ПикАло-ПукАло, ПукАло-ПикАло и Абсолют Ло

Валентина МЕЛЬНИКОВА | Детская литература

 Теософская сказочка

Сидели и сочиняли, выполняя домашнее задание, два мастера. Абсолют, их учитель, доверял, но все проверял. Звали мастеров ПикАло-ПукАло и ПукАло-ПикАло. Задание было дано им такое: придумать схемку взаимоотношений деток и родителей.

Пикало-Пукало нарисовал картину. На этой картине художник – родитель и есть. Ребенок на самой картинке.

– Все понятно? – спросил он друга.

– Да, понятно. Судьбу рисуют родители.

– Да, но это только начало.

И действительно, это оказалось началом, потому что ребенок с картинки подрос, соскочил с холста и сам стал рисовать. Рисовал и себя, и деток будущих, которые тоже сами потом что-то рисовали, и даже своих родителей, что-то о них придумывал.

Иногда взрослый ребенок, соскочив с холста, стирал с себя краски родителей, если понимал, что мешают ему быть тем, кем хочет, разговаривать так, как любит, делать так, как удобно ему. И в отпуск ездить туда, куда уже выбирается самим.

Разные краски: малиновые, голубые, серые – стирались легко, менялись на другие, которые выбирались уже по вкусу повзрослевшего ребенка.

Смешной была картинка: стоит и стирает с себя краски. То скребком, то просто отряхивается. Ошметки летят в разные стороны, но цветные же, на радуги похожи, но не радуги.

Но это бывало иногда. Чаще приходилось жить повзрослевшему ребенку со старыми красками, еще родительскими.

А что ж родитель, которому стало нечего делать, художник-то что? Ну, нарисовал. Дети с холста выскочили, сами рисуют.

А художник, родитель то есть, рисует новые картинки, что-то в них о стихах, захотелось же и стихи нарисовать, что-то в них о внуках, что-то о скалах, что-то о водопадах, что-то о дожде. Начал вдруг разговаривать и с дождем, и с ветром, и солнцем, и с другими художниками, которые тоже вдруг заговорили о том, на что раньше взгляд не падал.

Но иногда продолжалось рисование… Да, дети выросли, а родитель не понял это, рисует и рисует себе по привычке…Краски застаревают, отдирать детям их уже нелегко, но …

В общем, такое придумалось мастером Пикало-Пукало по домашнему заданию Абсолюта.

– Рисуют, а потом еще и шлепают деток по попкам! – усмехнулся, бормоча себе под нос Пукало-Пикало, все еще думая о рисунке друга.

А что же Пукало-Пикало? А что нарисовал он сам?

А он нарисовал картинку, на которой ребенок сразу брошен на «как пойдет», то есть сам и пищу добывал, сам и одежду себе подбирал, сам и занятия.

– Как тебе? – спросил он друга.

– Понимаю! Дите добывает науку жизни сам. Здорово придумал!

И дитё с рисунка подрастало, оно становилось перед мольбертом и рисовало свою жизнь. Краски то с любовью подбирались, то как попало. Рисовало жизнь своих деток, но могло и не рисовать. Разные ж детки повырастали, став взрослыми.

Подошел Абсолют, звали его, кстати, Ло. Посмотрел. Молвил:

– Неплохо потрудились. Проблем, конечно, понапридумали своим и взрослым, и деткам. Но я придам им силы, чтобы оставались собой и могли находить себя и возможности, несмотря на рисунки, в которые их вы тут засунули.

И, немного задумавшись, добавил:

– Над штрихами работайте, над штрихами! Вектором! Неплохо, однако!

Ло усмехнулся в усы, пошел проверять задание других мастеров.

– Знаешь, почему его назвали Ло? – спросил Пикало-Пукало Пукало-Пикалу.

– Локоть всегда подставит?

– Плечо, так говорят. Может… А, может, по лобику нам постукивает, мол, чё творите-то, думайте! Чё творите-то!

— Или какими мыслями-то своими творите-то?! Ло – это кажется, мысль? Или отношение? По лобику – это на него не похоже, но кто знает, какие мысли у него сейчас были. Видел, как усмехнулся? Может, и постучал нам, мол, балбесы.

— Но свои же, любимые, – добавил Пикало-Пукало, знающий о любви Ло.

Мастера засмеялись, но тут же уставились в свои мольберты. А не натворили ли они действительно чего, над чем стоило бы подумать?

Мольберты слегка качнулись, стоя на облачках, которые тоже меняли сейчас конфигурации, подвластные ветру, который тоже менял вектор, по причинам… Ох, как же все взаимосвязано! Но приготовились принимать штрихи и вектор… Они все слышали!

«Как же надоели эти творцы! То натворят, то это!» – так думали облачка. Но работа есть работа! И облачка улыбнулись, настроились, отсюда и слово «настроение» пришло, и принялись помогать совершенно невесомым мольбертам.

– И не отходите от темы! – вдруг теплым голосом Ло сказала мудрая лиловая краска.

Пикало-Пукало и Пукало-Пикало дружно ойкнули и сделали умные выражения лица.

– Да, героев надо научить подчинять обстоятельства своим желаниям, – услышала лиловая краска их мысленный ответ.

«А не совсем они балбесы», – подумала она.

– Научить… Школы, что ли, нарисовать? – спросил друга Пукало-Пикало.

– Да, буду я еще школы рисовать. На что им головы даны? Пусть жизнью как школой и пользуются, думая что и зачем, – ответил Пикало-Пукало, – и в чувстве любви находясь, даже если с тобой балбесы. Ну, как Ло любит нас.

– Почем эта мазня? – спросил вдруг откуда-то появившийся ДрекАн.

– Не продается и не меняется, – ответили хором мастера.

– Меняю на литр краски в радужном перламутре и новый мольберт каждому.

– Да мы тут жизнь рисуем, ею народу жить на земле! Есть ли что поважнее этого?! – воскликнул Пукало-Пикало.

Пока он восклицал, Пикало-Пукало прошептал облачку:

– Ну-ка, скинь-ка его на землю, пусть там поторгуется. Но аккуратненько скинь, любя.

– Представляю, как к нашим краскам добавились бы еще и краски Дрекана. В них под видом радужным – неизвестно-то, что подкинет родителям. Бедные детки! – поделился мыслью с другом Пукало.

– Да уж, – почесав затылок, как это делал иногда Ло, ответил друг. – Вот и научись отличать зерна от плевел!

Абсолют Ло, слушающий все это ушами лиловой краски и обычно не вмешивающийся в жизнь и дела мастеров, тоже почесал затылок:

– Да! Жизнь предстоит интересная на Земле! Веселая! Типажик еще тот свалится на землю посумасбродить жизнь!

А Мастера-то мои молодцы все же, ответственность почувствовали, что я и хотел от них.

Но научить влиять на собеседника – этому надо б научить. Сказали бы Дрекану: «В добрые дела – предприимчивость?! Ты такой с виду благородный – аж прелесть!» На этом месте Ло хитро хохотнул сам себе. «Ну, хоть так бы сказали, а можно и получше, то не стало б на земле таких Дрекал. Или стало б поменьше. Ну, что ж, тему следующего домашнего задания, пожалуй, уже знаю».

«А вообще-то зачем он менял? Краски давал, мольберты. Не с виду ли только он такой?» И тут Ло почесал себе затылок. «Или – только я сказал благородное слово, как образ Дрекала стал меняться?.. Да, надо мне самому заново полистать теорию Абсолютии, раздел «Магия в бытии», – подумал Абсолют Ло.

21.08.2018

От автора:

 «Я автор книг «Репка на новый лад. Или Так вот ты, магия, какая!» – для взрослых и детей, «Сказки для домашнего чтения с развивающими заданиями «Цыпа, Утя и друзья!», «Сегодня я стану тебе колдуньей», «Разбуди удачу». Педагог, директор новаторской школы – это было, хотя и остается навсегда как «вес и душа личности», успешный психолог. Идея всего творчества – разбудить и, если захотят принять, подарить удачливость и счастье. Призер многих творческих фестивалей».

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: