Время колокольчиков

Я познакомился с Софией Алтер во «ВКонтакте», и она мне прислала стихи. Получаю я тексты десятками в день, поэтому ничего особенного не ожидал, но ошибся. Тексты буквально искрились свободными ассоциациями:

Жёлтые цветы пива // Растут из земли столов. // Нужно быть терпеливым, // Когда говоришь: «Готов!» // Прожектор цвета меняет // Как женщин: сто за минуту, // Сжигая лицо. Но в лае // Певцов догорать не буду! // Достаточно глаз горящих, // Что бусами смотрят в сцену. // А бар — это просто ящик // Для кукол обыкновенный…

Мне показалось, что за всем этим стоит ранимая, тонкая, чувственная девушка, безусловно поэт. И мне стало ясно, что у автора есть школа. Я спросил: «Вы учились в литинституте?» София ответила: «Да, у Евгения Рейна. И я и уже окончила». В который раз подчеркнул для себя: как бы ни говорили обыватели, будто «научить писать нельзя!» – но автора, который занимался у мастера, видно с первых строк.

В текстах Софии Алтер внешний и внутренний мир на одном художественном поле. А как угадать, где прочерчена граница? Никак. Ее нет. Людям, живущим в эпоху постмодерна, свойственно такое мироощущение, а миссия поэта – чувствовать время и в нем человечество.

София Алтер мне кажется продолжательницей поэтической школы не Рейна или Бродского, но Арсения Тарковского, только без мифологии, древних ассирийцев, Эсхила и Овидия, летописца Нестора. Мне кажется, что есть какое-то созвучие в их стихах, неуловимое, как звон колокольчиков, раскачивающихся на дереве в лесу. Подует еле заметный ветерок, и звякнет что-то обо что-то едва слышно. Прислушайтесь.

Александр Гриценко, драматург, литературный критик, литературный продюсер, председатель правления Интернационального Союза писателей

Поделиться новостью в социальных сетях:

Подписка на новости журнала «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: