ВЕНОК НА ХОЛМИКЕ ЛЮБВИ
1
Л. Г.
Я Вас любил , спасибо Вам за это.
Мне нравились колючие глаза,
Прокуренные пальцы, голоса
Из-за бугра и прочие приметы
Свободной личности (и власть Советов
Я тоже не любил), но полоса
Моей любви, как поздняя гроза,
Без толку глухо отгремела где-то.
Я опоздал на зов ответить страстный,
Каким дождем ни поливал – напрасно,
Не ожили засохшие цветы.
Уже давно о прошлом не горюя,
Через полвека Вас благодарю я
За перестрелку взглядов, за мечты.
2
З. К.
За перестрелку взглядов, за мечты,
Небрежно мной разбитые, не надо
Переживать. Коробку шоколада
Тебе принес, чтоб не болела ты.
Ах, девочка! Любовной слепоты
Ты жертва. Мне отдаться рада,
В свой дом ввела и – не было преграды! –
Как виноград, ты сбросила листы.
Но, глупые, всегда мы выбираем
Не тех, кто любит, а кого желаем.
Я прошептал, уйдя от поцелуя,
Жестокий от душевной глухоты:
«Другую девочку боготворю я
За чистоту, за милые черты».
3
Е. А.
За чистоту, за милые черты
Мне приглянулась девочка-соседка.
Так первая любовь цветет нередко
В родном дворе, как лютики-цветы.
Увидев, столбенел до немоты,
Без трепета не мог руки коснуться,
Часами ждал, чтоб только улыбнуться
Тебе вослед, когда проходишь Ты.
Стихами сплошь исписана тетрадка,
И сорван первый поцелуй украдкой,
Но я не смог шепнуть Тебе: «Хочу!»
Я сжег стихи, теперь припомню это
И наконец сонетом отплачу
За превращенье в чудака-поэта.
4
И. З.
За превращенье в чудака-поэта
Спрос не с тебя, ведь я таким уж был,
Хоть сочинять стихи давно забыл.
Я ждал финала нашего балета.
Мечтал: свершится в темноте, до света
Наш брак, кончая эту канитель.
Я приготовил свежую постель,
Ты вышла в платье светлом, как Одетта.
Ночь белая в июне хороша,
Сияет, темнотой не дорожа,
И нету ни заката, ни рассвета.
Но губы твои слишком далеко,
Пила ты не коньяк, а молоко.
Благодарю за поворот сюжета.
5
Благодарю за поворот сюжета:
Совсем другое время и страна,
Где полная свобода всем дана
В манящих бликах розового цвета.
В витрине ты сидишь, едва одета,
И манишь, и смеешься, и зовешь,
Меня в свое ты логово ведешь,
Темна, как шоколадная конфета.
Продажна ты, не то что наши дамы,
Но суть одна: ты гульдены берешь –
Они берут натурой, не за грош.
Я чокнусь с шлюхою из Амстердама
За нравы первобытной простоты,
За мрак тоски и вспышку наготы.
6
Е. С.
За мрак тоски – и! – вспышку наготы,
Слепящую, сбивающую с ног,
Тебе я отплатить ничем не смог.
Меня в мужчины посвятила ты,
Ведь с детства были мы на «ты».
Слыла ты девкою давно пропащей,
Но то соитье было настоящим,
Естественным – так сходятся скоты.
Так бык ревет, корову покрывая,
Высоких чувств к буренке не питая,
Не зная наших мыслей суеты.
Но я в долгу за губки огневые,
За грудь, за зад, пощупанный впервые,
И за восторг от этой красоты.
7
В.
И за восторг от этой красоты,
Когда во тьме сливалось небо с морем,
Не осуждай меня, ведь мы друг друга стоим
В сиянье звезд и шелесте волны.
Пусть я женат, зато свободна ты.
Могла б при первой встрече легкой ножкой
Меня не щекотать, прикидываясь кошкой,
И нежной ручкою не лезть в мои штаны.
Здесь нет ничьей вины – есть сила притяженья,
Двух тел неодолимое сближенье
И в темном небе яркий знак судьбы,
Когда к светилу тянется комета.
Тебя мне никогда не позабыть
За две недели огненного лета.
8
И. Я.
За две недели огненного лета
С тобой на теплом южном берегу
Я бабочку на память берегу.
Как и она, летел я ночью к свету.
Дверь на замке, пути другого нету,
Я влез в окно, и ты в моих руках.
Но не любила ты меня, и – ах! –
Всю ночь я рисовал твои портреты.
Мучительный служебный наш роман
Тянулся долго, с множеством сюжетов.
Тебе я посвятил венок сонетов,
Тебя теряя, был от горя пьян.
Недавно снова в гости приглашала,
Но… женская краса не из металла.
9
И. О.
Но женская краса не из металла,
Не в модных тряпках, как их ни души.
Она в особой теплоте души
И в тех руках, которыми ласкала.
Да, этих ласк досталось мне немало,
И сам себя я в ласках превзошел.
Я из семьи чуть было не ушел,
Страсть или долг – вот что меня ломало.
С тобой я был крутым авантюристом,
Перед женой – заслуженным артистом.
В моей судьбе ты – вечный уголек.
Как будто жизнь вдруг началась сначала,
Омолодился резко мотылек,
И бабочка вдруг гусеницей стала.
10
Л. С.
И бабочка вдруг гусеницей стала,
И фрукты посочней, а не нектар
Мне подавай, ведь я еще не стар,
Но всякая любовь меня достала.
И просто секс – ни много и ни мало –
Ты мне дала в обмен на просто секс.
Ты не приобрела приставки «экс»,
Кой в чем была ты выше идеала.
Я и сейчас зайти к тебе могу
И оплести ногой твою ногу ,
Но долго раздувать огонь сношений
Нельзя, не опаляя чьих-то прав.
Я – мошка в паутине отношений,
Суд времени хоть и суров, но прав.
11
Т.
Суд времени хоть и суров, но прав,
И каждый получает по заслугам.
Возможно, став твоим сердечным другом,
Я гадом был бы, жизнь твою сломав.
Ты без всего в мерцающих волнах,
Звезд циферблат и сердца стук надсадный,
Держу тебя и предвкушаю жадно
Миг обладанья, девственность порвав.
Но не соединились стрелки в небе,
Я честный, я заботливый Онегин.
Недаром солнце за луну зашло.
Я не хотел ничем тебя печалить,
Но жаль, что счастье близко так прошло, –
Так время мстит за склонность подинамить.
12
Так время мстит за склонность подинамить.
Без вас я стал таким, как стал.
Вас было много, кто меня желал,
Кто б мог свой след в моей судьбе оставить.
Но провидение мешало одурманить
Мою башку, и кто-то направлял
Корабль подальше от сиренских скал ,
А сам я – не любитель оболванить
Кого-то, сам при том не поглупев.
Я не охотник на прелестных дев,
Мне б только свою душу устаканить.
От вас зарылся в землю, словно крот,
И снова ваш змеиный разворот –
Ревнуя милого, рога наставить.
13
Е. В.
Ревнуя милого, рога наставить
Родному мужу в злобе ты могла,
Когда со мной на мой тулуп легла
Лишь пару раз, не захотев добавить.
Как птичка, ты желала позабавить
Себя, проказницу, игрой с котом,
Финальный пир оставив на потом,
Но кот заснул, давно устав лукавить.
«Такое поведенье против правил!
Мерзавец, ты зачем игру оставил?»
Чтоб в этой драме все ж поставить точку,
Я пью уж не с тобой, а в одиночку
Успокоительный настой из трав –
За истерию и за птичий нрав.
14
Т. С.
За истерию и за птичий нрав
Так и не смог тебя возненавидеть,
Хоть иногда, чтоб этого не видеть,
Хотелось мне сбежать, штаны задрав.
И безразлично, кто из нас не прав,
В конце концов, друг друга мы прощали
И милосердными быть снова обещали,
Свои обиды в кулачки собрав.
Меня, юнца, когда-то пожалела,
Женою стала, многое стерпела,
Но ведь и я страдал, прощал, жалел.
Любила ль ты, не знаю я ответа,
Но под конец сказать тебе хотел:
«Я Вас любил, спасибо Вам за это».
Магистрал
Я вас любил, спасибо вам за это,
За перестрелку взглядов, за мечты,
За чистоту, за милые черты,
За превращенье в чудака-поэта.
Благодарю за поворот сюжета,
За мрак тоски и вспышку наготы
И за восторг от этой красоты,
За две недели огненного лета.
Но женская краса не из металла,
И бабочка вдруг гусеницей стала.
Суд времени хоть и суров, но прав.
Так время мстит за склонность подинамить,
Ревнуя милого, рога наставить,
За истерию и за птичий нрав.
ПЕСНИ КОМАНДИРОВАННОГО
КОМАНДИРОВАННЫЙ
(на мотив шлягера «Цыпленок жареный»)
Ко-ман-ди-рованный,
Запатентованный,
Из славного ЦНИИ «Гранит»,
Он на песочке
На пятой точке
На пляже целый день лежит.
Он встать не может,
А совесть гложет,
А совесть мучает, как бес:
Работы море,
Пора бы, Боря,
Толкать технический прогресс.
А в понедельник
Он не бездельник,
Ведь весь макет вверх дном стоит,
Кипит работа,
Не рубит что-то,
А выход завтра предстоит.
Со-сре-до-точились
И скособочились,
Корабль вышел на простор,
Система слажена,
Но очень важно,
Чтобы был трезвым командор.
Отбарабанили,
Начальство сплавили,
Теперь пошли за «сухарем»,
Помыли шею
И по Бродвею –
Кто в одиночку, кто вдвоем.
Ему бы шляпу,
Пальто из драпу,
В родной дождливый Ленинград –
Билетов нету
До конца свету,
Он и в товарный был бы рад.
Потом расчеты
И пересчеты,
Долги оплачивать невмочь.
Как после штрафа,
Он вспомнит Кафу,
Но возвратиться все ж не прочь!
КАВТОРАНГ КАРАБАЧ
(на мотив И. Дунаевского
из кинофильма «Дети капитана Гранта»)
На горе стоит макет,
Никого с ним рядом нет:
По техническим причинам перекур,
А корабль до сих пор
Выполняет свой маневр –
Пусть поплавает, на то ему мотор.
А командованье бдит,
И по громкой связи Костя говорит:
«Кавторанг Карабач, прикажите,
Ну а Озолиньш пускай передаст:
Пять минут бортом к нам подождите,
А потом валите к черту с наших глаз!»
С КУНГа видно далеко,
Нет на пляже никого,
Но под камушком пара лежит.
Юра приоткрыл свой глаз,
Он наводчик – первый класс,
Не упустит он момент на этот раз.
Наверху народец спит,
И по громкой связи Юра говорит:
«Кавторанг Карабач, прикажите,
Ну а Озолиньш пускай передаст:
Полчаса боком к нам полежите,
А потом валите к черту с наших глаз!»
Дело к вечеру идет,
Коллектив Шарова ждет,
А его наш куратор прижал.
Побеседует он с ним,
Из ушей повалит дым,
И захочется промыть мозги спиртным.
Саша Дрёмин уже спит,
И с глубоким чувством кто-то говорит:
«Кавторанг Карабач, прикажите,
Ну а Озолиньш пускай передаст:
Полминуты еще подождите,
А потом включай, Володя, полный газ!»
Вот и кончился наш срок,
Вам спасибо за урок,
Дорогой кавторанг Карабач.
Научились мы теперь
Пробивать любую дверь,
Даже если секретарша – лютый зверь.
Мы ее возьмем с собой,
В Судаке зверь станет попросту ручной.
Кавторанг Карабач, пощадите,
Все бумаги Оля вам передаст,
Протоколы скорей подпишите,
А потом валите к черту с наших глаз!
МЫ ЖИВЕМ НА «ШКОТОВЕ »
(на мотив песни «Битлз» Yellow submarine)
На двенадцатый причал
Каждый пропуск заказал.
Все здесь сказочно для глаз,
Даже финский умывальник.
Припев: Мы живем на «Шкотове», ура!
На «Шкотове», ура! На «Шкотове», ура!
Нам давно отчаливать пора,
Отчаливать пора, отчаливать пора.
Если б видел это Ной,
Он на ковчег бы плюнул свой.
Только Юра, наш герой,
«Шкотов» он назвал большой тюрьмой.
Припев
Для отчаянных бродяг
Не преграда даже Карадаг.
Ну а если кто дохляк,
Ира дунет – станет здоровяк.
Припев
Без автобуса хоть плачь,
Путь на «гору» – наш палач.
Если завтра не придет,
Выходной опять в тоске пройдет.
Припев
Ветер крепнет, льют дожди,
Потепленья в октябре не жди.
О Розалия, спасай,
Меховые куртки высылай!
Припев
НО БЕЗ НАКАЧКИ ДЕЛО НЕ ПОЙДЁТ
(на мотив «К тете Наде на параде…»)
Вот опять конец заказа,
Нам на это наплевать,
Ожидаем мы приказа
В Феодосию чесать.
Ведь работает отчасти
Наш макет, наш макет,
И не в железяках счастье,
Счастье там, где тебя нет.
Припев: Но без накачки дело не пойдет,
Первично тело, а душа вторична.
Кто сам до этого дойдет,
Того судьба не подведет
И не засту-ка-ет жена с поличным!
(последние три строчки два раза)
Хорошо, когда не надо
Блок паяльником лизать
И когда из Ленинграда
Могут колбасы прислать.
Ну а если ночью даже
Не с кем в шашки поиграть,
То придется экипажем
Эти штуки заменять.
Припев
Если ж кончилась монета,
Подпевай наш мотив.
От тоски на краю света
Выручает коллектив.
В нем не скучно даже голым
Плавать, пить и загорать.
После отдыха такого
Всю неделю тянет спать.
Припев
КОМАНДИРОВОЧНАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ
(на мотив песни В. Соловьёва-Седого «Вечер на рейде»)
От кучи забот,
Людей и хлопот
Любой отряхнуться бы рад.
И нас не манит
Твой мокрый гранит,
Ты холоден, мой Ленинград.
Прощай, любимый город,
Нас снова тянет к морю.
Там ночи теплей
И стопки полней
В компании славных друзей.
Конечно, опять
Придется паять
На шею повешенный блок,
Но каждый готов
Спустить семь потов,
И каждый по-своему бог.
Прощай, бессонный город,
Везут нас утром в гору.
Закатай рукава,
Берись за дела,
Хоть с ночи трещит голова.
Здесь крутят кино,
На танцах полно,
Зазывно шумят кабаки.
А нам не до них –
Бутыль на двоих,
Пожатие нежной руки.
Прощай, веселый город,
Мы сами лезем в горы
И снова на пляж,
Не слаб завтрак наш,
Но в мыслях горячий гуляш.
И в кучу забот,
Людей и хлопот
Любой окунуться бы рад.
Нас снова манит
Твой мокрый гранит,
С тобой всей душой, Ленинград.
Прощай, наш южный город,
Мы здесь хлебнули горя,
Тоска номеров,
Долги будь здоров,
Командуй к отбою, Шаров.
ПРОЩАЙ, ЛАЗЕР!
(на известную мелодию «У девушки с острова Пасхи»)
К юбилею научного руководителя С. Н. Шарова
В «Граните» на острове Пасхи
Сотрудничал лазерный доктор.
Украли все лазеры,
Лазеры-шмазеры
И съели в лесу под бананом.
(последние три строчки повторяем два раза)
Пошел в Военмех этот доктор
И лазер там тоже сварганил.
Украли и этого,
В бумажки одетого,
И съели в лесу под бананом.
(последние три строчки повторяем два раза)
Ах, темный, несчастный наш остров –
Едва только лазер засветит,
Сбегутся полковники
Или чиновники,
Съедят все в лесу под бананом.
(последние три строчки повторяем два раза)
«Гранит» уж давно разворован,
И весь Военмех запаршивел,
Кругом безобразие,
Но мы и без лазера
Выпьем в саду под бананом.
(последние три строчки повторяем два раза)
ПИСЬМО ИЗ КРЫМА
(совместное творчество с сыном, отдыхавшим там,
где я работал, на мотив «Ты не плачь, моя Маруся»)
Ты не плачь, моя бабуся,
К тебе из Крыма я вернуся,
И не надо плакать и рыдать,
Как мы устроимся, гадать.
Припев: По волнам, по горам,
Нынче здесь – завтра там.
По волнам, горам, волнам-горам,
Нынче здесь, а завтра там.
Мы живем в Орджоникидзе,
Что на мысе Атлама,
На отдельной на квартире,
Лишь продуктов здесь нема.
Припев
Только мы не простофили,
Рюкзачок мы захватили,
В нем консервов целый воз,
Папа еле их донес.
Припев
Побывали в Коктебеле
И открыли Новый Свет,
На судакской цитадели
Мы оставили свой след.
Припев
Поклонилися могиле
И Волошина почтили,
В бухту Тихую зашли
И все мысы обошли.
Припев
В Феодосии бывали,
Музей Грина повидали,
Галерею и фонтан,
Что построил Айвазян.
Припев
А теперь к тебе спешу я,
Черный, словно негритос,
И надеюсь, что за месяц
Хоть немножечко подрос.
Припев
Об авторе:
По первому образованию физик, к. т. н., доцент. В 1990 г. избран депутатом. В Ленсовете – член малого совета, в райсовете – зампредседателя. Второе высшее образование – юрфак Петербургского университета. В 90-е годы не раз баллотировался в Госдуму РФ и Заксобрание СПб. Одновременно – антиквар, реставратор живописи. Окончил рисовальные классы Академии художеств. Преподавал спецкурс в Академии культуры. Работал помощником зампредседателя Заксобрания СПб. В 2017 на сайте «Проза.ру» опубликовал мемуары «Жатва», изданные в Altaspera (16 брошюр, 2019) и Ridero (11 книг, 2020). Фантастическая рамка мемуаров издана Ridero отдельной книгой «Жатва после смерти» (2020). Публикации в «Антологии русской прозы» (2018–2021) и альманахах РСП и «Российского колокола» (2017–2021). Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» и медалями РСП.