В Успенском соборе

Павел САВИЛОВ | Поэзия

(на одноимённую картину В. Верещагина)

«На что ж безверному священны алтари»
В.В. Капнист

«Когда б на то не Божья воля,
не отдали б Москвы!»
М.Ю. Лермонтов

Пахнет навозом в Успенском соборе,
Пред алтарём кони смирно стоят.
Двое французов на старой попоне,
В карты играя, рядом сидят.

Третий, каменья с окладов снимая,
Тянется к ним вороватой рукой,
На игроков равнодушно взирает,
Трубку куря, чужестранец другой.

Громко стучат топоры на подворье,
Чавкают смачно, иконы рубя,
Горе в России, великое горе.
Вновь иноверцы – владельцы Кремля.

Как получилось, народ православный,
Что допустил ты позор сей такой?
Стали конюшнями – Божии храмы,
Или быков в них ведут на убой.

Может, решил отказаться от веры?
Сколько Создателя ты не просил,
Стоны народа не слышал, наверно,
Рабство в России не запретил.

Видно узрел он, как в церкви поклоны
Русский мужик с прилежанием клал,
Только, крестясь и глядя на иконы,
Зад свой при этом лениво чесал.

Или причина не в простолюдинах?
Что взять с того, кто родился рабом,
Чтобы его, как простую скотину,
То продавали, то били кнутом.

А, отдавая рекрутом в солдаты,
Чтобы в чужих воевали краях,
Толпами гнали под пули нещадно,
Больше заботясь о лошадях.

Может, другие, Русь, виновата:
Что по соборам сожжённой Москвы
Ходят толпою чужие солдаты
И оскверняют святыни твои.

Это же им, кого кровь голубая,
Власть над другими всевышним дана.
Им он грехи, почему-то прощает,
А вот народу тому – никогда.

Видно поэтому в тяжку годину,
Когда француз был Москвой обуян,
Русский мужик, поднимая дубину,
Шёл на него и на русских дворян.

В храмах московских разноязычье,
Стали мишенями лики святых.
Может священников русских двуличье
Стало причиной позоров таких?

Клятве пред Богом своей изменяли,
Знатных пороки боясь обличать,
Проповедь чтя, о доходах мечтали.
Как же не мог вас Господь покарать?

О, русский царь! И тебя прокляну я.
Речью своей за причину одну:
Ты, к бонапартовой славе ревнуя,
Русских втянул с Бонапартом в войну.

Богом обижен военным талантом,
Мастер двуличья и недруг труда.
Мог бы ты стать неплохим адъютантом.
Но полководцем, увы, никогда.

Но есть ещё один грех за тобою,
Тот, за который прощения нет:
Отцеубийство. За дело такое
В ад попадёшь, как придёшь на тот свет…

Вот уже третье настало столетье,
Но до сих пор будоражит умы,
Кто был повинен в том лихолетье
И допустил оскверненье Москвы.

Разные мнения ходят доныне,
Множатся споры учёных мужей.
Но, как тогда, остаётся поныне
Русский народ с тяжкой долей своей.

Снова с него собирают поборы,
Новое рабство банкиры ввели,
Вместо заводов плодятся соборы,
Пахотной меньше осталось земли.

Только никто не ответит мне, братцы,
Сколько Господь будет это терпеть,
Видеть, как снова его не боятся,
Те, кто должны о народе радеть?

Кануло в Лету России величье,
Вместо него – президентское «Я»,
Герб двухголовый в орлином обличье,
Да потускневшие звёзды Кремля.

Об авторе:

Павел Савилов, родился 23 сентября 1963 года в г. Котовск Тамбовской области. Выпускник Воронежского государственного медицинского института им Н.Н. Бурденко. Врач анестезиолог-реаниматолог районной больницы в Тамбовской области. Член Российского Союза писателей. Кандидат в члены Интернационального Союза писателей. Член жюри Всероссийского ежегодного открытого поэтического конкурса «Проба пера» для учащихся и преподавателей (г. Москва). Награжден литературной премией им М.А. Булгакова (2013 г.), Международной литературной премией им. В.В. Набокова (2018 г). Автор нескольких поэтических сборников. Публиковался в литературных журналах и альманахах: «Великороссъ», «Литературная столица», «Российский колокол», «Российские писатели», «Литературный Тамбов» и «Радуга над Цной», «Губернский стиль», «Сура», «Чешская звезда», «Russian Bell».

 

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: