Освежающая легкость, или сила рекламы

Мария ПАНИНА | Проза

panina

Никому неизвестный Андрей Андреич  проснулся как всегда загодя будильника и, потянувшись на кровати, вновь вспомнил о необходимости собираться на работу. Работа у него была интересная, но занимающая много времени и сил. Работал он в рекламном агентстве, но всю жизнь мечтал работать на телевидении. Душа его требовала более высокооплачиваемой, а главное «знаменитой» работы, чтобы сделав один рекламный ролик, на следующий день он проснулся знаменитым на всю Россию, а возможно и на всю Европу с Америкой вместе взятые. Пока же он вынужден был корпеть в пыльном офисе, выполняя одну и ту же работу – придумывая слоганы для рекламы на радио. Хотел бы он возможно и озвучивать данные слоганы, но голосом не вышел – у него был неплохой баритон, но говорил он очень тихо, едва слышимым окружающим вышеупомянутым баритоном, что даже микрофон едва усилил бы громкость и интенсивность звучания. Его коллега по работе, сидевший с ним в одной комнате, Иван Ильич все время просил его:

– Повтори, пожалуйста, еще раз, не расслышал.

Андрей Андреич все списывал на несовершенные слуховые способности окружающих, но все же для самосовершенствования посещал занятия по риторике. Его симпатичная преподавательница Анна Андреевна была терпелива, ставя его речь и выуживая из недр его акустического аппарата незаметные до этого момента способности, она заставляла его парить над миром и окружающими, упиваясь собственным дарованием. Возможно, он  посещал занятия только потому, что она была ему приятна, а возможно и потому, что стремление к самосовершенствованию все же брало верх. Еще у нее было такое же отчество, он не мог этого не заметить, пытаясь разглядеть знаки судьбы. Возможно, он бы мог составить ей неплохую партию, разделив с ней весь остаток своего бренного существования.

Итак, потянувшись на кровати и сказав доброе утро самому себе, Андрей Андреич быстрым рывком вскочил, выключил будильник, сделал круг по комнате и остановился в размышлениях о предстоящем дне.

Сегодня должна состояться встреча с руководителями рекламного агентства, и решиться его судьба по продвижению нового бренда на рекламном рынке. Если ему доверят придумать название для нового товара, тем более что его фантазия позволяла, то это значит неминуемое повышение. Очевидно, что рекламу товара N будут передавать и на телевидении. По офису ходили слухи, что одна парфюмерная компания устроила тендер на присвоение нового бренда своей продукции и разослала запросы по наиболее замечательным агентствам бывшего Советского Союза и России. В одном из таких агентств работал и он. В предвкушении новых свершений, Андрей Андреич направился в душ, оделся, выпил на ходу чашку кофе и побежал на стоянку заводить свой «мустанг», чтобы как можно скорее добраться до офиса и зарядить оптимизмом своих коллег.

Попав в неизбежную пробку, Андрей Андреич не стал расстраиваться, ибо времени было навалом до начала рабочего дня, и он стал придумывать какие бы названия, например к новой марке духов, он мог бы придумать.

Освежающая легкость…

Нет, слишком уж на совковый манер, а ля Восход или духи Орхидея. На английский манер – а ля Fresh wind или Sweet candy как-то чересчур примитивно, да и потом если это будет отечественная марка, то и название должно быть соответствующее русскому менталитету и пониманию.  Поразмыслив на сей счет, Андрей Андреич решил, что не чувствуя запаха данных духов, не увидев формы флакона и цвета содержимого, невозможно придумать подходящее название. Если это будет цитрусовый аромат – значит это одно название (например, Оранжевое настроение или Апельсиновый цветок), если с нотками кедровой хвои – совершенно противоположное, как то Кедровый бор или Лесная тропинка, если с морским запахом, то Летний бриз или Свежий ветер.

Фантазия не оставляла Андрея Андреича в покое, разум так и выдавал разнообразные словосочетания. Мысли на заданную тему перемежались с воображением того, как на выданный оклад он уже купил билет на острова, как он садиться в самолет в предвкушении новых открытий и приключений.

Внезапный гул клаксона соседнего кабриолета, прервал его мысли. Увидев, что очередной чайник загородил проезд, Андрей Андреич поехал в объезд, и благополучно домчавшись до автостоянки рядом с офисом, направился к входу в главное здание.

Андрей Андреич предпочитал подниматься пешком, потому как в спортзал не всегда получалось наведаться, а своему педагогу по риторике Анне Андреевне нужно было соответствовать, дабы в конце концов она обратила на него внимание. Поэтому спешно взлетев по ступеням на третий этаж, Андрей Андреич благополучно-таки добрался до рабочего стола. Неизменный коллега его Иван Ильич, приветствуя его ароматным стаканом свежесваренного кофе из ближайшей кофейни, доложил первичное состояние дел на сегодня,  дескать, заходил шеф и попросил подготовиться, ибо на совещании будет новая и интересная задача для всех работников умственного и творческого труда.

Андрей Андреич, размеренно потягивая две минуты назад протянутый ему кофе, с наслаждением снова окунулся в мир фантазий и представлений его новой жизни. Новые словосочетания и выражения неизменно лезли в его светлую голову.

– Боже мой, и что же выбрать, – думал Андрей Андреич, – как правильно сделать выбор и выбрать именно то название для новой марки, чтобы оно всецело вдохновляло покупателей и притягивало взгляды и без того пресытившихся потребителей?

Размышления прервал Иван Ильич, осведомившись, над чем он так сосредоточился. Поняв, что смотрит в монитор впереди стоящего компьютера без каких-либо телодвижений, Андрей Андреич перевел взгляд на коллегу и, широко улыбнувшись, лишь отрезал:

– Нас ждут великие дела!

Иван Ильич не очень понял смысл данного высказывания, но не стал задавать лишних вопросов, ибо он был и по рангу ниже, да и по возрасту тоже.

Наконец, наступил долгожданный час Х, и в помещение зашел руководитель Потап Рекламыч, как его называли в шутку коллеги. На самом деле, по батюшке он был тоже Потапыч. Имя ему досталось не очень презентабельное, но внешность и характер его были прямо противоположные и явно отличались от общего представления героя с данным именем. Он был высок, худощав, складно скроен, как можно было бы его охарактеризовать, и невероятно жесток в работе. Так вот, позвав коллег в конференц-зал, Потап Рекламыч (будем и далее так его именовать) ожидал, пока комната наполнится самыми важными представителями его компании.

Неспешным шагом шли сотрудники, не выражая особого желания присутствовать на очередной пятиминутке, один лишь Андрей Андреич решительно подступал к порогу конференц-зала, и весь вид его выражал неописуемый восторг и желание не только работать, но и выдвигать новые рационализаторские предложения. Он уселся напротив руководителя Потап Рекламыча, рядом с ним, аккуратно присев на край кресла, подтянулся и Иван Ильич. Он всегда был аккуратен и каждый день вытирал пыль со своего рабочего стола, а так же с компьютера Андрея Андреича. Он не был прихвостнем, но был правой рукой и исполнителем поручений Андрея Андреича, поддерживал его неординарные идеи и предложения, не выдвигая собственных.

Итак, когда все коллеги заняли свои места, Потап Рекламыч, усевшись поудобнее в своем руководительском кресле, начал монолог. Сначала он, как обычно, спросил о состоянии текущих дел всех работников в целом. Затем стал опрашивать начальников тех или иных направлений о выполненной работе. Работу, конечно, лучше было всегда выполнить, ибо если кто-то вдруг не успел доделать какой-либо проект, то доставалось не только данному человеку и его непосредственному руководителю, но и всем присутствующим в целом. Главный девиз его касательно работы был следующим: «Не сделал дело – гуляй смело». Конечно же, слово «гуляй» было созвучно синониму «увольняйся». Поэтому никто не смел перечить Потап Рекламычу, и каждый очень совестно относился к своей работе, благодаря чему организация процветала, и выдающиеся успехи были видны на лицо, а так же и на лице Потап Рекламыча, ибо отдых в райском уголке света он мог себе обеспечить.

После обсуждения сей руководитель в очередной раз похвалил особо выдающиеся успехи отдельных личностей, среди них, конечно, оказался Андрей Андреич, ведь он очень умело написал текст к последнему рекламному промо, которое было взято на озвучение и вот-вот было готово транслироваться на ведущих радиостанциях столицы.

Тут, немного выдержав паузу, Потап Рекламыч пристально посмотрев на своих подчиненных, произнес:

– Итак, уважаемые коллеги, спешу сообщить прекрасную новость. Дело в том, что одна наиизвестнейшая компания, предложила нашему агентству придумать бренд к своей новой продукции. Это огромный холдинг, который выделил круглую сумму нашему предприятию, дабы наш креативный отдел во главе с Андреем Андреичем…

Тут автор немного прерывается, потому что невозможно не принять во внимание, наисияющее выражение лица нашего Андрея Андреича. Услышав свое имя, он вальяжно откинулся на спинку кресла и даже немного вытянулся в рост, дабы все коллеги увидели и без того его важную наружность.

– Конечно же, мне пришлось похлопотать, – продолжал Потап Рекламыч, – чтобы первенство претворения данного бренда в жизнь было в наших руках. И так сказать, новые инвестиции, не заставили себя долго ждать.

Андрей Андреич с томлением предвкушал, когда же руководитель озвучит долгожданный товар, для которого нужно будет создавать и творить. Мысли снова стали мешаться в голове, одолевая все новыми и новыми идеями. «Освежающая легкость», – снова пронеслось в голове Андрея Андреича. Он с нетерпением ожидал, когда же главная фраза сорвется с уст многоуважаемого директора. Андрей Андреич даже подумал было, что будет за это уважать его в сотни раз больше. Мысли роем кружились в голове, но вдруг долгожданное высказывание вырвалось наружу, и неопределенная пауза повисла в воздухе:

– Один из крупнейших производителей в кисломолочной индустрии ожидает незаезженное и, главное, оригинальное название для своей продукции. Это и молоко, и творог, и сметана, в общем, поручаю данное задание креативному отделу под руководством Андрея Андреича.

От неожиданности Андрей Андреич чуть было не опрокинулся на кресле, медленно сползая с него вниз под стол. Никогда бы он не мог ожидать такого подвоха в своей жизни, а уж тем более от многоуважаемого руководителя. Нет, с ним не могло такого произойти. Опять же, от неожиданного развития событий Андрей Андреич потерял дар речи и не знал что ответить.

– Андрей Андреич! – обратился к нему Потап Рекламыч, –  Вы как главный специалист, который вот уже несколько лет придумывает успешные слоганы для различных рекламных компаний, как никто другой понимаете ответственность данного предприятия. Я полностью Вам доверяю и поручаю вашему отделу создать оригинальное название. Только заметьте – название должно прямо ассоциироваться именно с молочными продуктами, всякие отвлеченные выражения, которые не дают прямой отсылки в воображении потребителей к молоку или творогу, зачтется как коллективная и персональная неудача. Бюджет заложен колоссальный и, не справившись, Вы первый будете под ударом сокращения.

– Мы все сделаем в срок, – невнятно промолвил Андрей Андреич.

– Вот и хорошо. Сроку вам два дня – не больше. Я на Вас надеюсь и уверен в успехе данного предприятия, – сделал заключение Потап Рекламыч.

Выходя из конференц-зала, Андрей Андреич еле совладал с собой, потому как ноги не слушались его.

«Освежающая легкость», – снова пронеслось в его голове. Теперь она была слишком тяжелой, все оригинальные мысли куда-то испарились. Под данной тяжестью  ноги его подкашивались, перед глазами все застелил туман, он едва слышал доносившиеся, как будто из бездны, невнятные слова Ивана Ильича, явно пытавшегося его подбодрить.

«Вот и настал конец», – продолжал размышлять Андрей Андреич. Все его мечты о телевидении, повышении и продвижении своей персоны, теперь были смутным проблеском из будущего. Теперь-то на него уж точно не обратит внимания Анна Андреевна. Так долго добивавшийся уважения в глазах Ивана Ильича, он потерял всякую надежду поддержать данное чувство своего коллеги. Черная пропасть предстала перед ним, на краю которой он сейчас находится и вот-вот сорвется вниз, а крик его никто не услышит. Дыхание его, будто завязанное в тугой узел, прерывалось, ведь новые идеи покинули его, и теперь казалось, безвозвратно.

Дойдя до рабочего места, не обращая никакого внимания на Ивана Ильича, он стал думать, какое же название можно было присвоить обычному пакету молока или пачке творога. Боже мой, и кто вообще мог предположить, что задание будет не для парфюмерной продукции или чего-то более достойного. В воображении его представали яркие образы пламенного заката на райском острове, красивая брюнетка, нежившаяся под лучами солнца или купающаяся в струях водопада. Все что угодно представало в его воображении, но только не пакет с молоком.

Рабочий день пролетел словно миг. Вернувшись домой, Андрей Андреич, открыв холодильник, к своему удивлению не нашел ни одного молочного продукта, который мог бы создать нужную атмосферу для размышлений на заданную тему.

Он, не переставая, думал целых два дня. Но кроме слов «Буренка или Молоко» ничего не посещало его теперь и без того затуманенное сознание. Этот короткий отрезок времени пролетел очень быстро, время не заставило себя ждать – оно неумолимо текло, словно вода, сквозь пальцы.

Когда же настал долгожданный момент для озвучения нового бренда, все коллеги с нетерпением ждали декламации Андрея Андреича, но кроме словосочетания «Освежающая легкость» он больше ничего не в состоянии был вымолвить.

С того момента жизнь его не сильно изменилась, однако мнение о нем глубокоуважаемой Анны Андреевны осталось неизменным.

В рекламном агентстве он больше не работает.

Об авторе:

Мария Панина, родилась 2 июля 1984 года в Москве. В 2006 году окончила филологический факультет МПГУ по специальности «Преподаватель русского языка и литературы», в 2013-м второй университет – РГГУ по специальности «Лингвист-переводчик». Владею английским и испанским языками.

Пишу стихи. Не так давно стала осваивать жанры прозы, начав писать рассказы и роман. Сочиняю стихи с ранней юности, но первые публикации появились недавно, только в 2014 году. В том же году вышел в свет первый поэтический сборник – «Стихотворения», в который вошли стихи, написанные в разные годы, его можно найти в интернет-магазинах.

С июня 2015 г. – кандидат Интернационального Союза писателей. Благодаря ИСП уже опубликовала свое творчество в альманахах «Российский колокол» и «Автограф», а также выдвинулась на соискание премии Антуана де Сент-Экзюпери.

 

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: