«Загадочная женская душа»

Елена МУХАНОВА | Рецензии

Шаргородский Андрей: «Женские слёзы: двести пятьдесят оттенков мокрого». – М. : Интернациональный Союз писателей, 2017. – 164 с. (Современники и классики).

Интересная и необычная книга, которую с удовольствием прочтут женщины. Хотя, я думаю, гораздо больше понимания и толерантности она принесёт, если будет прочитана мужчинами. Название книги может натолкнуть на схожесть с модным сегодня известным романом британской писательницы Э. Л. Джеймс «Пятьдесят оттенков серого». Однако это совсем другая история…

Открывает сборник ироничное повествование с одноименным названием, в котором автор анализирует природу женских слез с мужской точки зрения, рисуя психологическую основу женских проблем. Он попытался «приоткрыть дверцу в чудесный и сказочный мир душевных переживаний женщины», разложив по полочкам каждую «мокрую историю». Чувствуется большой опыт и глубокое знание женской психологии. Интересно авторское сравнение женской души с «твердотопливным котлом». «Получая от мира то, что предназначается для нее, она перерабатывает и, отбрасывая ненужное, отдает свое тепло людям, которые ждут этого как манны небесной. Без этого женского тепла вся жизнь в нашем грешном мире остановится и станет абсолютно бесполезной», – к такому выводу приходит писатель в «Эпилоге» своего рассказа о женских слёзах.

В сборник вошло ещё несколько произведений: история любви уже немолодых людей с ироничным названием «Женщина в запое любит саксофон»; мистическая история об исполнении в веках пророческого проклятия Овидия, жестоко изменившего судьбы близких людей, – «Проклятие Овидия»; рассказ о судьбе воспитанников детского дома, сумевших найти и построить семейное счастье, – «Семеро по лавкам», и «Фартовин» – мистический детектив, сюжет которого придуман домохозяйкой. Несмотря на свою индивидуальность и неповторимость, произведения, вошедшие в сборник, объединяет главный объект повествования – женщина и все, что с ней связано. А ещё хотелось бы отметить, что каждое из них обязательно заканчивается эпилогом, в котором автор подводит итог и делает определенные выводы, которые кажутся бесспорными и очевидными:

«О том, что может выдумать женщина, не знает никто. О том, что по этому поводу думают мужчины, – известно всем. Совместить первое со вторым невозможно. Так же, как невозможно надолго оставлять в себе все эти истории, которые, даже если и происходили на самом деле, не имеют права на долгую память. Все в нашей жизни настолько быстро меняется, что лучше не думать о том, что будет завтра, а просто наслаждаться жизнью. Сегодня и сейчас!»

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии журнала «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: