ВЕНОК НА ХОЛМИКЕ ЛЮБВИ

Борис ГУБАНОВ | Поэзия наших дней

1

Л. Г.

Я Вас любил , спасибо Вам за это.
Мне нравились колючие глаза,
Прокуренные пальцы, голоса
Из-за бугра и прочие приметы

Свободной личности (и власть Советов
Я тоже не любил), но полоса
Моей любви, как поздняя гроза,
Без толку глухо отгремела где-то.

Я опоздал на зов ответить страстный,
Каким дождем ни поливал – напрасно,
Не ожили засохшие цветы.

Уже давно о прошлом не горюя,
Через полвека Вас благодарю я
За перестрелку взглядов, за мечты.

2

З. К.

За перестрелку взглядов, за мечты,
Небрежно мной разбитые, не надо
Переживать. Коробку шоколада
Тебе принес, чтоб не болела ты.

Ах, девочка! Любовной слепоты
Ты жертва. Мне отдаться рада,
В свой дом ввела и – не было преграды! –
Как виноград, ты сбросила листы.

Но, глупые, всегда мы выбираем
Не тех, кто любит, а кого желаем.
Я прошептал, уйдя от поцелуя,

Жестокий от душевной глухоты:
«Другую девочку боготворю я
За чистоту, за милые черты».

3

Е. А.

За чистоту, за милые черты
Мне приглянулась девочка-соседка.
Так первая любовь цветет нередко
В родном дворе, как лютики-цветы.

Увидев, столбенел до немоты,
Без трепета не мог руки коснуться,
Часами ждал, чтоб только улыбнуться
Тебе вослед, когда проходишь Ты.

Стихами сплошь исписана тетрадка,
И сорван первый поцелуй украдкой,
Но я не смог шепнуть Тебе: «Хочу!»

Я сжег стихи, теперь припомню это
И наконец сонетом отплачу
За превращенье в чудака-поэта.

4

И. З.

За превращенье в чудака-поэта
Спрос не с тебя, ведь я таким уж был,
Хоть сочинять стихи давно забыл.
Я ждал финала нашего балета.

Мечтал: свершится в темноте, до света
Наш брак, кончая эту канитель.
Я приготовил свежую постель,
Ты вышла в платье светлом, как Одетта.

Ночь белая в июне хороша,
Сияет, темнотой не дорожа,
И нету ни заката, ни рассвета.

Но губы твои слишком далеко,
Пила ты не коньяк, а молоко.
Благодарю за поворот сюжета.

5

Благодарю за поворот сюжета:
Совсем другое время и страна,
Где полная свобода всем дана
В манящих бликах розового цвета.

В витрине ты сидишь, едва одета,
И манишь, и смеешься, и зовешь,
Меня в свое ты логово ведешь,
Темна, как шоколадная конфета.

Продажна ты, не то что наши дамы,
Но суть одна: ты гульдены берешь –
Они берут натурой, не за грош.

Я чокнусь с шлюхою из Амстердама
За нравы первобытной простоты,
За мрак тоски и вспышку наготы.

6

Е. С.

За мрак тоски – и! – вспышку наготы,
Слепящую, сбивающую с ног,
Тебе я отплатить ничем не смог.
Меня в мужчины посвятила ты,

Ведь с детства были мы на «ты».
Слыла ты девкою давно пропащей,
Но то соитье было настоящим,
Естественным – так сходятся скоты.

Так бык ревет, корову покрывая,
Высоких чувств к буренке не питая,
Не зная наших мыслей суеты.

Но я в долгу за губки огневые,
За грудь, за зад, пощупанный впервые,
И за восторг от этой красоты.

7

В.

И за восторг от этой красоты,
Когда во тьме сливалось небо с морем,
Не осуждай меня, ведь мы друг друга стоим
В сиянье звезд и шелесте волны.

Пусть я женат, зато свободна ты.
Могла б при первой встрече легкой ножкой
Меня не щекотать, прикидываясь кошкой,
И нежной ручкою не лезть в мои штаны.

Здесь нет ничьей вины – есть сила притяженья,
Двух тел неодолимое сближенье
И в темном небе яркий знак судьбы,

Когда к светилу тянется комета.
Тебя мне никогда не позабыть
За две недели огненного лета.

8

И. Я.

За две недели огненного лета
С тобой на теплом южном берегу
Я бабочку на память берегу.
Как и она, летел я ночью к свету.

Дверь на замке, пути другого нету,
Я влез в окно, и ты в моих руках.
Но не любила ты меня, и – ах! –
Всю ночь я рисовал твои портреты.

Мучительный служебный наш роман
Тянулся долго, с множеством сюжетов.
Тебе я посвятил венок сонетов,

Тебя теряя, был от горя пьян.
Недавно снова в гости приглашала,
Но… женская краса не из металла.

9

И. О.

Но женская краса не из металла,
Не в модных тряпках, как их ни души.
Она в особой теплоте души
И в тех руках, которыми ласкала.

Да, этих ласк досталось мне немало,
И сам себя я в ласках превзошел.
Я из семьи чуть было не ушел,
Страсть или долг – вот что меня ломало.

С тобой я был крутым авантюристом,
Перед женой – заслуженным артистом.
В моей судьбе ты – вечный уголек.

Как будто жизнь вдруг началась сначала,
Омолодился резко мотылек,
И бабочка вдруг гусеницей стала.

10

Л. С.

И бабочка вдруг гусеницей стала,
И фрукты посочней, а не нектар
Мне подавай, ведь я еще не стар,
Но всякая любовь меня достала.

И просто секс – ни много и ни мало –
Ты мне дала в обмен на просто секс.
Ты не приобрела приставки «экс»,
Кой в чем была ты выше идеала.

Я и сейчас зайти к тебе могу
И оплести ногой твою ногу ,
Но долго раздувать огонь сношений

Нельзя, не опаляя чьих-то прав.
Я – мошка в паутине отношений,
Суд времени хоть и суров, но прав.

11

Т.

Суд времени хоть и суров, но прав,
И каждый получает по заслугам.
Возможно, став твоим сердечным другом,
Я гадом был бы, жизнь твою сломав.

Ты без всего в мерцающих волнах,
Звезд циферблат и сердца стук надсадный,
Держу тебя и предвкушаю жадно
Миг обладанья, девственность порвав.

Но не соединились стрелки в небе,
Я честный, я заботливый Онегин.
Недаром солнце за луну зашло.

Я не хотел ничем тебя печалить,
Но жаль, что счастье близко так прошло, –
Так время мстит за склонность подинамить.

12

Так время мстит за склонность подинамить.
Без вас я стал таким, как стал.
Вас было много, кто меня желал,
Кто б мог свой след в моей судьбе оставить.

Но провидение мешало одурманить
Мою башку, и кто-то направлял
Корабль подальше от сиренских скал ,
А сам я – не любитель оболванить

Кого-то, сам при том не поглупев.
Я не охотник на прелестных дев,
Мне б только свою душу устаканить.

От вас зарылся в землю, словно крот,
И снова ваш змеиный разворот –
Ревнуя милого, рога наставить.

13

Е. В.

Ревнуя милого, рога наставить
Родному мужу в злобе ты могла,
Когда со мной на мой тулуп легла
Лишь пару раз, не захотев добавить.

Как птичка, ты желала позабавить
Себя, проказницу, игрой с котом,
Финальный пир оставив на потом,
Но кот заснул, давно устав лукавить.

«Такое поведенье против правил!
Мерзавец, ты зачем игру оставил?»
Чтоб в этой драме все ж поставить точку,

Я пью уж не с тобой, а в одиночку
Успокоительный настой из трав –
За истерию и за птичий нрав.

14

Т. С.

За истерию и за птичий нрав
Так и не смог тебя возненавидеть,
Хоть иногда, чтоб этого не видеть,
Хотелось мне сбежать, штаны задрав.

И безразлично, кто из нас не прав,
В конце концов, друг друга мы прощали
И милосердными быть снова обещали,
Свои обиды в кулачки собрав.

Меня, юнца, когда-то пожалела,
Женою стала, многое стерпела,
Но ведь и я страдал, прощал, жалел.

Любила ль ты, не знаю я ответа,
Но под конец сказать тебе хотел:
«Я Вас любил, спасибо Вам за это».

Магистрал

Я вас любил, спасибо вам за это,
За перестрелку взглядов, за мечты,
За чистоту, за милые черты,
За превращенье в чудака-поэта.

Благодарю за поворот сюжета,
За мрак тоски и вспышку наготы
И за восторг от этой красоты,
За две недели огненного лета.

Но женская краса не из металла,
И бабочка вдруг гусеницей стала.
Суд времени хоть и суров, но прав.

Так время мстит за склонность подинамить,
Ревнуя милого, рога наставить,
За истерию и за птичий нрав.

ПЕСНИ КОМАНДИРОВАННОГО

КОМАНДИРОВАННЫЙ

(на мотив шлягера «Цыпленок жареный»)

Ко-ман-ди-рованный,
Запатентованный,
Из славного ЦНИИ «Гранит»,
Он на песочке
На пятой точке
На пляже целый день лежит.

Он встать не может,
А совесть гложет,
А совесть мучает, как бес:
Работы море,
Пора бы, Боря,
Толкать технический прогресс.

А в понедельник
Он не бездельник,
Ведь весь макет вверх дном стоит,
Кипит работа,
Не рубит что-то,
А выход завтра предстоит.

Со-сре-до-точились
И скособочились,
Корабль вышел на простор,
Система слажена,
Но очень важно,
Чтобы был трезвым командор.

Отбарабанили,
Начальство сплавили,
Теперь пошли за «сухарем»,
Помыли шею
И по Бродвею –
Кто в одиночку, кто вдвоем.

Ему бы шляпу,
Пальто из драпу,
В родной дождливый Ленинград –
Билетов нету
До конца свету,
Он и в товарный был бы рад.

Потом расчеты
И пересчеты,
Долги оплачивать невмочь.
Как после штрафа,
Он вспомнит Кафу,
Но возвратиться все ж не прочь!

КАВТОРАНГ КАРАБАЧ

(на мотив И. Дунаевского
из кинофильма «Дети капитана Гранта»)

На горе стоит макет,
Никого с ним рядом нет:
По техническим причинам перекур,
А корабль до сих пор
Выполняет свой маневр –
Пусть поплавает, на то ему мотор.
А командованье бдит,
И по громкой связи Костя говорит:

«Кавторанг Карабач, прикажите,
Ну а Озолиньш пускай передаст:
Пять минут бортом к нам подождите,
А потом валите к черту с наших глаз!»

С КУНГа видно далеко,
Нет на пляже никого,
Но под камушком пара лежит.
Юра приоткрыл свой глаз,
Он наводчик – первый класс,
Не упустит он момент на этот раз.
Наверху народец спит,
И по громкой связи Юра говорит:

«Кавторанг Карабач, прикажите,
Ну а Озолиньш пускай передаст:
Полчаса боком к нам полежите,
А потом валите к черту с наших глаз!»

Дело к вечеру идет,
Коллектив Шарова ждет,
А его наш куратор прижал.
Побеседует он с ним,
Из ушей повалит дым,
И захочется промыть мозги спиртным.
Саша Дрёмин уже спит,
И с глубоким чувством кто-то говорит:

«Кавторанг Карабач, прикажите,
Ну а Озолиньш пускай передаст:
Полминуты еще подождите,
А потом включай, Володя, полный газ!»

Вот и кончился наш срок,
Вам спасибо за урок,
Дорогой кавторанг Карабач.
Научились мы теперь
Пробивать любую дверь,
Даже если секретарша – лютый зверь.
Мы ее возьмем с собой,
В Судаке зверь станет попросту ручной.

Кавторанг Карабач, пощадите,
Все бумаги Оля вам передаст,
Протоколы скорей подпишите,
А потом валите к черту с наших глаз!

МЫ ЖИВЕМ НА «ШКОТОВЕ »

(на мотив песни «Битлз» Yellow submarine)

На двенадцатый причал
Каждый пропуск заказал.
Все здесь сказочно для глаз,
Даже финский умывальник.

Припев: Мы живем на «Шкотове», ура!
На «Шкотове», ура! На «Шкотове», ура!
Нам давно отчаливать пора,
Отчаливать пора, отчаливать пора.

Если б видел это Ной,
Он на ковчег бы плюнул свой.
Только Юра, наш герой,
«Шкотов» он назвал большой тюрьмой.

Припев

Для отчаянных бродяг
Не преграда даже Карадаг.
Ну а если кто дохляк,
Ира дунет – станет здоровяк.

Припев

Без автобуса хоть плачь,
Путь на «гору» – наш палач.
Если завтра не придет,
Выходной опять в тоске пройдет.

Припев

Ветер крепнет, льют дожди,
Потепленья в октябре не жди.
О Розалия, спасай,
Меховые куртки высылай!

Припев

НО БЕЗ НАКАЧКИ ДЕЛО НЕ ПОЙДЁТ
(на мотив «К тете Наде на параде…»)

Вот опять конец заказа,
Нам на это наплевать,
Ожидаем мы приказа
В Феодосию чесать.
Ведь работает отчасти
Наш макет, наш макет,
И не в железяках счастье,
Счастье там, где тебя нет.

Припев: Но без накачки дело не пойдет,
Первично тело, а душа вторична.
Кто сам до этого дойдет,
Того судьба не подведет
И не засту-ка-ет жена с поличным!
(последние три строчки два раза)

Хорошо, когда не надо
Блок паяльником лизать
И когда из Ленинграда
Могут колбасы прислать.
Ну а если ночью даже
Не с кем в шашки поиграть,
То придется экипажем
Эти штуки заменять.

Припев

Если ж кончилась монета,
Подпевай наш мотив.
От тоски на краю света
Выручает коллектив.
В нем не скучно даже голым
Плавать, пить и загорать.
После отдыха такого
Всю неделю тянет спать.

Припев

КОМАНДИРОВОЧНАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ

(на мотив песни В. Соловьёва-Седого «Вечер на рейде»)

От кучи забот,
Людей и хлопот
Любой отряхнуться бы рад.
И нас не манит
Твой мокрый гранит,
Ты холоден, мой Ленинград.

Прощай, любимый город,
Нас снова тянет к морю.
Там ночи теплей
И стопки полней
В компании славных друзей.

Конечно, опять
Придется паять
На шею повешенный блок,
Но каждый готов
Спустить семь потов,
И каждый по-своему бог.

Прощай, бессонный город,
Везут нас утром в гору.
Закатай рукава,
Берись за дела,
Хоть с ночи трещит голова.

Здесь крутят кино,
На танцах полно,
Зазывно шумят кабаки.
А нам не до них –
Бутыль на двоих,
Пожатие нежной руки.

Прощай, веселый город,
Мы сами лезем в горы
И снова на пляж,
Не слаб завтрак наш,
Но в мыслях горячий гуляш.

И в кучу забот,
Людей и хлопот
Любой окунуться бы рад.
Нас снова манит
Твой мокрый гранит,
С тобой всей душой, Ленинград.

Прощай, наш южный город,
Мы здесь хлебнули горя,
Тоска номеров,
Долги будь здоров,
Командуй к отбою, Шаров.

ПРОЩАЙ, ЛАЗЕР!

(на известную мелодию «У девушки с острова Пасхи»)

К юбилею научного руководителя С. Н. Шарова

В «Граните» на острове Пасхи
Сотрудничал лазерный доктор.
Украли все лазеры,
Лазеры-шмазеры
И съели в лесу под бананом.
(последние три строчки повторяем два раза)

Пошел в Военмех этот доктор
И лазер там тоже сварганил.
Украли и этого,
В бумажки одетого,
И съели в лесу под бананом.
(последние три строчки повторяем два раза)

Ах, темный, несчастный наш остров –
Едва только лазер засветит,
Сбегутся полковники
Или чиновники,
Съедят все в лесу под бананом.
(последние три строчки повторяем два раза)

«Гранит» уж давно разворован,
И весь Военмех запаршивел,
Кругом безобразие,
Но мы и без лазера
Выпьем в саду под бананом.
(последние три строчки повторяем два раза)

ПИСЬМО ИЗ КРЫМА

(совместное творчество с сыном, отдыхавшим там,
где я работал, на мотив «Ты не плачь, моя Маруся»)

Ты не плачь, моя бабуся,
К тебе из Крыма я вернуся,
И не надо плакать и рыдать,
Как мы устроимся, гадать.

Припев: По волнам, по горам,
Нынче здесь – завтра там.
По волнам, горам, волнам-горам,
Нынче здесь, а завтра там.

Мы живем в Орджоникидзе,
Что на мысе Атлама,
На отдельной на квартире,
Лишь продуктов здесь нема.

Припев

Только мы не простофили,
Рюкзачок мы захватили,
В нем консервов целый воз,
Папа еле их донес.

Припев

Побывали в Коктебеле
И открыли Новый Свет,
На судакской цитадели
Мы оставили свой след.

Припев

Поклонилися могиле
И Волошина почтили,
В бухту Тихую зашли
И все мысы обошли.

Припев

В Феодосии бывали,
Музей Грина повидали,
Галерею и фонтан,
Что построил Айвазян.

Припев

А теперь к тебе спешу я,
Черный, словно негритос,
И надеюсь, что за месяц
Хоть немножечко подрос.

Припев

Об авторе:

По первому образованию физик, к. т. н., доцент. В 1990 г. избран депутатом. В Ленсовете – член малого совета, в райсовете – зампредседателя. Второе высшее образование – юрфак Петербургского университета. В 90-е годы не раз баллотировался в Госдуму РФ и Заксобрание СПб. Одновременно – антиквар, реставратор живописи. Окончил рисовальные классы Академии художеств. Преподавал спецкурс в Академии культуры. Работал помощником зампредседателя Заксобрания СПб. В 2017 на сайте «Проза.ру» опубликовал мемуары «Жатва», изданные в Altaspera (16 брошюр, 2019) и Ridero (11 книг, 2020). Фантастическая рамка мемуаров издана Ridero отдельной книгой «Жатва после смерти» (2020). Публикации в «Антологии русской прозы» (2018–2021) и альманахах РСП и «Российского колокола» (2017–2021). Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» и медалями РСП.

 

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: