Кактус

Милорад СЕРБСКИЙ | Дебют

Кактус

Представьте себе Мир. Мир с Кактусом. Белую, бесконечную гладь плоскости горизонта, расстилающейся на расстояния, ограничивающие наше сознание. И Тень. Тень, падающую на белую простыню нашего мировоззрения. Тень, кляксой разлившейся в простыни бытия. Тень, начинающую и заканчивающую наше сознание. Тень Кактуса. В этом Мире, Мире Кактуса, есть только Кактус, Тень Кактуса, Горшок с землёй, ограничивающий Кактус и дающий ему его единственное место пребывания, Солнце дающие Тень. Из живого, если повторятся только Кактус. Мир Кактуса начинается Кактусом и заканчивается Кактусом. А это означает, что отсутствие Кактуса означает отсутствие Мира. Мир без объектов – это Мир без событий, без времени, это не Мир. Нет Кактуса, нет Мира для Кактуса. Кактус – единственное, что достоверно может существовать для Кактуса, а исчезновение Кактуса – значит исчезновения иллюзионного мира.

Мир – пленный Кактуса. Но Кактус обязан Миру, что бы он, ни делал, Кактус всегда будет в Мире. Взаимный компромат на обе стороны. Компромат, дающий жизнь. А это, керамическая утварь, Горшок. В принципе Горшок ничем не отличается от Мира, Кактус находится в его вечных пределах, а если и допускать выход Кактуса за его пределы, то в Мире нет ничего, кроме Горшка и Кактуса.

А нет, есть. Этот яркий комок света зовется Солнцем. Солнце грозит уничтожить Кактус, но Вода, находящаяся в Горшке и в жилах столь часто упоминаемого Кактуса спасает Кактус от Гибели. Но Солнце, являющееся главной угрозой существования Кактуса, даёт ему возможность расти, возможность иметь Цель, чтобы слепо стремиться к ней, чтобы жить. Солнце даёт Тень. Тень – зеркальное отражение Кактуса, некое Чуждое для этого мира. И этим Чуждым живёт Кактус. Тень – единственное, что даёт понять, единственное, что говорит Кактусу, о его существовании в этом Мире. Это бытие Кактуса. Бытие Кактуса, которое висит над ним тяжестью сознания, сознания его существования.

К чему стремится Кактус? Ответ не знает Кактус. Ответ не знает Горшок. Ответ не знает Солнце. Ответ ищет Тень. Тень не знает ответ. Расплодиться, захватить этот мир, исполнить природное, неким задуманное предназначение растения? Есть Сто Кактусов, Сто Теней или Единая Тень, Сто Горшков или Единый Горшок. Может, есть бесконечное количество Кактусов, а может Сверх-Кактус, поглотивший Мир?

Что принесло ветер перемен? Пространство белой глади растирается вне времени, стоит, описывая беспомощность всего им поглощенного. Кактус вырос, расцвёл? Красавец стоит на свету. Нет продолжения. Изменить ход своей жизни, перестать быть Кактусом и стать Берёзой? Стоит Берёза, стоит штиль, нет ветра перемен. К чему стремится Кактус? Есть предложение Выхода. Предложение Выхода, который спасёт Кактус, избавит его от бремени безысходности. Пусть Кактус станет выше Солнца. Перестанет бояться сгореть и высохнуть в его объятьях, сжаться в комок в его улыбке маньяка. Перестанет брать его дар, расти, не думая о последствиях. Пусть Кактус плюнет на Время, выйдет из него, из бурной реки его состояния. Уберёт свою Тень, избавится от шор зеркальности его Логики. Откинет Горшок, прижившийся так к нему. И пусть тогда он превратится в окурок, он узнает Нечто. Взглянет на Мир не как Кактус. Не как Берёза. Не как Ель. Он сам силой мысли построит Мир. Ведь он теперь избавился от его нужд, так как он единственный, кто создал этот Мир, и единственный, кто может на него повлиять. Солнце озарит лучами света Мир, что сделать мешал Кактус. И новая Тень поглотит новый Мир… Что советует сделать выход? Стать мыслить по-другому. Нет, не подойти к проблеме с другой стороны, Кактуса не спасут отсрочки. Изменить законы мысли. Законы мышления. Фактически перестать быть Кактусами.… Изменить Мир, ведь отсутствие Кактуса означает отсутствие Мира, то глобальное изменение Кактуса будет означать глобальное изменение Мира. Что будет потом. Не станет ли снова как было: Кактус, Тень, Горшок и Солнце? Ответ даст опыт изменения. Как достичь предложения? Ответ не касается темы, нет его в мыслях Кактуса. Нашедший же его уничтожит Мир Кактусов и построит новый Мир…

Мир?

Телескоп

Вокруг всего происходящего, вокруг всего существующего и всего, находящегося в пределах Разума, находится Тьма. Единственное, что делает Тьму ограничивающим её Миром, а Мир обременяющей его Тьмой – есть Звезды. Звёзды светят неопределённое количество Времени, цель которого – сковать Мысль, обременяя Заботой. Звёзды вечность стоят в пространстве, суть которого – пресечь Смысл, сковав сугубой Практичностью Действия. Звёзды маяком светят Светом Цели, работа которой – поставить оковы Направления Развития Разума в некоем Действующем. Звёзды олицетворяют весь Мир Тьмы. Мир Космоса, так как именно их Свет делает Тьму тёмной, а Свет относительно её – светлым, Звёзды начинают и заканчивают, являясь его первопричиной, так как Звёзды – это Момент, момент, который не кончится. Звёзды ярки, красивы, восхитительны, они светят, они издают единственный в этом мире звук – неделимый звук их горения в этом моменте. Звёзды дают всё этому Миру. Звёзды, являясь первопричиной, – Боги, какие вечны и этим делают всея себя окружающие: Тьму, Космос – не имеющих конца. Но Звёзды слепы, они не увидят собственный свет, но Звёзды глухи, они не услышат созданную ими мелодию, но Звёзды не осязают, они не тронут поверхность собственной раскалённой плазмы, но Звёзды не различают температуры их собственноручного Мира, они не почувствуют собственный жар, не ощутят собственное тепло в сумраке Космоса, они не почувствуют холод Тьмы этого Мира в дали от них. Звёзды – города: архитекторы и строители, дороги, небоскрёбы, школы, жилые дома, кинотеатры, кафе, институты, лаборатории, спортивные залы и канцелярские магазины. Звёзды – произведения искусства: художники, картины, статуи, монументы, фрески и иконы, Звёзды – литература: писатели, книги, стихи, романы, рассказы, поэмы. Звёзды – всё это в Мире Космоса. Но Звёздам не хватает одной важной детали: жителей, людей, любующихся картинами и статуями в залах Лувра, читателей, всех тех, кто видит, изредка ценя, и пользуется, изредка говоря спасибо. Боги без верующих. В этом мире есть тот, кто видит и слышит, и осязает, тот, кто внимает свету Звёзд, ценит их тепло и жар, тот, кто чувствует холод, тот, кто смотрит на этот застывший во времени и пространстве. Этот кто-то, это нечто есть Телескоп. Телескоп, сколько существует этот мир, следит за ним, делая свои наблюдения. Отсутствие Телескопа означает отсутствие этого Мира, ведь именно Телескоп – единственный в нём наблюдатель. Он – брешь в темноте и свете, он не подвержен варварству Времени с его угнетающей коррозией, старением, разрушением, вандализмом над всем материальным, он просто находится в Пространстве, не боясь разлететься в космическую пыль от тяжких законов физики, он живёт в этом миге и наблюдает за Звёздами.

Всея Тьма и Всея Звёзды определены наличием Разума как такового. А если и случится то, что его линзы расколются и вылетят из обода, металл проржавеет, а ножки разлетятся во Тьме, то Мир, Звёзды и Космос разделят участь со своим мнимым наблюдателем, ибо он – Конечное имеющие в себе проистекающее Бесконечное – Наблюдатель через какого течёт Разум.

Всё что мы знаем об этом Мире, мы знаем с наблюдений Телескопа, наблюдениях о Тьме и Звёздах, даже учитывая то, что некоторые Звёзды настолько близки, что грозят расплавить его металл и обуглить его линзы, а некоторые настолько далеки, что при всей его точности не больше точки или даже меньше её, не говоря уже о том, что Телескоп никогда не увидит то, что за его спиной.

Мы можем сказать, что Линзы Телескопа, то, что так бережно хранит этот хрупкий Мир, окутаны ложью, и всё, что он видит – лишь иллюзия, игра светотени, помутнение рассудка, даже само материальное пристанище Телескопа, железный телескоп, тоже является им. Но, тем не менее, Телескоп, всесущий наблюдатель лживой игры света, точно будет знать, что он, как Наблюдатель, наблюдает хитрый обман. Но если даже этот Наблюдатель покинет своё пристанище, будь это Мир Космоса, его железная оболочка или даже его рассудок, то и иллюзия игры обмана, творящегося в Свету и правды, таящийся во Тьме, исчезнет вмести со своим зрителем, так как Театр есть не Театр, когда в нём только актёры. Телескоп творит или хранит этот Мир. Но Телескоп, всея его Материальная ставящаяся под сомнения оболочка – ограничена. Наблюдая в бессменном не имеющем границ театре спектакль, зритель, как высоко он не сидит, не узреет всё. Бесконечен в факте собственной иллюзии мир, но конечен в самом взгляде единственно его наблюдающего. Был бы Телескоп конечен – конечен был бы и мир, конечен настолько, что и мира и Телескопа бы не было. Разум наделяет Бесконечным, иначе собой, ибо в Разуме и Бесконечности нет различий – всё определяется только Разумом и Бесконечностью, а Бесконечное наделяет всея зависящие от обладателя её всея собою. Безмерной безматериальной условной геометрической линией покрывает математическую точку Наблюдателя Мир средь просторов также не имеющего меры Разума. Божество, какое проникло всея и везде! Нус, Апейрон! Но мог бы быть Разум конечен, если был бы он познаваем? Познаваемое обусловлено своей конечностью в бесконечной иллюзии – Разум же единственен в бесконечном собственном порождённом таков, что границ не имеет. Разум не познаваем и всеобъемлем. Телескоп, поскольку он Разумен, стремится познать саму Бесконечность. Почему? Всё есть следствие. Первопричина следствия самой себя, ибо она не имеет в своей природе рамок. Разум причинно создаёт Тьму, Звёзды и конечное пристанище Наблюдателя, Телескоп. Всея действия конечны. Но Разум не создаёт Наблюдателя – будь он таков – потерял бы он рамки собственной Бесконечности и растворился в её однородности. Наблюдатель – препятствие Бесконечности. Наблюдатель делает своё действие по отношению к Бесконечности – наблюдает. Его действия бесконечны, бесконечен и мир, каков он наблюдает. Всея бесконечное действие не может прибывать во всея конечном – оно ищет пространство, какое не может быть бы ею заполнено, но тщетно оно заполняет. Наблюдение находит объект себя самого, Наблюдающего, – и не кончается таковое действие в найденном безмерном. И было бы так, мудрец – вечный Телескоп – был бы в вечном и таковое бы вечное ненавидел, но сам он, как бы не говорилось, – конечен, как и конечен всея его окружающего в наблюдаемом. Железо рассыпается в порошок, а стекло возвращается природой своей к атомам. Разум находит Микроскоп, Подзорную Трубу и Барометр. Погибают они: Мир теряет рамки в однородной бесконечности Разума. Погиб в безгибили, утонул в самом себе. Всея каждый – Телескоп, Подзорная Труба, Барометр, Микроскоп могут быть только за счёт собственной конечности и проникновения в таковую конечность всея Бесконечного. Когда Телескоп бесконечен – он не существует. Без времени, пространства и движения. Мысль исчерпывает всея свои комбинации – также кончается её обладатель. Всея ограничено и всея имеет рамки! Как быть?

Толи Солнце изожгло Телескоп, толи Телескоп сам себя погубил в раздумье, но не было его более в Бытие.

А Звёзды всё горели во Тьме…

Об авторе:

Милорад Сербский: кто есть Сербский Милорад? Писатель в своей двоякой сущности, вне литературы – человек. Человека характеризуют его же действия, писателя, если в нём есть нечто человеческое, кроме дьявольского, все его действия, связанные с литературой. У данного – таковых нет. Его дата рождения – 30 января 2007 года. Соответственно Сербский Милорад, как писатель – не человек, а как человек – не писатель. Единственный пункт в биографии – данная его публикация. Не более чем рука.

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: