Снегория

Лада КУШНИКОВСКАЯ | Детская литература

Далеко-далеко, где снежные равнины уходят за горизонт, а снежные горы достают до самого неба, находится великая страна под названием Снегория.

В этой чудной стране живут прекрасные многогранные снежинки и белый лёгкий снег в своих волшебных пушистых замках. Как только солнце на небе показывает свой волшебный и сказочный луч, сразу же вся страна и все её жители начинают раскрашиваться во все цвета радуги и блестеть разными огоньками, да так сильно, что если бы вы посмотрели на них в это время, то сразу же прикрыли бы глаза ладонью.

Спокойно и радостно живёт снегорский народ, дружно и беззаботно. Ветры поют ему колыбельные песни и подбадривают в пути, а небесная красавица Луна дарит нити, из которых все шьют и вяжут себе серебристо-белую одежду.

Время от времени с высоких снежных вершин большими семьями снегорский народ садится на большие пушистые облака и устремляется путешествовать по небу, чтобы увидеть замечательные просторы великолепного мира с высот. Иногда это длится несколько месяцев, а затем они возвращаются назад, в свою страну Снегорию, и живут дальше, делясь впечатлениями об увиденном.

В одно из таких путешествий собралась и семья маленькой прекраснейшей снежинки Маковинки, давно мечтавшей оглядеть весь белый свет. Узнав радостную новость о скорой дороге, она кружилась по пушистому замку и не могла успокоиться, одолевая родителей, больших снежинок, расспросами:

— Мама, мама, а когда мы наконец-то полетим на самую большую снегогору, чтобы сесть на большое пушистое облако?

— Скоро, дорогая моя Маковинка, скоро…

— Как скоро, мама? Мне так не терпится посмотреть с высоты на весь белый свет!

— Не мучай маму, — вмешался строго отец снежинки. — Как только наберётся достаточное количество снегопассажиров, нам сообщат и назначат время. Вот тогда-то мы сразу же и полетим на самую высокую снегогору. А пока идёт набор в снегополёт, ты лучше иди и поиграй с братишками и сестрёнками на снежной полянке.

— Хорошо, папуля, тогда мы все пойдём погуляем по нашим снегорским улочкам.

— Вот и хорошо, а мы пока с мамой все вещи подготовим, чтобы не собираться второпях… — ответил отец и отправился с супругой в большую комнату со снегосумками и снегочемоданами, где были разложены по полочкам их вещи.

Стайка снежинок разного размера и возраста кубарем вываливалась, смеясь и играя, из снегодвери их дома, словно пена из губки при купании в ванне.

На снегоулицах Снегории так же весело играли и копошились другие детки. В каждой большой и дружной семье местных жителей всегда было очень мно­го детей, поэтому, когда они ходили друг к другу в гости, часто путали, где свои маленькие снежинки и снежки, а где — чужие. При этом малыши всегда хохотали и кружились от радости, что смогли перепутаться и их не узнали родители.

Снегория славилась своей спокойной и беззаботной жизнью, все были совершенно счастливы. Маленькие снежинки и снежки целыми днями играли, кружились, дружно водили хороводы или катались по снегоравнинам. Родители уходили с утра на работу, которая заключалась в том, чтобы постоянно поддерживать здания Снегории в хорошем состоянии. Они облетали, внимательно осматривая, свои и соседние дома и тщательно поправляли каждый пушистый клочок, склеивая повреждения и взбивая уплотнения. А совсем пожилые снежинки и снежки, которые уже не могли летать и становились тяжёлыми, уходили к скованным льдам и оставались навсегда там, со временем создавая собой большие снегогоры и снегоравнины. Это был круг жизни каждой снежинки и снежка.

Семья многогранных снежинок проживала в своём большом пушистом замке в северной части Снегории и не знала, что происходит на южной стороне, потому что у них не было телевизоров и все новости они узнавали друг от друга при встрече.

А в южной части Снегории стал хозяйничать и хулиганить южный тёплый ветер, прилетевший из далёкой страны Жарогории. Он не просто хулиганил, а разрушал снегодома своим теплом и всех жителей постепенно превращал в воду, они даже не успевали улететь из этих мест.

Наша семья снежинок ничего не знала об этом и спокойно готовилась к путешествию на облаках. Когда им наконец-то сообщили о вылете, они дружно направились в ту часть страны, где стояли самые большие снегогоры, на вершине которых находилась посадка на космооблака. Добравшись до места, увидели толпы снежинок и снежков, которые ждали посадки. Многие пребывали в панике от происходящего в южной части Снегории — беда распространялась всё глубже внутрь страны. Жители были очень напуганы тем, что могут растаять, оставшись в своих домах, и стремились улететь как можно быстрее, без очереди.

Ответственные за посадку снегопассажиров на облака старались сдерживать толпу и делать всё правильно, согласно купленным билетам, и посадка шла своим чередом. В этот день для отправки подготовили гораздо больше космооблаков, чем было запланировано, и они отправлялись в путь каждые тридцать минут, что было очень необычно для путешествий.

Испуганная происходящим семья снежинок старалась держаться вместе, и они все сжались большим комком, продвигаясь до места посадки. И уже взойдя на своё большое белое облако, они увидели, как далеко-далеко, с южной стороны, медленно продвигается вода в сторону снегогор и как устремляются со всех сторон к посадочным горам жители Снегории.

— Мамочка, мамочка, что происходит? — испуганно тараторили маленькие снежинки, увидев это с высоты большого облака.

— Это большая беда, дети мои, это глобальное потепление, о котором нам рассказывали наши бабушки и дедушки. Они говорили, что оно обязательно настанет, а мы смеялись и не верили, — прошептала мама, и дети прижались к ней ещё сильней.

Отплывающее облако всё отдалялось от снегогор, и снежинки долго стояли и смотрели вниз, прижавшись друг к другу. Придя в себя, снегопассажиры постепенно стали размещаться по своим пушистым кабинкам, в которых должны были следовать, только теперь у них были другие мысли: что это уже не путешествие, а что-то другое. Куда они будут возвращаться, если теперь вся их замечательная страна Снегория уходит под воду?..

Большие облака, полные снегожителями, медленно плыли над белыми городами и сёлами, полями и лесами, дальше и дальше от красивейшей страны в мире, которой больше нет. Немного подумав, папа снежинок встал и сказал:

— Нужно придумать, что делать дальше. Пойду поговорю с остальными, — и вышел.

Мама, большая снежинка, старалась крепче обнять своих малышей и тихо шептала, сама не веря в то, что говорит, ведь раньше с таким они никогда не сталкивались:

— Не бойтесь, дорогие мои, всё будет хорошо, мы что-нибудь придумаем. Папа у нас всё решит, не пугайтесь.

Выйдя из кабинки, папа снежинок направился к остальным, чтобы узнать и решить, что делать дальше. В большом облачном зале, предусмотренном для встреч и прогулок во время пути, собралось много взрослых снежинок и снежков. Они вели бурную дискуссию, сильно спорили и никак не могли принять какое-то решение. Все были в полном неведении, что делать. Кто-то сел на облако по билетам, а некоторые просто спаслись от бедствия.

— Друзья! — громко сказал, войдя в зал, отец снежинок. — Что думаете о происходящем?

В это время все замолчали и посмотрели на него.

— У нас нет ни мыслей, ни решения, — вышел вперёд большой снежок и протянул ему руку поздороваться.

— Насколько я понимаю, нам теперь некуда возвращаться, потому что у нас нет дома.

— Да, ты прав! Это путешествие — не путешествие вовсе!

— Так давайте найдём себе новый дом!

— Как это?

— Где ты видишь такие снеговершины, на которых мы могли бы совершить посадку?

— Нам не нужны снеговершины для посадки, мы все умеем летать!

— А если сильный ветер под нами? Он разнесёт нас в разные стороны, мы можем не найти своих близких, потеряться, тем более что мы все с вещами…

— Зачем нам вещи, если самое главное — спасти семью?

— И что ты предлагаешь?

— Я предлагаю каждой семье сцепиться друг с другом крепко-крепко и прыгать вниз, затем парить так, как мы умеем, и постараться выжить там, где приземлимся.

— А если там тоже будет потепление?

— Это круг жизни, друзья мои! Придёт время, мы всё равно подтаем, превратимся в пар и улетим в небо, но у нас есть шанс. Я предлагаю его использовать и остаться в неизвестных нам краях. Что думаете?

— Это, конечно, хорошая мысль, стоит попробовать…

— Нужно улететь достаточно далеко и потом прыгать. Причём прыгать из своей кабинки, чтобы не было общей паники и чтобы не напугать наших детей.

— Полностью согласны! Паника нам не нужна! Иначе детей не соберёшь.

— Стоит попробовать, другого выхода у нас всё равно нет, — согласились присутствующие и разошлись.

Вернувшись назад, отец снежинок стал насвистывать весёлую мелодию.

— Всё хорошо? — спросила его жена, большая снежинка, продолжая прижимать детей к себе.

— Конечно! У меня хорошая новость: у нас будет новый дом, мы переезжаем!

— Как переезжаем?

— Просто это мой сюрприз! Я специально запланировал это путешествие, чтобы наконец-то переехать!

— Как это, папа? Это правда?

— Конечно, правда. Это наш сюрприз! — поддержала мужа снежинка, не отводя от него взгляда.

— Так, дорогие мои детки, уже поздно, давайте все укладываться спать, — произнесла мама Маковинки.

Послушные детки разбрелись по своим кроваткам, переговариваясь шёпотом:

— У нас будет новый дом, у нас будет новый дом…

Как только дети уснули, наклонившись близко-близко к мужу, мама-снежинка спросила его шёпотом:

— Ты что придумал, дорогой? Какой новый дом?

— Не переживай, через пару дней мы будем прыгать.

— Как прыгать? Нас раскидает ветер в разные стороны, мы никогда не найдём друг друга! На этой высоте ветер особенно сильный, это не у нас в Снегории.

— У нас нет другого выхода, дорогая! Мы будем держать друг друга крепко и прыгнем разом, нас ветер не разорвёт.

— Ты так думаешь?

— Я уверен, и ты должна быть уверена, чтобы не напугать детей и чтобы не началась паника. Всё должно выглядеть так, будто мы это запланировали. Договорились?

— Хорошо, дорогой, я тебе верю. Так и сделаем.

Выбрав день и место, все снежинки и снежки многочисленной семьи сцепились крепко-накрепко друг с другом и устремились с плывущих облаков вниз.

Их было так много, что они падали и падали на землю из больших серых облаков крупными пушистыми хлопьями и распадались только тогда, когда соприкасались с землёй или крышами многоэтажных домов. Крупными хлопьями снег покрывал улицы, замёрзшие скамейки, налипал на стёкла машин и ложился на ветки деревьев…

***

— Мама, мама, посмотри, какой снег пошёл! — прошептал Миша, дёргая за край пальто и поймав на варежку большую кучку снежинок, слепившихся в один большой мягкий комок. — Посмотри, какие они красивые, мама! Все снежинки совершенно разные, маленькие и большие, и рисунки у них разные…

Людмила Прокопьевна присела на корточки перед сынишкой:

— Ну-ка, покажи, сынок! Надо же, ты совершенно прав! Очень красивые…

Мальчик снял с руки варежку и аккуратно стряхнул снежинки, которые тут же подхватил лёгкий ветерок и понёс дальше…

— Ты что, сынок? — спросила мама.

— Хочу посмотреть, как они летают, это так красиво. Давай немножко постоим, посмотрим…

— Давай…

Людмила Прокопьевна и Миша ненадолго остановились и стали наблюдать, как тихо и спокойно падает и падает с неба снег…

Об авторе:

Лада Кушниковская (Шалахманова Лада Анатольевна) — поэтесса, писатель, сказочница, член-корреспондент Международной академии наук и искусств, член Интернационального Союза писателей, МОО Союза писателей России. Награждена почётными грамотами и благодарственными письмами регионального, республиканского и федерального значения. Является номинантом и финалистом международных и российских литературных премий.

 

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: