Дорогие читатели журнала «Российский колокол»!
Этот номер мы начнём с сатиры. Сатира как жанр ушёл из литературы на сцену, и это потеря, которую мы попытаемся исправить. Ведь ничто так не прочищает реальность от психологических и социальных засоров, как хороший юмор (Е. Валужене, А. Пономарёв, О. Жигалова). Следом идёт такой же непривычный жанр для современного читателя, как метафорические истории. С большим удовольствием представляю вам отрывок из романа Д. Анисимова «Сын гадюки». Сам автор называет этот роман экзистенциальным фэнтези. И я с ним соглашусь, ведь роман этот о поиске правды, о поиске себя. Развёрнутая метафора поэтапного развития сознания. Сложная тема подана легко и с юмором.
Начиная с этого номера в «Российском колоколе» будет публиковаться роман А. Писаревой «Игроки» в трёх частях. Это история об антигерое нашего времени, персонаже, вобравшем в себя основные тренды современного человека, его установок на жизнь, отношения, будущее. Очень рекомендую к прочтению.
Поэзия звучит разными голосами и ритмами (С. Самокиш, Я. Журавель, М. Керцева, Л. Рахлис).
В разделе публицистики самые разные точки зрения на литературу: с нами острый и беспощадный критик и писатель В. Чекунов. Он препарирует два романа: «Тоннель» Яны Вагнер и «Моя тёмная Ванесса» Кейт Рассел. Н. Воронова пристально рассмотрит произведение В. Богдановой «Сезон отравленных плодов». А. Щербак-Жуков представил главу о Кире Булычёве из литературоведческой книги «Мой Кир Булычёв, мой Рэй Брэдбери и другие писатели». О. Камарго пишет рецензию на «Повесть о Гэндзи» Мурасаки Сикибу. Е. Жданова взяла интервью у А. Л. Казина о литературе, и оно получилось очень вдохновляющим. Также выходит вторая статья из цикла лекций А. Аист о воспитании контентом.
Надеюсь, после прочтения четвёртого номера «Российского колокола» вам захочется ярче жить, чаще смеяться, горячо спорить и любить мир.
Анна Гутиева, шеф-редактор