Обращение к Хемингуэю

Валерий ЗОЕВИЧ | Современная проза

Старость — подарок человеку, сумевшему понять её. Это не место печали о прошлом — второе детство его. Хэм не просто был прав — он так жил. И так думал. Уважаю его за дела, за поступки, за творчество, за безрассудство. Много написано о нём, не хочу повторяться. Он прожил сто жизней в одной, и он говорил: «Второе детство положено всем, по праву каждого человека. Печалится разве ребёнок о прошлом своём? Он увлечён детством, познанием настоящего». Чем старше становимся мы, тем больше живём в мыслях о прошлом, о будущем, о чём-то ещё, но не живём настоящим. И жизнь может стать бесцельной и тусклой, когда мечется человек от мысли к мысли, жуёт их в своей голове, подобно корове. Мысли о прошлом и будущем, жизни и бытии — это карибский узел, и он затягивается всё сильней в тот час, когда пытаются развязать его. Остановитесь. Оглянитесь. Осмыслите…

Вирус «ОПЗД»ания

Учитесь спокойствию у часов: они, даже опаздывая, никуда не спешат или торопятся, но мерно тикают — заводи только их вовремя. Хотелось бы так же размеренно жить, не торопиться, везде успевать и слово «опаздывать» навсегда забыть. Но ведь так не бывает, и все спешат, другое дело — надо ли? Даже на пенсии что-нибудь да не так: то на рыбалку, то на дачу опаздываешь — автобусы виноваты, наверное, или он, вирус «опаздывания», виноват, а ты и ни при чём вроде бы.

Мало ковида, так ещё и это, и никто никогда, я думаю, не сумеет вакцину создать, чтобы вирус приструнить. Правда, есть у меня мысль одна, как избежать заражения вирусом этим «ОПЗД»ания: жить нужно здесь и сейчас, тогда никто никогда не окажется там, куда мы всю жизнь опаздываем. Нельзя ведь туда опоздать, где нас нет сейчас и никогда не будет. Не добежим мы туда, если мы здесь сейчас: парадокс нашего времени.

Добро и зло

Добро и зло — антагонисты, но всё же где-то как-то вместе, напоминание всем нам. Пока идут одной дорогой, кто где — не разберёшь, как ни гляди — зависит от раку́рса всё. Переговариваются, даже спорят и ссорятся между собой. Естественно, не дружат, и каждый между тем творит своё. Что с них возьмёшь? Антагонисты. А вот попробуй обойтись без них: добро — правее, зло — левее, мы так привыкли воспринимать, а если кто и обгоняет и на обгон идёт — поди-ка разбери навскидку, тем более на глаз, не понимая, правее кто из них, а кто левак! А птицы, совершая перелёт и с севера на юг, и возвращаясь, не ошибаются, ну разве что нечаянно, и то лишь человек в том виноват. И если не родился ты с понятием и мама с папой не сумели тебе дать то восприятие, что хорошо и плохо, — читай, учи стихотворение: ну непременно из свинёнка вырастает свин, свинёнком сразу если он родился…

Хорошо быть молодым

Как-то подумал: хорошо молодым, у них есть вчера и завтра. Чуть-чуть, конечно, и прошлое: детство там, юность, но в основном — будущее! Можно хотеть кем-то стать, можно полететь в космос. Можно… Да неважно кем, важно, что захочу и стану. Влюблюсь, нарожаю детей — минимум двое будет, — рядом любимый человек. Что ещё нужно для счастья? Это и есть будущее.

А что старикам? У них всё прошло — и вчера, как сегодня, и завтра, как будто ещё не прошло вчера. А будущее… его как бы и нет. Цели, если и были, достигнуты, задачи поставленные разрешены. Радуйтесь, старики! Вы стремились к тому, чтобы выйти на пенсию, освободиться от той рутины, что работой зовётся, свободным стать, хобби заняться. Плевать с усмешкой на начальников всех, да и вообще, просто любить жизнь! И радоваться! Жизни радоваться!

Всё у вас куплено, что нужно для жизни, заначки имеются. Всё подготовлено, чтобы уйти…

Огляделись немного, и стало грустно: а где она, жизнь? Она где-то там, а ты — здесь: на огороде, на даче, среди цветов — пусть даже и так — или у грядок с морковкой. На озере с удочкой, хобби опять, можешь позволить поехать себе в Анталию или, скажем, на Корсику. Грусть-то откуда тогда? И тут понимаешь: будущее есть! Оно в твоих детях и внуках! Если, конечно, раньше не понимал, то сейчас глаза открылись. Так что будущее всегда для всех есть, у него двери открыты и для молодых, и для стариков. Двери только найдите.

 

Об авторе:

Колесников Валерий Афанасьевич (настоящее имя) родился 2 августа 1950 года в Тюмени. Русский.

После школы учился в Тюменском техническом училище железнодорожников № 1, служил на Тихоокеанском флоте. После демобилизации работал помощником машиниста тепловоза, затем — в органах внутренних дел. Заочно окончил исторический факультет Тюменского госуниверситета, очно — Московскую академию МВД СССР.

После выхода на пенсию в 1992 году с должности начальника Мегионского городского отдела внутренних дел УВД Тюменской области работал помощником прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа, заместителем главы Администрации пос. Ямбург, начальником отдела Комитета по труду Администрации Тюменской области.

Женат, сыну 47 лет.

Стихи начал писать в 2021 году. Номинант литературной премии «Наследие» (2022). Удостоен: звезды «Наследие» (2022) за литературную деятельность в духе традиций русской культуры; медали «Святая Русь» в год 410-летия Народного ополчения под руководством нижегородского старосты Кузьмы Минина и воеводы князя Дмитрия Пожарского за литературную деятельность в духе традиций русской культуры (2022); медали «Просветители Кирилл и Мефодий» за вклад в развитие русской литературы (2023). Номинант литературной премии «Поэт года» (2023). 

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: