Творчество: от детского сада до создания вселенной

Елеана АНТОНОВА | Эссе

Творчество: от детского сада до создания вселенной

При слове «творчество» наше обычное взрослое ассоциативное мышление выдаёт штамп: «детское творчество», — возникает мысленная картинка: за маленькими столиками в детском саду сидят малыши и старательно что-то рисуют. Они полностью погружены в процесс, видят другие миры и пытаются их отобразить, — да, это — творчество, но обратите внимание на слово «пытаются», — у детей нет знаний и навыков, как это делать лучше, удобнее, понятнее для других. Нужен процесс обучения тому, чему люди научились ранее. Но как это обычно происходит? Подходит воспитательница и говорит: «Ты неправильно нарисовал ёлочку, нарисуй её вот так!». И обучение идёт по принципу: «делай, как я сказала!» Да-да, именно «сказала», — у мужчин чаще всего нет желания заниматься воспитанием и обучением детей, — у них «более важные дела». А у женщин часто не хватает ума и терпения сохранять самобытность ребёнка, поощрять его к творчеству, выявлять его истинные способности. Подрастая, малыш всё чаще слышит от матери, воспитательниц в саду и учительниц в школе: «Не делай это!», «Убери это!», «У тебя всё равно не получится!», «Ты сделал всё не так!», «Ты наказан за это!» Все эти эмоциональные фразы, относящиеся к тому, что ребёнок наТВОРИЛ, откладываются в его подсознании тяжёлым грузом, лишая энергии, сил для творчества, создают страхи, что за творчество он будет наказан, что он точно сделает что-то «не то». И если человек не осознает это, не избавится от груза в подсознании, то он так и проживёт жизнь «винтиком», страдая, что не в состоянии осуществить что-то, что мелькает в его снах… Редкие люди вырастают в более благоприятной обстановке, когда близкие не заставляют шагать в выбранном ими направлении, а помогают, поддерживают ребёнка сделать очередной трудный самостоятельный шаг. Как помогают? — покупают необходимые материалы, находят подходящих учителей, поддерживают в трудный момент, когда хочется бросить всё, не закончив. А в подростковый период надо, наоборот, сказать: «Да бросил бы ты это, неужели не надоело?» Подростковый негативизм говорит: «Нет, я буду этим заниматься!» Вырастая, такие люди сохраняют своё творческое начало, у них возникает множество идей, они видят пути реализации, у них есть силы для воплощения идей в жизнь.

Что же делать остальным? — ОСОЗНАВАТЬ !!! Выявлять у себя негативные программы, уничтожать их, менять на позитивные. Понять, что человек создан «по образу и подобию» Творца, он тоже может творить и создавать что-то новое, и это – самое интересное в жизни, оно даёт огромную энергию и волю для созидания! И самое главное, Творец будет вами доволен за помощь…

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии журнала «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: