшим тюрьмой
И телом тех, на ком оно лежало.

И так некстати ария Мими
В надтреснутом приемнике звучала,
Царапая медвежью шкуру тьмы
Вопросом: ты зачем сюда попала?

Но был ли это, жертвенный побег,
По сути не имеющий мотива?
И скоро ль охладит сибирский снег
О счастье ненадежную молитву.

Об авторе:

Людмила Семеновна Шаменкова, родилась в Москве. После окончания филологического факультета МГУ работала корреспондентом краевого радио в Красноярске. Более двадцати лет сотрудничала в редакции газеты «Известия».

Автор пяти книжек стихотворений и сборника рассказов «Трепет чувств и заблуждений». Публикации в журналах «Вопросы литературы», «Огонек». «Смена»,
«Роман – журнал ХХI век» и других. Постоянный автор газеты «День литературы».

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: