Стампиада

Борис ФРОЕНЧЕНКО | Поэзия

Фроенченко

Недаром во время цветной революции на Украине выбран оранжевый цвет… Ведь оранжевый получается, если смешать вначале
2 простых цвета: черный — цвет смерти и желтый — цвет предательства. Получаем коричневый — фашизм… А затем сюда добавить красного — крови… Вот в результате и получаем оранжевый. Т.е. предательство + кровь + смерть…

(Татьяна Фроенченко)

Стампиада

Земля оранжево кипит,
И солнце скрыло пыль из вида…
В лавинном грохоте копыт
Так четко слышится: «Стампида».
Тупой, бессмысленный порыв —
Неважно, сколько в беге пало…
А впереди — крутой обрыв,
А под обрывом — только скалы…
Не остановит их пастух —
На стадо не накинешь лассо…
Светильник разума потух,
И — окровавленное мясо!
Потом минует шок оков
И, ужас осознав расплаты,
Мы вспомним дикий рев «быков»:
«Багато нас, не подолаты!!!»
Потом следы укроет снег,
Но зреет мой вопрос нарывом:
Те, кто стампиде дал разбег —
Их кости тоже под обрывом?!

 

Майданутый

Грохочет Киевский майдан —
Разбег оранжу снова дан,
Скрипенье ног, мельканье рук,
А на трибуне — Яценюк!
Готов он в дело все пустить,
Готов по головам ходить,
Угрозы, подкуп, даже лесть,
Абы на трон ему залезть…
Но зря он нервы бередит…
Пока в колонии сидит,
Окроплена слезы росой,
«Принцесса» с длинною косой…
Декабрь 2013 г.

 

Гарпия

Нечистоплотен старый гриф —
Смердя, как труп, — над трупом реет…
Но эллины сложили миф
О муках древнего Фенея…
Где… кто… когда его родил —
Легенда не дает ответа…
Зевесу он не угодил,
А как и чем — кто знает это?
Вопросов — темный-темный лес…
О страшной мести мысль лелея,
Трех гарпий сотворил Зевес
На горе древнего Фенея…
Слал не жару и не мороз,
Не запах тлена или гари —
Бросать на трапезу навоз
Он повелел нечистой твари…
Земля, омытая росой,
Медовые сулила соты…
Но снова Гарпия — с косой
Разбрасывает нечистоты…
В своих желаньях Зевс нелеп —
Что ж, такова его природа…
Но мазать гуано на хлеб
Ни в чем не винного народа?!
Сквозь тьму легенды мысль вела:
Что, если нечисти неймется?
Нашлась для гарпии стрела…
Я верю — и сейчас найдется!

 

Оранжоиды

Творенья — только пятый день…
Казалось, не аврал… не к спеху,
Но то ль работать было лень,
То ли задумал бог потеху…
А может, дьявол сунул нос —
Ишь, как копытом землю роет…
Конечно, к богу есть вопрос,
Но задавать его не стоит…
Бог наблюдал такой момент:
По виду — вроде бы андроид,
Но не пошел эксперимент —
Не человек, а оранжоид…
Есть хитрость, а с умом — беда,
И не дождаться правды слова…
Есть подлость, только нет стыда…
Не повторить ли опыт снова???

 

Увы, никто не поумнел…

Недавно еще раз вчитался во вторую часть исторического романа Виталия Полупуднева «У Понта Эвксинского» — «Восстание на Боспоре» и вдруг увидел явную аналогию с сегодняшним днем. Полупуднев описывает ситуацию в Пантикапее после вступления на трон безграмотного во всех сферах госдеятельности, да вдобавок вообще незрелого в мыслях молодого царя Боспорского царства — Перисада 5-го, который при всех этих пороках, недопустимых для руководителя государства, был чрезвычайно амбициозен и требовал подчинения от всех ветвей власти и представителей госчиновничества…

Естественно, при своей экономико-политической безграмотности, как во внутренней, так и во внешней политике, он не способен был учитывать ни внутреннюю обстановку в стране, ни соотношение сил на мировой арене, а также кто для него был врагом, а из кого можно было бы сделать помощника… И в результате дестабилизировал положение в стране до того, что в ней возникло одно из самых крупных в истории восстаний — восстание Савмака!

Две с лишним тысячи лет назад происходили все эти события, а кажется, что это происходит с нами сейчас — только имена разные… Выходит, мы просто подпадаем под исторические закономерности, но думаем при этом, что это происходит в первый раз и только с нами… А оказывается — все то, что происходит с нами, давным-давно уже происходило с кем-то другим…

А с нами это происходит потому, что мы в своей гордыне не хотим учиться на чужих ошибках! Потому что считаем себя «царями природы», которые всё знают, и не желаем познавать базовую основу закономерностей существования и гибели человеческих сообществ — мировую историю и политэкономию!
К тому же буржуазно-авантюрная прослойка общества вовсю заинтересована, чтобы мы ни историю, ни политэкономию и «на нюх» не знали. Невежеству же гораздо проще лгать… Только для этого нужно иметь под рукой побольше невежества… Как? Да рецепт давно готов — ведь в США хорошие специалисты по части деградации массового интеллекта: «Хотя русские являются Мозгом и Интеллектом Планеты, но у них не те отношения с деньгами, которые нам нужны. Деньги для них — только средство для удовлетворения в большой мере интеллектуальных потребностей, а нам надо, чтобы деньги для них стали целью мироздания — и тогда интеллектуальные потребности канут в Лету. Поэтому нужно переводить русских в другие, евроамериканские нации, над которыми мы уже поработали в этом плане.» (Евд. Марченко, лекция «О русских», 2004 г.).

Да ведь капитализм и есть система существования развитого авантюризма за счет развитого невежества…
Авантюризм, цель которого «как бы без труда ловить рыбку из пруда», озабочен поисками способов по выжиманию денег из невежества. А невежество, из-за социальной безграмотности всякий раз поддаваясь на утопию материальных соблазнов и богатства честным путем, как раз и выполняет роль золотой рыбки на посылках у авантюризма. И в конце концов оно начинает искать виноватого — но ищет его совершенно не там, зато постоянно сваливает на него свое беспросветное существование…
Вот потому никто и не поумнел с христианских времен, а наоборот — ибо авантюризму всех мастей это не нужно, а невежество зазомбировано просить высшие силы принести им все на тарелочке с голубой каемочкой…

А как прежде рассуждали на Руси? «Делай, и тогда тебе помогут боги!» Но «делай» вовсе не означало смиренный рабский труд на карман авантюризма — в чем древние русичи хорошо разбирались, а теперь, зомбированные европейской ценностью капитализма, смирились и опустились в невежество… Прежде — и во времена Древней Руси, и во времена Петра, и во времена Союза, под понятием «делай» они признавали необходимость совместного труда на укрепление и защиту Отечества — извечную проблему Руси — России — Союза, а также воспитывались в стремлении шевелить извилинами и зрить в корень социальных проблем. Поэтому, когда Русь была при своих традиционных ценностях, в ней были и Невские, и Донские, и Данилы Галицкие, и Кутузовы, и Чеховы-Чернышевские-Пушкины… и Ленины-Сталины… И страна была для народа — своя, и народ считался Мозгом и Интеллектом Планеты во всем мире.

Но ведь рабоподобным системам, самой развитой из которых является капитализм, интеллект не нужен!!! А оптимальным способом посадки массового интеллекта является подмена исконных русских традиций фальшивыми, названными «евроценностями».
Они лучше нас читали нашу классику и знают: «Народ, изменивший своим социальным традициям: языку, культуре, своим правилам социальной духовности взаимоотношений, долго не продержится. Он выродится и исчезнет с лица Земли» (Я. Ильясов, «Месть Анахиты»).

Вот и получилось, что великое преобразование человечества в сторону возрастания массового интеллекта, способного противостоять всемирному авантюризму — Советский Союз, оказалось для всемирного невежества «белой вороной». Ибо не доросли своими куцыми мозгами от хуторской ментальности: «до забора — мое, а там хоть трава не расти) до централизованно-государственной собственности и до коллективного распределения результатов общественного труда через бесплатную социальную сферу — когда вся прибыль от всех источников денег — промышленных и сельскохозяйственных предприятий — стекалась не в отдельные «кармановы острова» на личные излишества, а в единый фонд прибыли государства и распределялась между трудящимися людьми в качестве бесплатного жилья, образования, медицины, поставок энергетических и сырьевых ресурсов, демократической равнодоступностью к развитию своих способностей и профессиональной подготовки по собственному желанию… Как за каменной стеной мы были за своим государством… Именно централизованная форма собственности и дает возможность свободного решения задач не только развития и укрепления государства, но и повышения благосостояния трудового населения. При этом каждому не нужно было работать более 8, а затем и 7 часов, как теперь — когда одна часть общества паразитирует на другой и заставляет ее вместо себя работать…

«Если бы каждый, независимо от своего социального положения, вкладывал свою долю трудового участия в производство необходимых всему обществу товаров и продуктов, то каждому пришлось бы работать не более 3-4 часов. Остальное время он уделял бы наукам и искусствам» (А.П. Чехов, «Дом с мезонином»).
Кстати, если бы не бесплатная для населения социальная сфера, которую содержало государство, а все эти дотации выплачивались нам в качестве зарплаты, — у нас была бы самая огромная в мире зарплата — но тогда и авантюризма было бы в сотни раз больше. Ведь большое количество денег развращает любого человека.

А целью госполитики Союза было возрастание массового интеллекта. Потому и зарплаты были по потребительской корзине — чего не только хватало на все, но еще и откладывали… Недаром кравчуки
и ельцины для получения первоначального капитала с целью реализации перестройки в капитализм огромной страны первым делом ограбили вклады Сбербанка…

Однако, к сожалению, именно после Сталина авантюризм целенаправленно получил зеленую улицу и с Хрущева начался закат социализма. И недаром смерть Сталина так оплакивалась народом. Трудовой класс лучше всех понимал соотношение сил в обществе. И недаром Ленин еще в 1920 году говорил: «В каждом нашем городе, в каждом селе, в каждом учреждении, в каждой общественной организации находятся агенты провокаторской армии, которая не остановится ни перед какими зверствами, чтобы реставрировать в России капитализм» (Речь на 1 съезде работников просвещения).

Тогда эти вредители всячески затормозили процесс возрастания массового интеллекта — вначале при помощи индивидуального террора, уничтожив мозговой центр революции вместе с Лениным, а затем, начав следующий этап — массовых провокаций под большевистские зверства, создавали антисоветскую армию из семей безвинно расстрелянных, самых верных соратников партии коммунистов.

К сожалению, была допущена роковая ошибка — за массовостью партийных рядов прозевали, что в партию вступали и эсеры, и меньшевики, и троцкисты, одним из которых был Хрущев, и скрытые вредители типа Кравчука («Я вступил в партию, чтобы развалить ее изнутри»).

Вот они-то своими двойными стандартами и заняли самые ответственные посты в государстве. И никакой даже Сталин не смог справиться с этой массой вредителей. Сейчас врагов в разы больше — плюрализм, толерантность и свобода провокаторского слова сделали свое дело… Добавить бы сталинского госмышления, умения разбираться в софистике и двоетолкованиях… Без этого не выкарабкаться России из вредительства…

Кстати, еще в 17 веке король Франции Людовик XV выдвинул концепцию, которой до сих пор придерживается Европа и США: «Дружба с Россией нужна нам, чтобы вредить ей изнутри».

А теперь и подавно: «Из СМИ мы создадим новую, доселе невиданную армию по остановке умственного развития их молодых поколений. И эта потенция будет такой силы, что человеческое сознание, особенно незрелое детское, не сможет с ней справиться» (профессор Лайнбергер — основной идеолог доктрины Даллеса по уничтожению СССР, 1947 г.).
«Вот и имеем то, что имеем», как с удовлетворением отмечал Кравчук при каждом новом экономическом и социальном обвале на территории одного из бывших осколков Союза — Украине… Да и внутренняя политика России к тому же тяготеет — ведь цели-то те же,
и враги те же…
Поэтому нашим руководителям срочно нужно умнеть в социальном плане, а то как бы поздно не было. И не сказал бы какой-нибудь будущий «Иродот»: «Была такая Русь…»

 

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
А. Барто

Из скрипки времени смычок
Марш извлекает монотонный,
А Украина, как бычок,
Идет-бредет доской наклонной…

Как неуверен мелкий шаг,
Как полон горечи и муки…
И чей его поддержит флаг?
И кто ему протянет руки?

Идей и мыслей — темный лес,
Но смысл их до предела ясный:
Оранжа цвет ведет в ЕС,
К России тянет сине-красный…

Я лично думаю с тоской:
Бычка в конце дороги длинной
Прихлопнет НАТОвской доской,
И всэ… Ты вмерла, Україно!

Об авторе:

Борис Фроенченко, автор по профессии — историк-археолог (ХГУ им. Каразина), по второй профессии — кандидат в мастера по альпинизму и водному туризму, из-за чего попал под Чернобыль и стал инвалидом, а в результате — и уже более зрело — вновь обратился к поэзии, а затем и к прозе… Своими наблюдениями над жизнью, людьми и природой автор стремится поделиться с читателем…

Печататься начал с 2009 г. На сегодня в его арсенале — 3 сборника стихов: «Капли сердца», «Караван», «Вехи», и 1 сборник прозы — «Я время воскрешать могу». В 2014 г. его произведения были включены в сборник стихов под брендом «Стихи.ру», а в 2015 г. он стал активным участником российских литературных проектов: уже вышли из печати сборники «Автограф» и «Атлант» с участием Бориса Фроенченко, а вскоре выйдут сборник А6, состоящий непосредственно из произведений автора, а также аудиодиск под брендом журнала «Российский колокол».

В настоящее время произведения автора принимают участие в проекте «Украина и Россия после майдана».

Стихи Бориса Фроенченко победили в конкурсе «Поделись своим творчеством с руководством страны» — как к Дню Победы 9 мая, так и к Дню России 12 июня. Является членом Союза писателей России, Российского Союза писателей, Интернационального Союза писателей, Межрегионального Союза Писателей Украины и Конгресса литераторов Украины.

«Борис Фроенченко — самобытный талант, ни на кого не похожий поэт, владеющий очень многими индивидуальными способностями. Как говорил когда-то В. Маяковский: «Поэты интересны тем, чем они отличаются друг от друга». Вот такой самобытностью выделяется и поэзия Бориса Фроенченко. Без сомнения, он достоин быть членом любого творческого союза, так как своей одаренностью будет способствовать повышению общего уровня профессионализма» (Валерий Дьяченко — председатель секции литературной критики ХОО НСПУ, лауреат республиканской и областной премий в области литературы и публицистики).

Татьяна Фроенченко

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: