Евгений Кузьменков
Евгений Кузьменков родился 9 января 1941 года в с. Анцирь Канского района Красноярского края.
В 1959-м поступил на инженерный факультет Красноярского сельскохозяйственного института. С 1964 года работал главным инженером в колхозе им. Ленина Бирилюсского района Красноярского края. В 1969-м была аспирантура во Всесоюзном научно-исследовательском институте механизации сельского хозяйства, где получил степень кандидата технических наук. После был испытателем мобильной техники.
Первой книгой стала «Всемирная история. Космическое миропонимание» (изд-во «Нестор-история», 2010). Она имеется в главных мировых библиотеках, в том числе и Конгресса США. Сейчас на эту тему издано более десяти книг.
Веленью божьему, о Муза, будь послушна!
Человек-творец
(Отрывок из книги 1-й)
Для исправления рода человеческого на Землю, как луч света в тёмном царстве, две тысячи лет тому назад явился Иисус Христос. Народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:16, 17). В соответствии с веленьем Божьим мы проповедуем Христа живого, а не распятого. Современники Иисуса Христа видели Его чудеса: Он претворял воду в вино, воскрешал мёртвых (Лазаря, дочь Иаира), ходил по воде, укрощал бурю, насыщал тысячи людей пятью (семью) хлебами, исцелял душевнобольных (изгнание бесов) и множество телесно больных. Он впервые в мире показал Свою настоящую семью-коммуну из двенадцати апостолов.
В истории было много людей, которые видели во Христе уникальную личность. И действительно, если мы посмотрим на Его жизнь, то обязательно придём в изумление. Например, Сократ и Аристотель учили каждый на протяжении сорока лет, а Платон — на протяжении пятидесяти. Официальное служение Иисуса длилось менее трёх лет, однако влияние, оказанное Его жизнью, превзошло результаты, достигнутые тремя величайшими философами античности. Иисус не написал ни одной картины, однако Рафаэль, Микеланджело, Леонардо да Винчи и другие художники, создавая свои лучшие живописные работы, черпали в Нём вдохновение. Иисус не сочинял стихов, однако Данте, Мильтон в сонме величайших поэтов мира обращались к Нему как к источнику вдохновения. Иисус не писал музыки, но Гайдн, Гендель, Бетховен, Бах, Мендельсон и сотни других композиторов достигли совершенства в произведениях, посвящённых Ему. Сатана и злые люди не дали Иисусу Христу времени, чтобы заложить прочные основания Царства Божьего на Земле. Тем не менее Оно светит нам по-настоящему путеводной звездой.
Человеческое общество должно стать тем, чем был и является Христос как Небесный человек. Мы должны не только быть способными проповедниками Его дел, но и своей жизнью показать, Кто Такой Христос. Недостаточно рассказывать людям о Нём, мы должны показать им Христа и Его Царство Небесное на Земле. Только то, что от Христа, Небесного человека, является навечно эффективным. Это просто означает, что было верным по отношению к Христу как Небесному человеку, то, что касается Его сущности, законов Его жизни, Его служения и миссии, должно стать верным в повседневной жизни каждого человека.
«Придите ко Мне в Царство Небесное на Земле, все обременённые, находящиеся в заботах, скорбях, грехах, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко» (Мф. 11:28–30). Какие поразительные по дерзновению слова! Он открыл объятия Свои, которые были шире, чем от края Земли до края Земли, и в эти объятия звал всех, всех бесчисленных трудящихся и обременённых[1]. О как их бесконечно много! О сколько удручённых нуждой, сгорбленных старостью; сколько беззащитных, сколько голодных, сколько несчастных больных, сколько униженных и обиженных, сколько страдающих от злобы сильных мира сего! Однако в современном мире восстал Сатана, грозный противник Царства Небесного на Земле.
Изумительное нравоучение представлено в Нагорной проповеди. Иисус Христос говорил о Своём учении: «Моё учение — не Моё, но Пославшего Меня» (Ин. 7:16), то есть Господа Бога. В Нагорной проповеди ясно и вразумительно, с применением наглядных примеров из жизни рассказано о том, как человеку надлежит жить, как строить свои отношения с Богом и людьми, чтобы достигнуть счастья в Царстве Божьем на Земле.
У входа в это Царство стоял живой Иисус Христос. Вот Его последний день на Земле. «Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из тёрна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по лицу. Пилат вышел к народу и сказал им [иудеям]: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нём никакой вины. Тогда вывели Иисуса в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!
Когда увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы и распните; ибо я не нахожу в Нём вины. Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. Пилат, услышав это слово, больше убоялся. И опять вошёл в преторию и сказал Иисусу: откуда Ты? Но Иисус не дал ему ответа. Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? Не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?
Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе. С этого времени Пилат искал повод отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты — недруг кесарю; всякий, делающий себя царём, — противник кесарю. Пилат, услышав это слово, вывел вон Иисуса и сел на судилище… Тогда была пятница перед Пасхою, и час шестой. И сказал Пилат Иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели» (Ин. 18:1–16). Иисус был несправедливо судим, жесточайше казнён на Голгофском кресте, что вызывало во все времена неподдельную скорбь всего человечества. Мы уверены, что Иисус был нужен людям живым, а не мёртвым.
«Вот, наступает час, и настал уже, что вы [ученики] рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного; но Я не один, потому что Отец со Мною. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:32–33). «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин. 14:15–18). Если исходить из слов Христа, то смысл его учения — в обретении Царствия Божьего на Земле.
Он объяснял людям, какими нужно быть для того, чтобы достигнуть Его Царства. Девять заповедей блаженства — это состояние человека, ощутившего Бога в себе. Соблюдайте их! Его современники назначили для Него иную судьбу. Новый Завет пока для нас до сего времени закрыт. Святитель Иоанн Златоуст, ссылаясь на слова Иисуса Христа, так поясняет сложившуюся ситуацию (Мф. 9:17):
«Не вливают вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое». Отсюда Иоанн Златоуст пророчествует: вино молодое (учение Иисуса Христа) появилось, а мехов новых должного качества ещё нет. Иисус пришёл в масштабах истории слишком рано. Современные христиане не готовы продолжать дело своего Учителя. Вот почему Бог допустил Его казнь на Голгофском кресте, чтобы наказать народы за отсутствие покаяния, за чудовищное злодеяние и чтобы духовно воспитать детей Своих, показать дьявольскую ложь и зло мира сего.
Говоря о своём времени, Иоанн Златоуст предвещает и будущее — что ученики Его впоследствии духовно обновятся; но доколе этого не будет, дотоле не до́лжно возлагать на них тяжких заповедей Иисуса Христа. На наш взгляд, это было пророческое ви́дение фарисейского этапа в христианстве. Время зависит не от вина и не от мехов, в которые оно вливается. Об этом свидетельствует и евангелист Иоанн, приводя слова Христовы: многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить (Ин. 16:12).
Христос указал на их слабость, обещая сказать остальное через Утешителя-Мухаммеда, когда они будут крепки. Мухаммед-Утешитель пришёл через шестьсот лет после Иисуса Христа. Не пора ли без промедления принять истинный Новый Завет в полной мере?! Для того чтобы избежать порабощения властью, надо понимать одно: власть даётся человеку обществом и должна пониматься как забота об обществе. «Защищать и служить» — это не пустые слова. Власть должна восприниматься как честь, которую оказали человеку, для того чтобы он управлял другими. Но для этого власть должна доверяться лучшим из лучших сынов Божьих. Причём понятие «лучший» трактуется именно с нравственной точки зрения, то есть передаётся наиболее честным, справедливым и порядочным, в идеале — «Царю не от мира сего». «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом; так как Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мф. 20:25–28). Изумительно! Новый порядок вещей! Новый общественный устав, неизвестный и неслыханный даже в христианском мире! Князья господствовали с помощью силы, и вельможи властвовали благодаря своему влиянию, происхождению или богатству. Они господствовали и властвовали, а все прочие покорялись им из страха и служили с трепетом.
Неужели люди так злы? Или глупы? Ведь нельзя в самом деле, находясь в здравом уме и трезвой памяти, мстить, ненавидеть, разрушать, убивать и всё это оправдывать? При этом большинству людей неприятно считать себя злодеями. Мало кто осознанно совершает преступление, а если и совершает, то пытается той или иной идеей оправдать свой или даже чужой поступок. Так апостол Павел оправдал эпохальное убийство на кресте Иисуса Христа. Мол, не мы такие, а обстоятельства заставили. Мы, люди, устроены так, что нашими поступками управляют некие идеи.
Идеи рождаются, крепнут, разрастаются, и вот уже идея незаметно управляет жизнью общества, твоей и моей жизнью. «И сказал Иисус ученикам Своим: чему уподобим Царствие Божие? Или какою притчею изобразим его? Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» (Мк. 4:30–32).
Не забывайте, сколько зла принесла и доныне приносит миру борьба за первенство! Благотворное учение Иисуса Христа производит переворот в обществе человеческом. Только углубитесь в мысль, как жили бы люди, если бы сравнивали и оценивали себя и друг друга по величине служения и любви, вместо того чтобы сравнивать и оценивать по силе, богатству, роскоши и земным знаниям.
О, сколько тех, кто считается последним, станет первым! О, какая радость охватит сердца людей и какие будут мир и гармония! Все будут состязаться в служении другим, а не в господстве над другими. Всякий будет спешить дать и помочь, а не отнять и помешать. Каждое сердце будет исполнено радости и света, а не тьмы. В этой связи Бог зрим и понятен для всякого верующего в Него.
Учение Нагорной проповеди не является утопией и неосуществимым мечтанием. Иисус Христос нам в назидание построил первую общину Царствия Божьего на Земле. За это Он отдал жизнь Свою — для созидания Своего Царства. Теперь стало известно, что многие не примут Его любви и не оценят Его жертвы. Его служение из любви восходит до страданий и до смерти. Он сделал Себя вечно живым, явившись в мир как слуга и раб, чтобы через служение людям всегда приходить к Своему неоспоримому первенству и тем показать людям путь к истинному первенству, к благородному и непреходящему старшинству. Своё предназначение принести истинное знание Иисус Христос выразил так: «Огонь пришёл Я низвести на Землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!» (Лк. 12:49). Так началась эстафета Царства Божьего на Земле. Под Его духовной Божественной властью мы понимаем способность и сегодня снова направить население Земли на верный путь, и в истину, и в жизнь. В нём на века предложена программа великого Царства в знаменитой Нагорной проповеди.
Его идеи будут шаг за шагом достигнуты за счёт совершенствования человека посредством развития его души, нравственности и повышения уровня сознания. Люди, идущие по этому пути, приближены к Богу, не склонны к агрессии, они спокойны и миролюбивы. В новом эпохальном Царстве Иисуса Христа придёт гармония, труд будет служить для удовольствия и общего блага. У новой цивилизации должны быть новая душа, новая картина мира, новый способ организации общества и хозяйства, новый способ справедливости доступа к ресурсам. Будут новый мир, новый взлёт, новая наука и новая вера, новые смыслы жизни и новые цели. Так что же делать нам? Как жить? К чему стремиться? Как понять, что хорошо, что плохо? Чему учить детей и к чему их готовить? Как организовать свою жизнь в семье, городе, государстве? Что оставлять потомкам, а что из накопленного им не пригодится? Где искать те самые ускользающие смыслы бытия?
Люди были поражены Нагорной проповедью, так как в ней говорилось много нового о смысле жизни человека, о счастье и о законах жизни. Велика роль Нагорной проповеди, так как она направлена в будущее. Она последовательно разрушила рабовладельческий строй, феодализм и на наших глазах неумолимо, с тяжёлыми боями разрушает капитализм.
На протяжении многих столетий христиане не исполняли главного дела Иисуса Христа — строительства Царства Божьего на Земле. Они стремились воссоединиться с Ним на небесах после своей смерти. Однако ещё при земной жизни Своей Он крайне отрицательно относился к такой роли. Один из учеников Его сказал Ему: Господи! Позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие (Лк. 9:59–60; Мф. 8:21–22).
Духовные сокровища каждый человек должен приобретать здесь, на земле. Об этом была Его следующая притча. «Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также и некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его. Умер нищий и отнесён был ангелами на лоно Авраама. Умер и богач, и похоронили его. И в аду, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! Умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сём. Но Авраам сказал: чадо, вспомни, что ты получил уже доброе твоё в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь. И сверх всего того, между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения. Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их. Он же сказал: нет, отче Аврааме, но, если кто из мёртвых придёт к ним, покаются. Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят» (Лк. 16:19–31).
На эту же тему также была приведена следующая притча. «Пришли некоторые из саддукеев, отвергавших воскрешение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным. Взял её третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскрешении которого из них будет она женою, ибо семеро имели её женой?
Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскрешения из мёртвых не женятся и замуж не выходят, и умереть уже не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскрешсения» (Лк. 20:27–36).
Таким образом, следует согласиться с Н. Островским, написавшим о ценности жизни следующее: «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она даётся ему один раз, и прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жёг позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-нибудь трагическая случайность могут прервать её».
[1] Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Легко идти за Господом по тернистому пути // https://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/evangelskoe-zlato/1_8