Самое необходимое

Светлана БАТЫРЕВА | Проза

Самое необходимое

Сегодня мама заглянула в комнату и сказала:
– Ну что, друзья, быстро собирайтесь. Завтра едем в деревню.
– Как здорово!
Мы с сестрой стали бегать по комнате и складывать в кучу всё, что хотели взять с собой.
Всё, что раньше аккуратно лежало на полках, теперь большой неровной горой возвышалось в центре комнаты. Там были и мячик, и мои машинки, и куклы моей сестры, конструктор, пистолет, два самолёта с дистанционным управлением и ещё много чего – всего даже не перечислишь. Надо обязательно взять плюшевого мишку, а то он будет скучать без нас. А ещё никак не обойтись без лошадки. Мы с сестрой совсем не играем с ней, но оставлять её дома на целое лето нельзя!
Я ходил по комнате, заглядывал во все шкафы, смотрел во все углы. Как бы чего не забыть! Сестра сидела на диване, наблюдала за мной и подсказывала:
– Никита, посмотри ещё за столом. Вдруг что-нибудь забыли.
Когда мама вошла в нашу комнату, она даже испугалась:
– Вы что, хотите всё это взять с собой?
– Да! – радостно ответили мы. – Мы же едем на целое лето!
В комнату заглянул папа.
– Что это тут у вас происходит? – тихо спросил он.
– Дети собираются в деревню, вот вещи сложили.
– На чём же мы повезём всё это добро? – спросил папа.
– Придётся вызвать грузовик – в нашу машину всё непоместится, – сказала мама.
Тогда папа взял блокнот и ручку и предложил составить список самых нужных вещей. Мы так и сделали. И взяли с собой совсем немного – только самое необходимое!

Стрекоза

Я большой. Мне уже шесть лет. И мама с бабушкой часто говорят:
– Какой же ты взрослый!
Значит, я взрослый, мама же не может меня обманывать. Вот и решил я: пора мне придумать, что же я буду делать, когда совсем вырасту. И я начал думать. Целый день сидел у окна и размышлял.
Я хмурился, сдвигал брови, морщил лоб. Так папа делал, когдапомогал сестре решать задачку. Но у меня ничего не получалось.
Наверное, надо пойти на улицу. Может, на свежем воздухе думатьлегче.
На улице тоже ничего не придумывалось. Вдруг я увидел стрекозу. Она пролетела мимо меня и уселась на цветок в бабушкином палисаднике. Такая большая, с огромными глазами. На её прозрачных крылышках словно нарисованы клеточки. Я сосчитал – у стрекозы четыре крыла и целых шесть лапок.
Я подумал: как было бы здорово нарисовать стрекозу и показать её всем-всем: и маме, и папе, и бабушке с дедушкой, и сестрёнке, и другу Яше. Я быстренько сбегал домой за карандашом и листом бумаги и вернулся во двор. Я решил – буду художником! Как здорово: что хочу, то и нарисую. Когда я добежал до палисадника, стрекозы уже не было – улетела. Ничего, нарисую её завтра.

Коза

Я быстро позавтракал. Нашёл свой альбом, который забыл у бабушки прошлым летом. Взял карандаши и побежал искать стрекозу. Мне обязательно надо её нарисовать. Ведь я решил быть художником. Я ходил, искал стрекозу и думал: «Как же заставить её сидеть на одном месте, ведь стрекозы такие непоседливые». Вдруг я увидел козу тёти Нюси.
Она пристально смотрела на меня из-за дерева. На шее у козы висел колокольчик – это чтобы она не потерялась. Я стал повторять про себя: «Стрекоза, коза, коза, стрекоза…»Ух, ты, здорово! Получаются стихи!

Улетела стрекоза.
На меня глядит коза.

Всё, решено – буду поэтом.
Тут коза тёти Нюси опустила голову и пошла за мной. Я пошёл быстрее, и коза пошла быстрее. Я побежал, и коза побежала.
От страха я забыл и про стихи, и про стрекозу, бросил альбом с карандашами и побежал. За спиной всё время звенел бубенчик. Вот уже виден наш дом. Вот калитка. Я вбежал в комнату и наконец почувствовал себя в безопасности.
Мама удивилась:
– Что это ты такой растрёпанный, Никита? Как будто за тобой гналось чудище!
Мама выглянула в окно. У калитки стояла коза. Я рассказал маме про погоню, и мы долго смеялись.
– Вот это чудище!

Поросята

Сегодня всё утро я ждал Яшу. Только он всё не шёл и не шёл.Я очень сердился и ворчал.
– На кого ты злишься, Никита? – спросила мама.
– Яша обещал прийти и не пришёл, – ответил я.
– А может, у него что-нибудь случилось? – предположила мама.
Я еле‑еле дождался обеда, быстро поел и побежал к Яше. Всю дорогу я представлял себе, что могло с ним случиться. Вдруг он заболел, лежит, стонет, не может даже встать. Или разбойники захватили его в плен и не отпускают. Я очень быстро добежал до дома, где жил Яша.
Остановился, чтобы отдышаться, и вдруг слышу, кто‑то поёт:

Я покрашу весь забор,
Будет он как новый.
До чего ж я молодец!
До чего ж весёлый!

Я вошёл во двор. Яша стоял у забора в больших перчатках,фартуке, с банкой краски в одной руке и большой кистью в другой.
Он красил забор. Яша был весь в краске, как настоящий маляр.В стороне сидели поросята и внимательно наблюдали за ним.Я рассердился и собирался спросить, почему Яша обо мне забыл, – ещё друг называется! – но не успел.
Он первый увидел меня да как закричит:
– Как хорошо, что ты пришёл! Я и сам хотел к тебе пойти, да вот бабушка попросила забор покрасить. Думал, быстро покрашу,раз – и всё, а не получается, забор очень длинный.
– А поросята что тут делают? – спросил я.
Яша рассмеялся:
– А они следят, чтобы я не убежал.
Я для них даже частушку сочинил. Нам стало весело. И мы вместе запели:
Мы покрасим весь забор,
Будет он как новый.
До чего ж мы молодцы!
До чего ж весёлые!

Писатель

Я больше всего люблю лето! Летом можно делать всё что хочешь.Можно плавать, загорать, кататься на велосипеде – да мало ли чего можно делать летом!Сегодня мы с Яшей решили провести весь день на реке. Мы взяли с собой банку варенья, баранки и хлеб на случай, если проголодаемся, сели на велосипеды и поехали на речку. Я ехал и думал: «Как здорово: солнышко светит, тёплый ветерок дует в лицо, небо голубое-голубое». От таких мыслей я всю дорогу улыбался. На речке мы побросали велосипеды, быстро разделись и побежали в воду. Мы плескались, брызгались, играли в водные салки. Наконец устали и вышли на берег. Легли на траву, отдыхаем. Вдруг Яша говорит:
– Я, когда вырасту, стану генералом. Буду целой армией командовать.
– А я, – говорю, – когда вырасту, стану писателем. Буду про твои подвиги книжки писать.
– Ух ты! – обрадовался Яша и предложил: – Чего долго ждать?Давай я тебе буду разные истории рассказывать, а ты их записывай.
Мне очень понравилась такая идея. Я вспомнил, что в багажнике велосипеда у меня есть тетрадка и карандаш. Взял я тетрадку и говорю:
– Ну, давай, рассказывай свои истории.
Яша задумался, стал вдруг серьёзным и начал:
– Давным-давно в далёком-далёком городе жил-был старый волшебник…
Мне очень хотелось поскорее узнать, что же будет с этим волшебником. А Яша остановился и говорит:
– Что же ты не записываешь мою историю?
Я вдруг вспомнил, что писать-то не умею.
– Ладно, – говорю, – потом запишу, сейчас есть очень хочется.
Мы стали намазывать варенье на хлеб – вкусно!
«Ничего, – подумал я, – писателем я стану позже, когда писать научусь».

Зорька
Я прибежал домой с улицы:
– Бабушка!
Бабушка не отзывалась. Её не было ни во дворе, ни в огороде, нив сарае – нигде. Мама вышла во двор и спросила:
– Никита, что ты кричишь? Бабушка пошла на луг, который за деревней, корову доить.
Я схватил свою кружку и побежал к бабушке. По пути я заскочил за Яшей – вместе веселее. Мы бежали и размахивали кружками. На лугу мы увидели целое стадо коров.
Бабушка сидела около нашей Зорьки на табуреточке, с полотенцем на плече. Она доила корову. Руки у бабушки такие ловкие и ласковые. Струйки молока звенели о стенки
ведра. Столько молока я никогда не видел – целое ведро!Мы смотрели молча – боялись испугать корову.
– Ну что, ребятки, хотите молочка? – спросила у нас бабушка. – Давайте ваши кружки.
Молоко пенилось в кружке, такое тёплое и вкусное. Бабушка сказала, что это парное молоко. Оно очень полезное.
– Бабушка, а почему нашу корову Зорькой назвали? – спросил я.
– Потому что наша Зоренька такая же светлая, тёплаяи ласковая, как утреннее солнышко. Кормилица наша, – ласковосказала бабушка и погладила корову.
Я посмотрел на Зорьку и подумал: «И правда корова на солнышко похожа: большая, рыжая и добрая».

Осень
Наступила осень. На улице часто идёт дождь. На дорогах большие лужи. Солнышко редко выглядывает из‑за туч. Мы уже давно вернулись из деревни. Я хожу в первый класс – я ученик.
Сегодня моя сестра прибежала с прогулки и весело сказала:
– В лужах около дома плавают кораблики!
– Что ты ещё выдумываешь? – по‑взрослому спросил я.
– И ничего я не выдумываю, – обиделась Надя. – Кораблики плывут на юг и увозят наше лето.
Мне стало очень интересно, какие такие корабли увидела сестра в лужах. Я подошёл к Наде и сказал:
– Ты не обижайся, расскажи мне про кораблики.
Надя улыбнулась и сказала:
— Знаешь, там в лужах плавают разноцветные листочки.Я подумала, что они очень похожи на кораблики. Листочки такие яркие – жёлтые и красные и все как будто светятся. Я представила,что это маленькие кораблики увозят от нас маленькие солнышки до следующего лета.
– Это ты здорово придумала, – сказал я сестре.
Я представил целую флотилию разноцветных кораблей. Мы с сестрёнкой стоим на берегу, а корабли уплывают всё дальше и дальше.
Прощайте, волшебные корабли!
До свидания, тёплое лето!

Об авторе

Светлана Батырева

Родилась в г. Подольске, окончила Московский государственный открытый педагогический университет. С 1988 г. – учитель начальных классов, с 2007 г. – старший преподаватель кафедры начального образования в Академии социального управления. В 2005 г. – лауреат областного конкурса «Педагог года Подмосковья – 2005», номинация «Призвание – учитель». Имеются научные и научно-методические публикации. Замужем. Есть дочь и сын.

 

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: