Звездная формула писателя

Ирина ЭЙР | Публицистика

Эйр

Звездная формула писателя

Пускай живешь ты дворником — родишься вновь прорабом,
А после из прораба до министра дорастешь.
Но если туп как дерево — родишься баобабом,
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрешь.
В. Высоцкий.

Эта шуточная песенка даёт некоторое представление о том, как надо жить, чтобы душа вселилась в того, в кого надо. Ну, или, по крайней мере, чего следует избегать, чтобы не одеревенеть на века. Шутки шутками, а ведь действительно многие религии и учения говорят о том, что в каждой следующей жизни душа решает задачи, перенесённые из прошлого, и выбирает себе место, семью и род занятий, основываясь на своём предыдущем воплощении. Автор данной статьи поддерживает данное мнение, поэтому дальнейшее исследование базируется на этом допущении.

Владимир Высоцкий, как известно, всю жизнь работал со словом. Он был отличным актёром, писателем и поэтом. Многие его почитали, пели его песни, следовали манере в одежде или копировали голос. Некоторые пытались подражать в своём творчестве. Только никому не удавалось достигнуть его высот в мелодии слога, силе  и точности мысли, энергии голоса. Получается, что просто хорошо писать, быть трудолюбивым и обаятельным человеком недостаточно для всенародного признания. Получается, что требуется что-то ещё, чтобы влиять на души людей, менять мировоззрение или хотя бы настроение, заставляя пускаться в пляс от счастья, грустить или размышлять.

Так как же нужно прожить, чтобы душа вселилась в писателя?  И какими качествами необходимо обладать писателю, чтобы стать по-настоящему великим и признанным во всём мире? Эти вопросы, думаю, интересуют всех, кто задумывался над феноменом гениальности в этой профессии. Попробуем вместе разгадать загадку при помощи астропсихологии и методики «Формула души» (А. Астрогор).

Для начала несколько слов о методе. Формула души складывается исходя из расположения и характера планет в момент рождения. Формула статична и неизменна. Она указывает на основные способности, таланты, угрозы и предостережения. С точки зрения эзотерики, формула является отражением опыта прошлых жизней и тех задач, что душа взяла на отработку из прошлого или поставила перед собой в этой жизни. Планеты помогают астрологам понять состав этого «багажа». В общем итоге формула отражает суть человека, помогает лучше познакомиться с собой, понять свою миссию, принять, полюбить себя как есть. Ведь все цели и задачи — это осознанный выбор души для того, чтобы совершенствовать себя и быть счастливым. Очень важным понятием в формуле является центр. Планеты в центре указывают на основные характеристики и цели души —  её миссию. В дальнейшем мы будем говорить о планетах в центре формулы известных писателей, которые уже ушли из жизни, также прозвучат советы для ныне здравствующих.

Всё мирозданье в себя вобрали,
Много красных узлов завязали.

Проанализировав большое количество формул, можно сделать вывод о том, что у великих писателей обязательно несколько планет в центре или несколько центров. Учитывая то, что каждая планета имеет свой характер и отвечает за определённую область мироздания, возникает ощущение, что писатели сквозь многие жизни вобрали в себя все знания или просто имеют к ним доступ. Для того чтобы читатель поверил всем сердцем и по-настоящему, автору недостаточно читать или слышать про тайны космоса, неведомые страны, тонкости души или силы Вселенной, важно иметь эти знания в себе,  в своей крови и плоти, в своём центре.

В формуле Владимира Высоцкого и Михаила Шолохова из десяти планет восемь находятся в центре. У Гёте, Дюма, Хемингуэя и Лермонтова в центре шесть планет, у Льва Толстого, Достоевского и Андерсена — пять; у Пушкина, Льюиса Кэрролла, Агаты Кристи, Гюго  и Маяковского — четыре; у Жюля Верна, Булгакова, Сервантеса — три планеты. Души этих людей имеют реальный многогранный опыт, которым они делились на страницах книг.

Как же быть с писателями-фантастами? — вероятно, спросите вы. Неужели они действительно бывали на других планетах, в сказочных мирах или были свидетелями иного хода истории? Отвечу. Во-первых, вполне может быть, что это так. Ведь мы не можем знать наших прошлых воплощений. Нашему земному разуму не дано полноценно исследовать другие галактики или параллельные измерения. Так в этом случае почему бы сказочникам и фантастам не быть свидетелями иного рода цивилизаций? Может быть, их душа скучает по волшебству, вампирам, магии и драконам, оттого и появилось желание поделиться этой информацией. Есть, конечно же, и «во-вторых», но об этом позже. А сейчас давайте по порядку.

Если проанализировать общий вид формул писателей, то сразу обращаешь внимание на обилие красного цвета. Красные значки-планеты выглядят будто раны или тревожные огоньки на карте жизни человека. Не надо знать методологию, чтобы это почувствовать.  К тому же из многих источников известно, что жизнь большинства писателей проходила в борьбе с собой, с обществом за любовь, свободу, равенство, признание и так далее. Многие судьбы складывались трагично.

В астрологии красным обозначаются ретроградные планеты. Ретроградность означает отклонение от нормального образа вращения планеты. А. Астрогор писал: «Ретро — это то, что в прошлой жизни не стало опытом, а было лишь страданием; это то, что мы творим не ведая. Поэтому человек — должник сам перед собой, перед людьми, Богом и природой. Всю жизнь ему придётся развязывать узелки своих проблем, а каждая планета даст свои тяжёлые вибрации, которые потребуют большой духовной работы». В жизни ретроградность проявляется как барьеры, причина которых недоступна; как кровоточащие раны на душе; как необъяснимое недовольство собой или жизнью; как постоянное стремление к борьбе или преодолению себя. При этом задача каждого — вырасти над собой, преодолеть препятствия и развязать эти кармические узелки. Если же поддаться агрессии или унынию, то узелки затянутся ещё туже, что сделает эту и следующую жизни ещё тяжелее.

Разрешая конфликты своих героев, писатели стремились решить, в первую очередь, свои конфликты. Именно поэтому гениальные истории кажутся правдивыми и заставляют читателя сопереживать. Все ситуации и возникающие при этом чувства — это реальный опыт писателя, который порой является неосознанным конфликтом из прошлой жизни. Потому истории кажутся нам живыми. Для того чтобы развязать кармический узел, проблему необходимо пережить ещё раз и осознанно сделать выбор в пользу духовного роста. При этом самым экологичным способом является переживание событий на страницах своих книг. Ведь в жизни всё гораздо сложнее. Так мы можем заметить, что некоторые авторы вместе со своими героями преодолевают страх или борются за любовь, или отстаивают нравственные принципы, или пытаются заключить мир с собой.  Таким образом, энергия, направленная на разрешение конфликта, преумножается. Во-первых, автор сам всё осознанно переживает,  а во-вторых, — огромное количество читателей направляет все свои мысли и чувства на то, чтобы конфликт разрешился и произошёл катарсис. При этом очищение испытывают все: и писатель, и читатели.

Очень мудро к разрешению своего конфликта отнёсся Антуан де Сент-Экзюпери. Он обращался к человеку со словами: «Ты мне нужен, если выстроил себя как крепость, если внутри тебя я чувствую плотную сердцевину», «Я хочу от тебя той душевной устойчивости, которая свидетельствует об основательности наработанной тобой души». Для писателя самой главной целью было «сбыться», то есть преодолеть все преграды и обрести внутреннюю свободу поступать по велению сердца, обрести твёрдую почву под ногами, отказавшись от условностей и программ общества. Это уже совершенно другой уровень энергии и жизни соответственно, которого можно достичь только развязав кармические узлы и реализовав созидательную миссию ретроградных планет.

Ретроградность означает всегда вызов, испытания, постоянный нравственный выбор и физическое усилие и упорство. Именно этот опыт писателя и придаёт вечную ценность его произведениям. История, пропитанная серьёзной внутренней работой автора, навсегда остаётся в нашем сознании и в мировой литературе, потому что там есть правда и глубина.

Ретроградность, безусловно, усложняет жизнь. Но, движимый внутренним порывом во что бы то ни стало преодолеть все барьеры, у писателя есть шанс «сбыться», в случае, если он сумеет сохранить внутренний стержень, благодарность и любовь ко всему живому  в сердце. А вместе с писателем «сбывается» и читатель.

Лёгкий, светлый, вечно молодой,
Проводник доброй воли меж небом и землёй…

Опыта и внутренней работы, как вы понимаете, недостаточно,  в писательском ремесле важно ещё уметь донести информацию,  да так, чтобы заставить вибрировать нужную струну в душе человека. Основной планетой писателя является Меркурий. Именно она определяет физическую возможность получать информацию и делиться ей при помощи слова. Более того, у большинства людей с Меркурием в центре желание писать или говорить является прямо-таки витальной потребностью. Про таких людей можно сказать, что они сыты не хлебом единым, но красноречивым словом, колким афоризмом или метким и уместным анекдотом. У всех перечисленных выше писателей и многих других Меркурий находится в центре и обладает большой силой.

На схеме эта планета напоминает человечка с рожками-антеннами. Это изображение не случайно, ведь Меркурий — проводник информации между космосом и землёй. Антенны помогают настроиться на нужную передачу и подключиться к определённой области знания, а крест соединяет с землёй.

Согласно древнегреческой мифологии Меркурий (Гермес), сын Зевса, был вестником олимпийских богов, посредником между богами и людьми и покровителем путешествий. Таким образом, люди  с этой планетой в центре получают информацию напрямую из космоса. Они знают ответ на любой вопрос, причём не всегда осознавая, откуда.

Для Меркурия также важно постоянное движение: духовное и интеллектуальное развитие и путешествия. Эта планета указывает и на способности к иностранным языкам, что необходимо для того, чтобы общаться и нести информацию как можно большему количеству людей на планете. Это качество хорошо иллюстрирует Дж. Толкин, который помимо того, что владел десятью иностранными языками, ещё  и придумывал собственные. О его формуле поговорим чуть ниже.

Всем, кто стремится преуспеть в писательской профессии, важно понять, что Меркурий не рождён для себя, но для бескорыстного служения людям. При этом миссия или контракт души, если хотите, — делиться знаниями, быть лёгким и для всех другом, не ожидая ничего взамен.

Очень хорошо характер этой планеты реализован Львом Николаевичем Толстым. Меркурий является основной планетой в его формуле, что и объясняет его непрерывное рвение к образованию, глубочайшее стремление заниматься просветительской деятельностью, переосмыслением религии и обучением безграмотных и бедных.

Меркурий также является хорошим руководителем. Он чувствует поведение коллектива на расстоянии и может его грамотно направить, вне зависимости от его численности. Эта способность хорошо читается в масштабных романах Толстого. В то время, когда читатель теряется в количестве действующих лиц и событий, автор мастерски управляет всем происходящим, исходя из своего верховного замысла. Кроме того, следует отметить поистине меркурианскую любовь  к письменности, к языку, к слову, как к ремеслу. Лев Николаевич любил просто писать, как вид деятельности, как образ жизни или переживания своих замыслов, чувств и идей. Он переписывал свои многотомные произведения несколько раз, добиваясь филигранности техники выражения, а также стремясь к идеалу поведения героев.

Владение словом — это дар, который дан, чтобы нести «благую весть». За неверное применение надо держать ответ. Это важно. Как только у Меркурия появляется зависть, корысть или дурное намерение, его слово начинает «затухать». Оно становится колким, едким и солёным, отчего у самого автора откладывается соль в суставах. Кроме этого, поскольку стихия Меркурия — воздух, то вокруг «дурного слова» начинает портиться атмосфера, отчего он теряет друзей и близких. В самом худшем случае это может закончиться болезнью лёгких, удушьем или иной скоропостижной гибелью для самого автора. А дальше всё по песенке — родишься баобабом — это своего рода епитимья молчания на века. На всякий случай стоит отметить, что это метафора.

Финал жизни многих известных писателей хороший пример тому, как Меркурий несёт ответ за дурное использование своего дара. Михаил Юрьевич Лермонтов был убит в юном возрасте за колкость речи, гордыню и презрительное отношение к людям. Писатель глазами своих героев видел мир мелочным и жалким, а землю «грешной» и «ничтожной», платя той же монетой в своих эпиграммах и колкостях. Этим он и нарушил миссию дара Меркурия. Подобная участь постигла и Александра Сергеевича Пушкина, который отличался непростым характером и не упускал возможности для ссоры, особенно  в юные годы. Сергей Есенин умер чисто меркурианским способом — перекрыв себе воздух.

Влекомые силой дивною, склоним пред тобою головы.
От тьмы спасайся молитвою, водою, тобой заговоренной.

Кроме Меркурия характер жизни и творчества и Лермонтова,  и Есенина определяет Плутон ретроградный. Эта трансурановая планета обладает сильнейшей энергетикой воздействия на массы людей. Её сила приковывает к себе и завораживает. Плутон указывает на широту души и на здоровые амбиции. У него нет руководителей, он сам всеми руководит. Планета изображается в виде креста (связь земли и неба), который держит полукругом круг (сознание). Самые влиятельные и мощные люди имеют Плутон или Солнце в центре формулы. Плутон по силе влияния равен Солнцу, источнику энергии и света для всей Вселенной.

Человеку с Плутоном в центре дано творить историю, управлять армией и вести людей за собой к светлому будущему. В солнечной системе эта планета самая маленькая и расположена дальше всех от центра, из-за чего и была изгнана из парада планет. Это изгнание  и порождает наклонность проявлять свои мощнейшие разрушительные качества в случае, если замечает несправедливость. Плутон замечает всё. Сразу заметим сходство с «изгнанником» Лермонтовым. В формуле писателя Плутон ретроградный, указывает на то, что сила власти планеты была использована с корыстными и разрушительными целями в прошлой жизни. В этой жизни великий вождь Плутон перевоплотился в Аида — бога потустороннего мира. Он склоняет  к гордыне, презрению, недоверию, мыслям о смерти и саморазрушению. Человек с Плутоном-ретро в центре видит во всём подвох, никому не доверяет, чувствует себя одиноким и изгнанным, подмечает все недостатки. Он может подсознательно стремиться покончить с собой. Именно эти наклонности и погубили Лермонтова, который, будто специально, заигрывал колкими фразами с читателями и властью и подначивал Мартынова вызвать его на дуэль.

Плутон ретроградный также находится в центре формулы Владимира Высоцкого, отсюда его пристрастие к алкоголю и наркотикам — разрушение сознания. Депрессивные настроения работ Фёдора Михайловича Достоевского также объясняет наличие Плутона ретроградного в центре формулы. Александр Дюма, Сергей Есенин, Александр Пушкин, Михаил Шолохов, Мигель де Сервантес, Агата Кристи и многие другие также чувствовали в себе характер этой  планеты, а мы сопереживали, погружались в грустные думы или даже страдали вместе с героями их книг.

Что же делать? — вероятно, спросите вы. Неужели человек с Плутоном ретроградным обречён на вечные страдания, которые превращаются в затяжное самоубийство, если смерть не пришла извне? Нет, друзья, ни в коем случае. Плутон трансформирует человека  в иное качество, в случае, если он развивается духовно. Важно всегда иметь молитву в сердце и подмечать во всём положительное, относясь с благодарностью даже к тому, что принято считать неудачей или несправедливостью. Всё справедливо. Как известно, любое событие нейтрально, и лишь мы окрашиваем его в тёмные или светлые краски. Задача Плутона видеть свет там, где не видят другие, и нести этот свет в массы, пользуясь своей необъятной силой — это и есть миссия души. Дар огромен, миссия сложна, отсюда и спрос больше, чем с остальных.

Прекрасными примерами такого служения свету являются Михаил Ломоносов и Иоганн Гёте, которые всю жизнь посвятили любимому делу, были им увлечены до глубины души, при этом отличались скромностью и добродушием. К.Н. Батюшков очень точно описал созидательные свойства Плутона в характере Ломоносова: «Без сомнения, по стихам и прозе Ломоносова мы можем заключить, что он имел возвышенную душу, ясный и проницательный ум, характер необыкновенно предприимчивый и сильный». Те же качества были присущи и Гёте. Хотя влияние Плутона отчётливо читается в его «Фаусте», близкие писателя отзывались о нём, как о доброжелательном, благородном и широкой души человеке.

Вот мы и дошли до «во-вторых» про фантастов. Плутон и иные трансурановые планеты наделяют человека способностями и желанием смотреть за рамки видимого, исследовать космос, заниматься научными и эзотерическими исследованиями, изучать неизведанные области мироздания. Плутон, как уже было сказано, самая далёкая планета. Она может принимать информацию дальних галактик, параллельных миров, а также чувствовать и транслировать энергии тёмного космоса. Очень хорошо проигрывается эта планета в формуле Джона Толкина, отца современного фэнтези, который искусно изобретал новые миры. Вот вам и загадка: являются ли мифы  и легенды таинственного Средиземья лишь выдумкой писателя или же этот мир он увидел в реальности зоркими глазами Плутона?

Ты обитаешь на глубине, чужда поверхности рябь или гладь.
Можешь увлечь потоком своим иль навсегда в пучине пропасть.

Существует ещё одна трансурановая планета, которая указывает на способности улавливать запредельное, только теперь оно касается не внешнего мира, а внутреннего — понимания психики человека. Прошу знакомиться — Нептун. Эта планета определяет дар великого писателя чувствовать человека «изнутри», понимать его глубинные мысли, мотивы и переживания. Она получила своё название от древнеримского бога морей Нептуна или древнегреческого бога (Посейдон). Бог морей любит глубину, он не обитает на зыбкой поверхности, отсюда и люди с Нептуном в центре живут, погружённые в свою веру, в глубину сознания и психики, они способны видеть суть вещей. Эти люди пребывают всегда в своих ощущениях и способны чувствовать чужие. Их естественная среда — это «океан» чувств, религиозных и философских течений. Так Нептун познаёт и воспринимает мир. Он видит и слышит не только внешнее видимое всем: события, поступки, слова, — он сразу считывает информацию из первоисточника на уровне глубинных вибрации души, мыслей, скрытых настроений, энергии. А поскольку Нептун ещё и повелитель, то он способен на этом уровне управлять людьми, увлекая их в свои мощные  течения.

Если Плутон с мощнейшей силой управляет волей и сознанием  в целом, то Нептун управляет идеологией людей. Это очень большая, уверенная в себе и мощная планета. Вокруг неё есть спутники, что говорит о непременном наличии последователей.

Цель далеко не каждого писателя нести духовную сверхзадачу или влиять на идеологию людей, но те, кто в своём творчестве интуитивно выбирали именно эту миссию, непременно обладали свойствами Нептуна. Вспомним, например, как нас завораживают глубокие переживания героев Достоевского. Фёдор Михайлович заставляет нас испытывать те же самые чувства, погружая в пучину внутреннего мира героев: «… и дойдешь до такой черты, что не перешагнешь ее — несчастна будешь, а перешагнешь, — может, еще несчастнее будешь». Не зря писателя относят к одному из основателей русской философии, которая ранее была неотделима от религии.

А.П. Чехов много десятков лет увлекает в глубину своих точных фраз, идей, образов и конфликтов, имея Нептун с максимальной силой и проявленностью в центре формулы.

В. Высоцкий, И. Гёте, М. Лермонтов, А. Пушкин, М. Горький, М. Сервантес, А. Дюма, Х.-К. Андерсен, М. Шолохов, В. Гюго, Ф. Достоевский, М. Светлов, Л. Филатов и многие другие писатели имеют Нептун  в центре формулы.

В то же время и для самого писателя Нептун в центре — это великое духовное и душевное испытание. Он сам легко увлекается различными течениями и волнениями, склонен слепо им верить, а порой и тонуть в их волнах. Тут сразу необходимо дать совет ныне здравствующим авторам. Для Нептуна очень важно жить внутренним, а не внешним, развивая и исследуя свой духовный мир, увлекаясь творчеством, тогда он станет, действительно, королём и центром идеологии для окружающих. В противном случае Нептун рискует быть затянутым в общественные волнения, революции, религиозные секты и прочее. Кроме того, «тёмная водная пучина» может засосать своего короля — Нептун подвержен затяжным депрессиям, склонен к самоедству, осуждениям и алкоголизму. Из этого состояния очень трудно выбраться. Подтверждение тому вы найдете в жизни известных писателей, которые состояли в религиозных сектах, объединениях, верили в революцию и были погружённые в её идеологию с головой, забывая себя.

В заключение хочу сказать, что писать может, конечно же, каждый. Но для того, чтобы вызвать отклик в душах людей, писатель должен обладать определёнными свойствами или «составом души». То есть можно взять упорством, не имея на то «звёздной» предрасположенности, но при этом получится лишь замысловатый текст. Он может быть даже интересным, но лишь развлекательным, мимолётным, испаряющимся сразу после прочтения. Это тоже вариант — почему нет? Совершенно иное значение имеет то произведение, когда на бумаге читается многогранный опыт, серьёзная духовная работа, мощная энергия воздействия и глубина восприятия чувств. Такая книга непременно станет частью читателя, а значит, и частью истории. При этом выбор жанра, художественных приёмов, характера героев, тематики и прочие детали определяются другими планетами, но это уже история для следующего исследования.

Если же анализировать уровень личной силы и социальную поддержку, то большинству наших теперешних любимцев было тяжело отстаивать своё место не только в сердцах людей, но и в обществе  в целом. Большинство боролось и трудилось до мозолей на пальцах, до груды сломанных перьев и кашля в груди. Но именно в этой борьбе и рождались гении. Мало у кого получалось по-другому. Ярким исключением является, пожалуй, лишь Гёте, формула которого настолько сильна во всех отношениях, что он добивался всего без особых усилий, лишь протянув руку. Чтобы не создалось впечатление, что ему просто повезло, отмечу, что не верю в везение. Люди рождаются с такой мощной формулой только тогда, когда заслужили это  в своём прошлом воплощении. Так что у всех есть шанс!

Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком, —
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?
В. Высоцкий

Об авторе:

Ирина Эйр, эксперт по астрологии (новейшая космическая психология, метод «Формула души»), организации личных, деловых процессов  и профориентации. Мастер делового администрирования (МВА), сертифицированный тренер школы астрологии «Русские волхвы». Основатель методики «Самоопределение при помощи астрологии». Член правления Интернационального Союза писателей, прозаик, поэт, публицист. Кавалер медалей ЮНЕСКО им. Адама Мицкевича и Министерства культуры РФ «200 лет М.Ю. Лермонтова». www.IrinaAir.ru; www.AstroCoach.ru.

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: