Ирина Эйр: «Самое главное – это честно чувствовать жизнь и себя, потом честно интерпретировать свои чувства»

Редакция «РК» | Интервью

Ирина Эйр

Ирина Эйр – поэт и прозаик, кандидат Интернационального Союза писателей, действующий астропсихолог, dj и очень разносторонний человек. Предлагаем вашему вниманию её эксклюзивное интервью, в котором она ответила на вопросы редакции журнала «Российский колокол».

– Ирина, почему Эйр? Что означает Ваш псевдоним?

– Я убеждена, что ничто в нашей жизни не происходит случайно, и даже неожиданные и, на первый взгляд, не желательные события, непременно нужны и являются единственно верными для нас. Важно просто быть осознанным и внимательным к происходящему вокруг. Псевдоним возник, когда мой приятель ошибочно произнёс существовавший на тот момент «черновой вариант» псевдонима – Ирина Р. Звучание имени мне показалось гораздо более музыкальным и благозвучным, чем оно было до этого. Я начала вдумываться в смысл и поняла, что в слове «Эйр» есть то, что я считаю одним из важнейших элементов моего творчества – воздух. Я пишу об очень серьёзных и сложных для восприятия вещах: о душе, духе, энергии, сознании, о мире «с изнаночной стороны» — о том, что не видно. Именно поэтому мне важно, чтобы люди с лёгкостью вдыхали эти откровения.

– Что Вы хотели донести до читателю, дав такое название роману?

– На собственном опыте я поняла, что каждое мгновенье и каждое событие в нашей жизни про любовь. И любовь и страдание, и радость и беда, и улыбки и слёзы, и сила, и слабость, и болезни – всё это существует потому, что того захотела наша душа и это нужно вселенной в целом. Каждая душа приходит в жизнь с некоторым опытом из прошлого воплощения, в соответствии с которым ставит перед собой задачи на новую жизнь: кому-то надо пострадать, кому-то учить людей, а кому-то просто отдохнуть на диване (почему нет?). Именно поэтому в нашем мире и существуют все оттенки чувств и переживаний, которые являются благом и сознательным выбором души.

Для того, чтобы всё это прочитать в романе и в своей жизни (а в этом цель книги) нужно отключить привычный аналитический разум и довериться чувствам, телу, иными словами – закрыть глаза, выключив тем самым основной механизм восприятия мира, которое в первую очередь декодирует мозг так, как его научили в обществе. Этой метафорой я хотела передать то, чтобы читатель больше читал чувства героев и свои чувства, а не события.

– Ирина, что такое «любовь» в Вашем романе?

– Имеется в виду любовь к себе и к окружающему, как постоянное состояние души, как свет, освещающий всю жизнь. Просьба не путать это с нежными чувствами к противоположному полу, что тоже, безусловно, является частью любви, но совершенно невозможна при отсутствии любви, как состояния. Любовь есть в каждом мгновении и сама жизнь, само существование есть любовь.

– Какова основная идея книги?

– Основная идея книги в том, что любовь есть в каждом человеке от рождения. Никто не может её отнять, испортить или украсть, кроме самого человека. В то же время некоторые души могут запретить себе любить, наказав себя за какие-то проступки или обиды на самого же себя в своих предыдущих воплощениях. В этом случае без толку искать любовь во внешнем мире, и жизнь будет действительно протекать без любви. Стоит лишь человеку понять себя, простить себя и пустить в свою жизнь любовь, как мир вокруг меняется стопроцентно – он становится тёплым, осознанным и счастливым.

Именно такая история и рассказана в романе, как пример того, как бывает. «Роман с закрытыми глазами» — это не женский любовно-фантастический роман, хотя такое прочтение тоже возможно и, уверена, будет. Данный роман — это своеобразный учебник по обретению любви для каждой души.

– Автобиографичен ли он?

– Роман, безусловно, автобиаграфичен энергетически, если не привязываться к образам и событиям книги. Считаю, что просто не имею права писать о том, что не прожила на собственном опыте. Путь моего главного героя/героини – это опыт моей души.

– Что, по-вашему, главное в книге?

– Искренние чувства читателей. В романе большое внимание уделяется описанию чувств героев и практически отсутствует описание их образов. Этот приём применен намеренно с целью отвлечь внимание читателя от видимых образов (от того, что видно и привычно) и обратить внимание на реакцию тела и души (то, что не видно и не всегда уловимо сознанием). Таким образом, мне важно, чтобы читатели получили собственный опыт и прожили собственную историю вместе с героями книги. Возможно, при этом кому-то удастся соединиться с собой и обрести свою любовь в жизни.

– Ирина, что нужно сделать простому человеку, не писателю, чтобы почувствовать единство с собой и со вселенной?

– Писатель ты, бухгалтер или президент – это не имеет никакого значения. Самое главное – это честно чувствовать жизнь и себя, потом честно интерпретировать свои чувства – тогда происходит соединение чувств и разума. Дело в том, что основная беда людей в том, что чувства и разум существуют по отдельности и очень часто конфликтуют. Нам с детства говорят, что принято чувствовать и как принято себя вести в той или иной ситуации – это программа общества. Необходимо научиться, во-первых, осознанно улавливать знаки тела, а во-вторых, – верно их интерпретировать разумом. После этого вы поймёте, кто же вы есть, что же или кого же вы любите на самом деле. После этого, обещаю, жизнь обретет совершенно иные краски – краски настоящей вашей любимой жизни. Вот и весь секрет.

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии журнала «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: