Старуха Иезекииль

Елена ШАПРАН | Проза

Детективная фантазия по Л.Кудрявцеву

Звонок комиссара Геррна застал меня в пабе, куда я зашла выпить пинту пива. Вот страшно люблю пиво! Особенно вишневое.

– Сержант Фанни, – голос был уставшим, – я понимаю, что Вы уже расслабились, но я Вас очень прошу ненадолго вернуться в участок.

Придется вернуться. Все равно мое любимое пиво кончилось, и бармен еще не установил новую бочку.

Я шла в участок и почему-то чувствовала легкую тревогу. Комиссар Геррн был на приеме у премьер-министра, и мало ли какие указания он получил.

– Что Вы знаете об эликсире вечности? – сразу спросил комиссар, едва я села на потертый кожаный стул за Т-образным столом.

Я растерялась. Неужели до него дошли разговоры, что для опытного аналитика я слишком молода?

– Очень мало, – сказала я и, кажется, покраснела.

– Я не спрашиваю, принимали ли Вы его! – устало улыбнулся комиссар. Улыбка получилась искренней. – Я имел ввиду, не знакомы ли Вам компоненты, которые входят в его состав?

– Нет! – сказала я слишком поспешно.

– Вот здесь дела о контрабандной вырубке вересковых пород деревьев в наших южных провинциях за последние два года. – Он указал на две огромные коробки у себя на столе.

– Мы же не занимаемся контрабандой! – удивилась я.

– Теперь занимаемся, – немного раздраженно сказал Геррн. – По личной просьбе премьер-министра. Проанализируйте их, как можно быстрее. Может, придется туда съездить. Вы же бывали в тех краях, сержант Фанни?

Врать было бесполезно. Эти сведения находились в моем личном деле.

– Да. Мои родители там жили.

– Я знаю. Поговорите с местными жителями. Кстати, именно местные забили тревогу. Особенно одна пожилая женщина.

– А почему премьер-министр заинтересовался вырубкой деревьев именно в южных провинциях? – спросила я, заглядывая в одну из коробок. Там было около пятидесяти папок.

– Премьер-министр курит трубку, – ответил Геррн. – Более того, он заядлый коллекционер.

– И …?

– Вы знаете, из чего делают курительные трубки?

– Нет.

– Их делают из бриара.

Я изобразила на лице абсолютную тупость.

– Бриар, – начал объяснять он, – материал из плотного древовидного нароста между корнем и стволом кустарника вереска. Выполняет роль резервуара, в котором хранится запас воды и полезных веществ, нужных для жизнедеятельности растения. В наших южных провинциях сухие почвы, богатые кремнием. Бриар, выросший на таких почвах, даёт необходимое по качеству, жаростойкости и прочности сырьё для производства трубок. Кремниевая кислота не дает трубке гореть, а пористая структура бриара превосходно впитывает влагу, образующуюся при курении. Для развития такого бриара необходимо от 30 до 40 лет, но лучшие заготовки получаются из столетних растений.

– Понятно, – сказала я. – Нужно выяснить, куда уплывает будущая коллекция премьер-министра!

Я взяла одну коробку и понесла к себе в кабинет. Геррн взял вторую и пошел за мной.

– Коллекция коллекцией, но я не зря спросил у Вас об эликсире вечности. – Геррн поставил коробку на мой стол. – У меня есть все основания считать, что бриар и есть последний компонент для синтеза эликсира. Поэтому его вырубают. Сегодня уже поздно, а завтра я Вас поподробнее введу в курс дела.

– Давайте уже закончим сегодня, чтобы завтра я сразу приступила к анализу, – предложила я.

Комиссар Геррн устало посмотрел на меня. Потом надавил пальцами на глаза и несколько секунд так постоял.

– Наверное, Вы правы, сержант. Давайте закончим сегодня.

Я включила кофейную машину. Геррн устроился в углу дивана для посетителей. Я подала ему кофе и уселась зеркально его позе в другом углу.

– Я расскажу Вам историю, которая началась задолго до основания нашего государства, – начал Геррн. – Давным-давно в другом государстве жила очень способная студентка-химик. И вот однажды она синтезировала некое вещество, которое, как оказалось, воздействовало на генетическую память клеток. Клетки постепенно регенерировались и в дальнейшем бесконечно перестраивали организм. И вот тут она совершила всемирную глупость – опробовала его на себе и объявила о своем открытии. Естественно, нашлись те, которые захотели это вещество тоже на себе опробовать. Она снова синтезировала этот препарат и предложила его всем желающим.

– А откуда она взяла рецепт этого эликсира? – удивленно спросила я.

– У вас есть Библия? – Геррн повернул голову к книжному шкафу.

– Есть, – я встала и подала ему с верхней полки пыльную книгу в кожаном переплете.

– Не читаете? – спросил он, стряхивая пыль.

– Некогда, – ответила я и достала из ящика влажные салфетки.

Он вытер руки и открыл книгу.

– Так. Книга пророка Иезекииля, глава сорок пятая. Читайте с десятого стиха.

– Да будут у вас правильные весы и правильная ефа, и правильный бат. Ефа и бат должны быть одинаковой меры, так чтобы бат вмещал в себе десятую часть хомера и ефа десятую часть хомера; мера их должна определяться по хомеру, – начала читать я и недоуменно посмотрела на Геррна.

– Дальше. До четырнадцатого стиха.

– В сикле двадцать гер; а двадцать сиклей, двадцать пять сиклей и пятнадцать сиклей составлять будут у вас мину. Вот дань, какую вы должны давать князю: шестую часть ефы от хомера пшеницы и шестую часть ефы от хомера ячменя; постановление об елее: от кора елея десятую часть бата; десять батов составят хомер, потому что в хомере десять батов. И где здесь рецепт?!

– Хомер – это 220 литров, бат – 22 литра, ефа – самая большая мера сыпучих тел. Дальше я не знаю. Гениальность этой студентки в том, что она все эти древние меры привела в соответствие с современными и подумала, что если по этим мерам построили вечный город, то почему нельзя попробовать «построить» вечного человека! Она собрала все меры пшеницы и ячменя и в чаше из бриара синтезировала вещество, который назвали эликсиром вечности.

– А что это за дань, которую должны давать князю, и кто такой этот князь?

– Князь – это человек, который этот эликсир принимает. А чтобы клетки получили способность к постоянной регенерации, человеку необходимо выпить шестую часть ефы от хомера пшеницы и шестую часть ефы от хомера ячменя, ну и так далее.

– Вы думаете, что кто-то решил снова синтезировать этот эликсир? Поэтому у нас вырубают вересковые деревья, чтобы сделать чашу из бриара! – сказала я. – И коллекция премьер-министра здесь, действительно, ни при чем!

– Вы хороший аналитик, сержант Фанни! – сказал Геррн. – И у Вас хороший кофе. Не будет большой наглостью, если я попрошу еще чашечку!

– Скажите, комиссар, – я подала ему еще кофе, – Вы думаете, что у кого-то хватит ума снова синтезировать этот эликсир?

– Думаю, что нет. Дело в том, что вересковые деревья уже вырубили везде, но так и не смогли сделать правильную чашу. Эти деревья остались только у нас. Так что коллекция премьер-министра все-таки под угрозой! – улыбнулся Геррн. – А препарат, синтезированный в «неправильной чаше», влияет на мозг и через некоторое время вызывает слабоумие. Представляете этот ужас – вечный кретин! Этих придурков и иже с ними двести лет назад вроде бы всех переловили и ликвидировали, но дров наломать они все же успели. Эликсир объявлен вне закона, и его производство карается смертной казнью во всех государствах.

– А где теперь эта студентка? – спросила я.

– Не знает никто. Она где-то затаилась. За нанесенный ущерб и преступление против человечества ей грозит смертная казнь, как минимум, в пяти государствах и пожизненное заключение, как минимум, в трех. За ее поимку объявлено вознаграждение, соизмеримое с десятилетним бюджетом нашего государства. Так что желаю Вам удачи!

Утром я поехала в южные провинции. Давно я там не была, и вряд ли в тех местах остались люди, которых я могла знать. К тому же аналитика из криминальной полиции явно будут не рады видеть.

Я показала свой жетон шерифу. Если он и был недоволен, то непроницаемая каменная маска на лице скрывала все чувства. Мы подошли к вересковой аллее. Несколько молодых тридцатилетних деревьев были варварски выкорчеваны, а плотные древовидные наросты между корнем и стволом аккуратно выпилены.

– Я могу поговорить с той женщиной, которая обратила внимание на вырубку аллеи?

– Я Вас провожу к ее хижине! – любезно, но немного иронично сказал шериф.

Я не обиделась. Он ведь хотел, чтобы я побыстрее убралась с его участка.

Я подошла к красивой седовласой женщине и села рядом на теплый длинный камень. Пятьсот лет назад эта женщина выглядела точно также. Она молча протянула мне раскуренную трубку. Я вдохнула дым. Хороший табак. Вишневый. Такой, как я люблю.

– Здравствуй, Иезекииль! – тихо сказала она.

– Здравствуй, мама!

Мы молча сидели и курили трубку, передавая ее друг другу. Что мы можем сказать этим несчастным? Ведь бриаровая чаша должна быть из тысячелетнего дерева, и синтез в ней можно делать всего лишь один раз. А такое дерево было одно, и эликсира в чаше хватило только на двоих.

– Ты знаешь, что за мою голову назначена большая награда? – сказала я, выпуская колечко дыма.

– И что ты им скажешь, когда тебя все-таки арестуют?

Если бы у меня был ответ…

Николаевка, 23.05.2016 год.

Об авторе:

Елена Шапран, родилась я в городе Донецке (Украина).

Закончила Донецкий политехнический институт (теперь это Университет) в 1987 году. По образованию инженер-энергетик. В институте играла в КВН и неожиданно для себя стала автором Студенческого театра эстрадных миниатюр.

После окончания института преподавала электротехнику в ПТУ, но вот уже 25 лет работаю на электростанции инженером по эксплуатации электротехнического оборудования. За эти годы я много чего написала «в стол». Все, что пишу, называю «Картины в прозе». Вот есть стихи в прозе, а у меня картины.

Сейчас в Украине сложная ситуация. Мой город наполовину разрушен, разрушен мой дом. Но я не опускаю руки и стараюсь не унывать. Именно в это сложное время литература стала частью моей жизни. Теперь блокнот постоянно ношу с собой и описываю все, что вижу вокруг: пейзажи, житейские ситуации и, главное, людей. Именно люди и общение с ними помогают мне преодолевать трудности.

В серии «Таврида» в 2016 году вышла моя книга «Хроники затерянного времени», а в 2017 в серии «Русская культура» опубликован роман «Узнать в толпе». Также на портале ЛитРес есть мои электронные книги «Дым в твоей голове» и «Сибирская кошка или Повесть о первой любви».

дилась я в городе Донецке (Украина).

Закончила Донецкий политехнический институт (теперь это Университет) в 1987 году. По образованию инженер-энергетик. В институте играла в КВН и неожиданно для себя стала автором Студенческого театра эстрадных миниатюр.

После окончания института преподавала электротехнику в ПТУ, но вот уже 25 лет работаю на электростанции инженером по эксплуатации электротехнического оборудования. За эти годы я много чего написала «в стол». Все, что пишу, называю «Картины в прозе». Вот есть стихи в прозе, а у меня картины.

Сейчас в Украине сложная ситуация. Мой город наполовину разрушен, разрушен мой дом. Но я не опускаю руки и стараюсь не унывать. Именно в это сложное время литература стала частью моей жизни. Теперь блокнот постоянно ношу с собой и описываю все, что вижу вокруг: пейзажи, житейские ситуации и, главное, людей. Именно люди и общение с ними помогают мне преодолевать трудности.

В серии «Таврида» в 2016 году вышла моя книга «Хроники затерянного времени», а в 2017 в серии «Русская культура» опубликован роман «Узнать в толпе». Также на портале ЛитРес есть мои электронные книги «Дым в твоей голове» и «Сибирская кошка или Повесть о первой любви».

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: