Рождение человека

Валерий КИРИОГЛО | Публицистика

Кириогло

Рождение человека

В этот мир я родился без спроса,
Моё мнение скрыло табу.
И теперь задаюсь я вопросом:
Почему я рождён и живу?
Валерий Кириогло.

  1. Кому нужно рождение человека

Рождение человека в этот мир происходит без его согласия. Несмотря на это, изначально он рождается не для того, чтобы быть чьим-то рабом. Желание и любовь родителей малыша помогает ему формировать характер человека, отличающегося от других обитателей мира. От воспитания и среды, в которых находится ребенок, зависит его эволюционный путь развития. Давайте вспомним Булгакова с его повестью «Собачье сердце», в которой профессор Преображенский пса Шарика превращает в человека. И всё же Полиграф Шариков (фамилия и имя нового человека) проявляет самые худшие человеческие черты. То есть Шариков не прошёл путь воспитания истинно человеческого характера. Но формирование характера зависит и от самого ребёнка. От его работы над собой проявится — быть ему творцом-созидателем или разрушителем. В человеке всегда борются два начала — добро и зло. Пока существует на земле человек, они будут бороться за его сердце, и от выбора человека — к чему больше склоняться, зависит жизнь общества. Общество — это взаимосвязь людей, каждый человек в нём зависит друг от друга.

К примеру, мы встречаем незнакомого прохожего и часто даже не задумываемся, что зависим от него. Он может быть водителем, возить товары, которые непосредственно касаются нашей жизни, или работать пекарем, без хлеба которого мы не можем обходиться и так далее. Помня это, мы не должны забывать об ответственности перед другими людьми. Каждому из нас дороги воспоминания о школьных годах, таких трудных и в то же время беззаботных. Именно одноклассники принимают участие в воспитании наших человеческих качеств. И пусть мы верим в дарвинизм или сотворение человека благодаря Богу, всё равно мы не должны забывать, что эти две теории воспевают труд, творчество и желание всегда и во всём оставаться человеком. Благодаря этому человек может проявить свои лучшие качества, которые умножат благосостояние людей в настоящем и будущем.

  1. Возрастные изменения в характере человека

Характер начинает формироваться с первых месяцев жизни. Поступки и поведение ребёнка проявляются в подражании своим близким. Таким способом он усваивает формы поведения взрослых. Обычно от двух до десяти лет дети активно общаются со своими сверстниками и взрослыми людьми, которые чаще находятся с ними. Эта взаимосвязь накладывает отпечаток на характер ребёнка. Каким он будет: добрым или эгоистичным, общительным или замкнутым  с другими окружающими его людьми, как будет относиться к их бедам. Успехи могут сформировать в ребёнке уверенность в себе, а неудачи — противоположный эффект.

Не могу не согласиться с мыслями А.Г. Маклакова, которые выражены в книге «Общая психология» (СП6: «Питер», 2001 г.) о том, что в подростковом возрасте наиболее активно развиваются и закрепляются волевые черты характера. Подросток осваивает новые для себя сферы деятельности, пробует свои силы в них. Хочу отметить, что именно в подростковом возрасте некоторые довольно хорошие ученики начинают с ленью и безразличием относиться к занятиям. И побуждает их к этому то, что они видят, как богатые люди благодаря своим деньгам устраивают своих малообразованных детей в престижные учебные заведения. Те же, кто хорошо учился, но не имеет финансовой поддержки, остаются «у разбитого корыта».

Но это ещё не повод плохо учиться. А пословица: «Человека встречают по одёжке, а провожают по уму» как нельзя лучше характеризует наше время. И несмотря на то, что в ранней юности окончательно формируются базовые нравственные и мировоззренческие основы личности, характер, как показывает жизнь, может меняться постоянно. Так что мы сами являемся творцами своего характера.

  1. Врождённые и приобретённые регуляторы в характере

Обратимся к самым несомненным, очевидным фактам соотношения биологического и социального в характере человека. Бывают  такие моменты в жизни, когда мы слышим: «Чего можно ждать от этого человека, если он уродился в такой семье». На слух довольно трудно дать определение, что имел в виду говорящий. Он жалеет человека, что у него проявляется генная недоброжелательность  к окружающим, или так его воспитала среда, в которой он живёт? Выражение «уродился» словно является подтверждением, что он урод от рождения. Ему всё негативное передалось через гены родителей. И действительно, есть люди скупые и щедрые, трусливые и смелые, и это в их сущности замечается от самого рождения. Однако можно сказать, что в человеке всё же происходят изменения отрицательных или положительных черт путём воспитания. Примером могут стать такие жизненные ситуации, когда малыш был воспитан приютившими его животными. Когда слепые стали прекрасными музыкантами, певцами, поэтами, учёными и т.д. в процессе воспитания или самовоспитания. Каждый из нас может присмотреться вокруг себя  и увидеть, что в характере человека в результате трудовой деятельности действительно происходят изменения тела, органов чувств  и ума.

Наследие от родителей путём рождения у нас, конечно, есть: строение тела, цвет глаз, цвет волос и т.д. Изменить кое-что мы в себе не сможем, так как это является результатом биологической наследственности. И всё же вспоминая такое народное изречение как «Человеком рождаются, а личностью становятся», нужно иметь в виду, что многое зависит от нас и от людей, которые нас окружают. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты! Так что не будем унывать, выбор всё-таки остаётся за нами.

Зачем люди создают семью

В данное время среди молодых людей можно услышать: «Зачем мне нужна семья, хочется пожить свободным. А то появятся дети,  и думай о том, как их одеть, воспитать и поставить на ноги для дальнейшей жизни». И действительно, слушая такие речи, можно прийти к выводу — одни страдания от той семьи. Иногда открывается  и другая сторона жизни. Молодой человек пришёл из армии, а любящая его, по её словам, невеста уже замужем. Обещание ему дождаться его так и осталось только обещанием. В оправдании её поступку слышишь: куда ещё дальше ждать, года уже не те. А как же любовь? Если семья создана без этого важного фактора, из какого-то расчёта, то долго ли такая семья будет существовать?

В Священном писании говорится: когда Бог создал Адама, то увидел, что трудно человеку живётся одному. И если человек задаёт себе вопрос — для чего ему нужна семья, то можно и продолжить размышление — а для чего он живёт? Думай его родители так же, то не факт, что сын родился бы. Конечно, на этот вопрос можно ответить: жизнь-то нужна, а нужен ли мне семейный брак? Вот уж действительно плохо сделанный товар называют браком. В то же время создаваемая семья регистрирует брак. Я думаю, что соединяются два хороших человека, которые всё же имеют недостатки в своём характере. Подтверждением тому библейское выражение: «Все согрешили и лишены славы Божьей». И всё же человек, который не имеет семьи, чувствует себя одиноко. Только любимая семья помогает исправить брак в характере. Спиртными напитками его не вымоешь.

Однако возможно ли исправить недостатки в характере, если брак заключён по расчёту и не имеет любви? Те же верующие люди, которые вышли замуж не по любви, а по желанию родителей, учат, что общий язык могут все люди находить, если только нет умственных отклонений. Так что можно, но трудно. Кроме того, не стоит забывать о том, что семья — это ячейка общества. Заботясь о ней, государство даёт нам работу, учёбу, защиту и отдых. В дальнейшем всё зависит от нашего добросовестного выполнения наших обязанностей в семье и обществе. Для этого надо помнить, что демократия — это закон, который стоит на страже любого государства. И все должны подчиняться главе государства — закону.

Кто в доме хозяин

Если в демократичном обществе во главе государства стоит закон, то и в семейных отношениях во главе должен стоять закон, который в бытовых условиях оттачивался годами. В то же время там, где любовь, закон теряет силу. Во главе стоит любимый и любящий человек. И всё же сила власти и гордости в человеке может побеждать даже любовь. Так кто же в доме хозяин?

В классической патриархальной семье жена хозяйствует в доме,  а муж на улице. Во власти жены всё, что связано с жизнью в доме: когда трапезничать, стирать, менять постель и т.д. Также она в доме даёт задание мужу — повесить полку, разобраться с отоплением, светом, сантехникой и т.п. Как только они выходят из дома, хозяином становится муж. Он отвечает за огород, хозяйство во дворе, жена начинает подчиняться мужу и полагаться на его защиту. Одним словом, классическая патриархальная семья хороша в собственном доме. Сожительство в многоэтажных домах города в данный момент возлагает семейное хозяйство, в основном, на хрупкие плечи женщины.

Таким образом, при нашей цивилизации, городском образе жизни, когда классический вариант подходит только для деревенской, сельской местности, давайте рассмотрим вторую категорию — это «фифти-фифти», пятьдесят на пятьдесят. В этой модели муж и жена владеют не территорией, а функцией.

Происходит деление по способностям: воспитание детей, составление меню, организация отдыха повседневно и во время отпуска, выбор и закупка одежды и обуви, продуктов и т.д., по способностям и должно даваться право решающего голоса. И всё же, возможно, некоторые функции будут взаимными, оба супруга будут в них равноправными. Помощь детей в семье необходима, так как она приучает их к жизни в обществе.

Давайте ещё поговорим о гендерной модели, когда власть в семье делится по половому признаку. Всё, что связано с физическими нагрузками и защитой, — это мужская работа. Царство женщин — готовка, стирка, глажка и т.д.

С одной стороны, есть что-то похожее на классический образ семьи. Однако если в тех семьях хозяйка дома решает, где мужу повесить полку, когда вкрутить лампочку, а выходя из дома все рабочие моменты решает муж, то в гендерной семье, где бы ты ни находился, ты отвечаешь за свои обязанности по половому признаку.

Как сделать семью счастливой

Замечено: одна из главных причин семейных конфликтов та, что мы постепенно перестаём видеть во второй половине личность, с которой должны делить и радость и невзгоды. Часто женщин больше всего интересует то, чтобы у мужа была вовремя хорошая зарплата и муж в надлежащий час возвращался с работы. Столь же типичное отношение мужа к жене, чтобы был порядок и вовремя пища на столе. Таким образом, мы перестаём ценить лучшие качества в ней или в нём.

Пожалуй, не нужно думать только о недостатках членов нашей семьи, как детей, так и второй половины, данной для жизни. Важно отмечать и положительные стороны, которые проявляются со стороны членов семьи. Именно они помогают взращивать семейное счастье. Давайте не будем думать только о негативных поступках, сделанных кем-то.

Ещё один очень важный фактор в семье — это старание избегать споров. Стараться решать все проблемные вопросы путём обдумывания и решения сглаживать возникшие в семейной ячейке острые углы. Доказано, что это как раз зачастую и даёт положительный эффект в получении семейного счастья. Для такого итога надо научиться выслушивать членов своей семьи.

Хотелось бы отметить, что дети должны не только ждать к себе внимания, но и сами проявлять его к брату, сестре, отцу или матери. Речь должна иметь позитивный характер, и ваша работа, какой бы она не была: в помощи родителям, поведении, а также учёбе — должна быть добросовестной и качественной.

Мы не затронули всех проблем, которые мешают счастью в нашей семье. И всё же мы коснулись основных разрушителей нашего благополучия. Контроль над негативностью в своём поведении поможет  и в решении многих других проблем, мешающих счастью вашей семьи.

Мораль и религия

Возможно ли человеческую гордость контролировать в обществе? Хорошо это или плохо? Может ли гордость привести к преступлению?

Мораль

Давайте вначале дадим определение часто употребляющемуся  в обществе слову «норма». В переводе с латинского языка оно обозначает — «руководящее начало, правило, образец». И всё же надо отметить тот факт, что нормы вырабатываются обществом, социальными группами, которые в него входят. Например, Франция имела колонии в Африке, в которой жили и каннибалы. Однажды работник-француз встретил каннибала и, зная, что у тех считается нормой убивать людей и употреблять в пищу, решил задать вопрос:

— Сейчас в магазинах, на фермах и т.д. есть немало мяса. Бери, покупай и ешь. Так зачем же убивать людей?

— Мы употребляем их в пищу, чтобы приобрести их смелость, характер, в общем, лучшие качества, — ответил каннибал и спросил: — Вот воюете, убиваете людей, а что вы с ними делаете потом?

— Закапываем, — сказал спокойно француз.

На что каннибал задумчиво произнёс:

— И зачем их убивать?

Этот пример нам служит доказательством того, что во всяком обществе есть свои правила, обычаи, традиции, из которых исходят социальные нормы. Кроме того, важна и мораль, по которой живёт общество. Так как обычаи и традиции общества могут нарушать правовые нормы, закреплённые в законах издаваемые государством описывающие границы поведения и наказания за нарушение закона.

Вспомним жителей Кавказа со своей кровной местью. Здесь и возникает вопрос — не погибает ли мораль в плену гордости? Как-никак мораль и религия — наиболее древние регуляторы отношений между людьми. Конечно, к гордости с точки зрения общественной морали можно подойти с двух сторон: позитивной и негативной. Плохо ли то, что человек гордится любимой, дорогой ему страной, своей национальностью и близкими ему людьми? Это патриотизм. Национализмом данную ситуацию гордости назвать нельзя, так как человек так же гордится достижениями, помогающими обществу другой страны и национальности.

Как мы уже говорили, существует и другая сторона гордости, когда человек считает, что он лучше других во всём. Хочу привести пример яркого описания такой ситуации в сказке А.С. Пушкина «Спящая красавица». Душевное состояние мачехи нарушено тем, что её падчерица красивее, чем она. И даже несмотря на то, что её муж, отец падчерицы, любит дочь отцовской любовью, жена вынести это не может, не даёт гордость. Именно гордость ведёт её даже к убийству (жаль, что гордость иногда может быть сильней любви). Как видим, слова этой песни дают чёткое определение гордости. В то же время от искренности гордость отличить порой невозможно. Особенно это часто наблюдается среди творческих людей. И определить обществу, что явилось критикой какого-либо творческого продукта — гордость  к Родине или к себе — невозможно.

Мораль — особый тип регуляции поведения людей и отношений между ними, на основе следования определённым нормам общения и взаимодействия.

Наше представление об обществе и его морали с гордым характером окажется неполным, если мы не затронем тему о религии, так как, изучая историю, мы понимаем, какое влияние оказывали  религия и вера на политику, экономику, социальные сферы общества в разных странах. Говоря о гордости, религия уделяет ей центральное место. Так как считает, что все грехи начинаются с гордости. Алкоголик, например, может понимать, что он живёт аморально, а гордый человек всегда считает себя правым. По словам Священного писания — Бог создал Люцифера весьма разумным существом. И всё же гордость в том, что он может занимать благодаря своему уму место выше, чем сын Божий Иисус Христос, приводят его к анархии. Он считает, что закон лишает выбора. Его имя становится — Дьявол, что в переводе означает «лжец». Несмотря на то, что Адам и Ева недолжны были употреблять плод запретного дерева, Дьявол их надоумил сделать это путём обмана, закрыв глаза на то, что источником главных ориентиров является не гордость, а высшая сила в мире — Бог. Личные характеристики Бога — святость, справедливость, милосердие и другие.

Итак, подведём итоги, касающиеся гордости. Гордость не ставит человека в разумное определение изменения жизненных ситуаций. Эта проблема мешает человеку наслаждаться таким подарком, как жизнь.

Красота спасёт мир

Так как Ф.М. Достоевский является классиком, читаемым во всём мире, то многие знают его известную цитату: «Красота спасёт мир». И действительно: красота, любовь, счастье — извечный треугольник тем, волнующих каждого подростка и взрослого. Вероятнее всего, писатель имел в виду красоту не только внешнюю, которая может приносить как положительные моменты в жизни, так и отрицательные, но и внутреннюю — души и ума.

Так, Цицерон считал, что красота — это неотъемлемое свойство здоровья. Чехову принадлежит авторство мысли, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли. Безусловно, перед красивыми людьми быстрее и шире распахиваются  тяжелые двери успеха: красота — это страшная сила, которая  сметает на своём пути множество преград. Как сказал Артур Шопенгауэр, красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце. С этим высказыванием не поспоришь. Красота — это сила, которая движет миром.

Первый в истории конкурс красоты прошел в Бельгии в сентябре 1888 года, а первый конкурс красоты «Мисс Мира» состоялся в Лондоне в апреле 1951 года. Конкурсы красоты проводят не только для прекрасной слабой половины человечества. Для мужчин также проводятся конкурсы на Мистера Вселенной, но, в отличие от дам, мужчины напоказ выставляют силу и атлетичность. Хотелось бы отметить такой немаловажный факт, что участницами и победительницами подобных конкурсов не всегда были представительницы, обладающие параметрами 90-60-90. Зачастую жюри оценивает в девушках неповторимую, индивидуальную красоту, своеобразие внешнего вида,  а не формы, подогнанные под общемировой стандарт. Конкурсы красоты отражают лишь малую часть всего прекрасного. Помимо физической красоты в человеческой культуре сформировалось представление о нравственной, духовной красоте. Эта категория применима к людям независимо от их возраста и пола и определяет отношение к мудрости, честности, уравновешенности, порядочности человека. Если посмотреть на портреты, написанные мастерами-художниками, то невооружённым глазом мы увидим, что каждая эпоха имела свой эталон и стандарт, которому стремились подражать.

В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Общепризнанные эталоны женской красоты — Венера Милосская и Венера Таврическая — также имеют скромный бюст. Римские женщины, чтобы сохранить стройность, бинтовали специальной тканью грудь и бедра.

В Древней Греции существовал культ тренированного тела. В основе идеала красоты лежит единство, гармония духа и тела. Греки считали величину, порядок и симметрию символом прекрасного. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты:  рост — 164 см, окружность груди — 86 см, талии — 69 см, бёдер —  93 см.

Красоту лица определяли так называемый греческий нос, невысокий лоб, большие глаза с широким межвековым разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот — в полтора раза больше глаза. Знатные дамы в Греции весьма любили косметику: пудру, помаду, румяна.

В Средние века земная красота считалась греховной, а наслаждение ею — недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей,  а волосы — под чепчиком. Идеалом средневековой женщины был пресвятая Дева Мария — удлиненный овал лица, огромные глаза  и маленький рот.

В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая» шея и высокий чистый лоб. Если в прошлые века кожа красивой женщины должна была быть белоснежной, то сегодня смуглая красотка, что провела немало времени на пляже или в солярии, утрет нос любой аристократически бледной барышне.  А в общем, кто во что горазд влюбиться. Красота — понятие относительное.

Всё в ней гармония, всё диво.
Всё выше мира и страстей:
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сиянье исчезает.
Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, —
Но, встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.
А.С. Пушкин.

Так что же такое красота? У каждого из нас есть свой ответ на этот сложный философский вопрос. Красоту нельзя измерить, ею можно лишь любоваться. Однако можно быть некрасивым, но при этом очень обаятельным человеком: не зря истый француз и настоящий ценитель женской красоты Шарль Монтескье говаривал, что у женщины есть только одна возможность быть красивой (родиться красавицей), а вот чтобы быть привлекательной, есть сто тысяч возможностей.

Эталоны красоты переменчивы, но во все времена красивые  люди — это прежде всего здоровые люди. Путь к красоте — это постоянная работа над собой, соблюдение режима питания, регулярные физические упражнения, уход за собой и отказ от вредных привычек.

Кожа не прощает присутствие никотина, у курящих людей она становится дряблой, с желтоватым оттенком. Сидячий образ жизни сказывается на ранней вялости мышц. А пренебрежение правильным питанием приводит к заболеваниям желудочно-кишечного тракта. Это не только негативно отражается на структуре волос и ногтей, но и влияет на характер, он становится скверным.

По мнению экспертов, самый простой «рецепт» выглядеть красиво и счастливо — это ежедневная 15-минутная зарядка, позитивный настрой и прохладный душ перед сном, который снимет отрицательную энергию, накопившуюся за день.

Классическая природная красота — понятие очень редкое, и оно ни в коем случае не является гарантией счастья. Ведь как часто можно встретить ослепительную одинокую красавицу и незаметную, но очень обаятельную девушку, за которой увивается шлейф кавалеров. И не стоит удивляться этому обстоятельству, ведь люди тянутся не  к кусочку льда, а к теплу, с которым уютно и спокойно.

…что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий.

Эти поэтические строки довольно точно дают понять, в чём заключается человеческая красота, несмотря на то, что заканчиваются вопросительным знаком. Понятие красоты не связано только с внешней привлекательностью. Нравственная сторона вопроса, духовная составляющая является ее неотъемлемой частью.

Во имя своего здоровья — твори добро

Христианский праздничный день Пасхи — как напоминание, что Иисус Христос смертью смерть попрал. И всё же человек должен помнить: многое зависит и от него самого. Не секрет, что в солнечный день каждый может наслаждаться теплом золотых лучей, ласкающих его душу и тело. Однако если человек уходит от солнца в подвал или другое место, то не может наслаждаться этим даром. Человек должен стремиться к добру и избегать зла. Только в этом случае Бог ведёт его к жизни вечной.

Амос в Священном писании передал слова Бога: «Ищите добра,  а не зла, чтобы вам остаться в живых, — и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите».

Мы видим, что пророк Амос писал это послание к еврейскому народу, который бы, исполняя Божье повеление, стал выше других народов в развитии жизненных процессов. Однако надо отметить, что классика Священного писания полезна для всякого человека, улучшая его моральный облик в культуре, быту и других образующе важных вопросах жизни. Даже рассматривая жизненный путь невооружённым взглядом, мы находим, что глубоко ненавидим людей, делающих беззаконие, и в то же самое время позволяем себе его творить. И что немаловажно — всегда находим себе оправдание.  К примеру, от нас не ускользает тот факт, что все стремящиеся в обществе к добру и правде от этого страдают. Возникает вопрос: не уводит ли это людей от исполнения добра и правды? Верим ли мы в то, что, страдая при исполнении Божьего повеления, Он остаётся с нами и ведёт к счастливой жизни вечной? Не мешает ли нашей вере духовный голод: излишняя чёрствость, беспокойство, угнетённость, ощущение бессмысленности своего существования?

Конечно, вопросов на этот счёт много. Не секрет, что такое положение в жизни часто влечёт за собой физические недуги. Беда в том, что мы начинаем «лечить» душу алкоголем, а иногда и наркотиками. Все эти неверные попытки утолить духовный голод далеко нас уводят от умиротворения, внутреннего покоя, гармонии в мире с собой.

Учёные с каждым днём находят всё больше доказательств, что только истинная духовность является лекарством для человека. Духовное и физическое тесно взаимосвязаны. Появилась даже соответствующая наука — невротеология, куда входят: биология, неврология и религиозно-духовные исследования. Во время медитации или молитвы проводились исследования над работой мозга, которые показали, что люди биологически предрасположены к духовной жизни.

Учёный из США Герберт Бенсон в 70-х годах 20 века выяснил, что медитация и молитва, глубокое ритмичное дыхание препятствует стрессу, улучшая здоровье. Это явление получило название «релаксационный отклик». Также учёный исследовал «фактор веры». Исследования показали, что верящий во что-то человек быстрее обретает душевное равновесие. Вера помогает побороть болезни и житейские неурядицы. Внутренние установки верующего обладают целительной силой, побеждающей тревоги, гипертонию, а нередко и алкогольную или наркотическую зависимость. Недаром Иисус Христос сказал: «Исследуйте писание, ибо вы через него имеете жизнь вечную, а оно свидетельствует обо Мне».

К счастью, познать смысл жизни можно и будучи здоровым. Для полноценной жизни важно не забывать заботиться о своей душе и её нуждах. Золотое правило: не делать другим того, с чем не желаешь встречаться сам. Как написал Александр Градский: «Ничто на земле не проходит бесследно». Всё имеет свои последствия. Так что зло обязательно вернётся к совершившему его человеку. Вопрос только в том, когда вернётся и в какой форме. Так что давайте спешить творить добро и избегать зла, как говорит нам Бог. Только в этом случае мы сможем быть в ладах со своей совестью, а это так важно в нашей жизни!

Об авторе:

Валерий Георгиевич Кириогло, родился 29 февраля 1956 года в городе Макеевка Донецкой области (Украина). Образование высшее. Поэт, журналист-лиценциат (первая научная степень), специалист по коммуникабельным связям. Проживает  в России, в городе Коряжма Архангельской области.

Номинант национальной литературной премии «Поэт года 2012» и «Поэт года 2013». Победитель литературного конкурса им. Козьмы Пруткова (2013 и 2014 гг.). Имеет дипломы и грамоты победителя и призёра в различных городских и региональных литературных конкурсах. В 2015 году награждён медалью имени Адама Мицкевича Организацией Объединённых Наций ЮНЕСКО, Интернациональным Союзом писателей.

С 2015 года — член Интернационального Союза писателей, поэтов, авторов — драматургов и журналистов. Автор десяти сборников стихов. Для взрослых — «Шипы и розы», «В ожидании Христа», «Эхо души», «Високосный год», «Путь к жизни», «Друзьям, Отечеству и Богу», «Я надеюсь на «рай в шалаше». Для детей —  «Три уникальных детских автора», «Бутерброд», которая также вышла в Турции на тюркском языке под названием «Время стихов».

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: