Лёха
Это Лёха, не обращайте внимания. Он всегда в это время приходит. Покупает булочку и кефир.
У него синдром какого-то там отставания. Он живёт в одной из квартир в этом доме, прямо над магазином. С мамой.
Не кладите на ленту корзину!
Вот, видите, с булочкой и кефиром, в двенадцать пятнадцать. Часы сверять можно.
Рыбу по акции будете брать? Свежемороженая.
Не берёшь рыбу, расплачиваешься, идёшь домой. А после – неважно, летом, зимой, весной или осенью, – ты постоянно встречаешь Лёху. Хорошо тебе или плохо, в двенадцать пятнадцать он как штык со своей булочкой и кефиром.
Лёха – как главный образец стабильности этого мира. Лёха – как обещание, что всё ещё не потеряно. Лёха как символ. Лёха – хранитель времени.
И ты однажды приходишь, в двенадцать пятнадцать, а Лёхи нет. Приглядываешься к ценникам, планируешь обед на субботу, но постоянно думаешь: что-то случилось. Лёха не мог просто взять и не появиться. А за кассой опять та же самая продавщица. Смотрит на тебя и шепчет: не обращайте внимания, это Лёха, – и пробивает сыр.
И тут тебе становится по-настоящему плохо.
Ведь в руках у тебя – булочка и кефир.
Об авторе:
Дарья Бирюкова, поэтический псевдоним Мальвина Матрасова.
Поэзией занимаюсь сравнительно недавно, всего чуть больше года, но уже успела несколько раз опубликовать свои тексты в печатных изданиях и одержать победу в ряде конкурсов. По образованию я кинодраматург (ВГИК, мастерская Ю.Н. Арабова, выпуск 2010 года), имею опыт в написании статей и эссе (предпочтительно на «киношную» тематику), вела частные индивидуальные курсы по драматургии, имею обширную фильмографию и десятилетний опыт работы на отечественном ТВ в качестве сценариста и литературного редактора. Писать люблю, могу и умею – как в стихах, так и в прозе. Открыта для предложений о сотрудничестве любого рода, с удовольствием и энтузиазмом ввязываюсь в новые и интересные проекты».