НАДЕЖДОЙ ЖИВЫ

Виктор РАССОХИН | Поэзия

 

Цикл стихов
(из книги «По ухабам Отечества»)

НАДЕЖДОЙ ЖИВЫ

В срединный край нагрянул север.
Снега. Шальная власть ветров…
Но сёла бредят ранним севом
И первым выпасом коров.

ЗУБР

Загадочна природа-мать,
Суровой вечности картина.
В его судьбу надо вникать,
А не стрелять из карабина.

ЛУЧИ СОЛНЦА

А вот и март, сердца тревожа,
Ударил волнами тепла.
И сразу зимняя одёжа
В дороге стала тяжела.

ГУСИ ЛЕТЯТ

Хоть на минуту бы присели,
Но нет! Прихватывают ночь…
Нельзя, должно быть, в самом деле
К гнездовью тягу превозмочь!

МОЕМУ УЧИТЕЛЮ СТЕПАНУ ЩИПАЧЁВУ

Спускаюсь вниз за соловьиной трелью,
Чем гуще чаща – тоньше аромат.
В овраге тёмном, за невзрачной елью,
Через ручей жердиночки лежат.

Перескочу, замру от удивленья,
А после вспомню, выйдя в ярость дня,
Что кто-то в соловьиные владенья
Две белых жерди бросил до меня.

ЛАНДЫШИ
Валентине

Серебряные крошки колокольца,
Глядишь, вот-вот от ветра запоют.
И кажется, их не касалось солнце,
Они по воле собственной цветут.

Любители цветов проходят верхом,
Пускай вокруг бросают цепкий взгляд.
А ландыши стоят – белее снега –
И попадаться в руки не хотят.

СТРАДА ВПЕРЕДИ…

Сенокос начинается с вечера,
Когда нет ещё россыпи рос.
И мелодия слышится вечная –
Перезвон отбиваемых кос.

У РОДНИКА

И усталости нет в помине,
Кто-то шутит: «Вода дорога́…»
Люди пьют, а в притихшей долине
Ползари заслонили стога.

ВЛЮБЛЁННЫЙ ГАРМОНИСТ

Звонко радовались кнопки,
Так мелодия лилась,
Даже пыль на влажной тропке
В пляску чуть не поднялась.

Я стоял в тени деревьев,
Не спешил на сеновал.
Мне бы тоже в ту деревню,
Где тот парень проживал!

ХОЗЯИН УСАДЬБЫ

Не забыть тех лет никогда.
Ничего нет сильней природы:
Там, у Савинского пруда,
Я был счастлив в седые годы.

ЗОРОК СМОЛОДУ

Писатель обладал пространством,
Упадок знал и торжество.
Велик Тургенев был крестьянством –
Всю жизнь боролся за него!

СЛАВНЫМ ВОИНАМ

Не всем достались им медали.
На подступах к Святыне пав,
Они Край Предков отстояли,
За ПРАВДУ СЛОВА – смерть поправ…

ДОРОГАЯ НАГРАДА

Озёра крови, смерть, печаль,
Победы свет на потных лицах…
Как вы сумели поместиться
В кружочек бронзовый – медаль?

ЗАРНИЦЫ СЧАСТЬЯ

Я здесь поднялся на ноги
Под выщелк соловья.
От ландыша до радуги –
Орловщина моя.

И, на судьбу не сетуя,
Как мать, люблю и чту
За ночи эти светлые,
Когда земля в цвету.

А что сказать о золоте
Июльского зерна?
Давно в серпе и молоте
Вся мощь его видна!

ТРИУМФ

«ПО-БЕ-ДА!» – в мире пронеслось,
И засветились всюду лица!
Сломалась дьявольская «Ось»,
А с нею – вражья колесница.

НА ЗОРЬКЕ

Снова кличет рыбалка,
Клёва ждёшь трепеща…
Выходного не жалко
За поклёвку леща!

ОХОТНИКУ

Удачная стрельба неповторима
На вешней тяге и по декабрю.
Но, если ты всегда стреляешь мимо,
Порадуйся, что ты встречал Зарю!

У ДУБА КЛАССИКА

Мы восторгаемся кумиром,
В нём ищем правду день и ночь.
И всё ж – между войной и миром –
Пусть светит ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ!

ФЕТОВСКИЙ ПРАЗДНИК

Были толки, кривотолки,
С чаркой русской торжество:
Объявили Новосёлки
Царством лирики его!

Укрепим же мысль иную:
Фет, друзья, – не соловей.
Он хотел, чтоб боль чужую
Каждый чувствовал своей…

Вторая Голгофа

Спят по лаврам святые ушедшего века,

Живота не жалевшие во имя Христа.

В новом храме отвыкшие от святовства –

Жадно ловят в апостолах дух человека.

Луч Творца возвратился сюда…

Из неопубликованной поэмы

«Поругание вечности»,

60-е годы XX века

…В 1917 году грянула Октябрьская революция, известившая полушария шестидюймовкой «Авроры», которую честнее было назвать «Бедой». Никто не предполагал, что с падением самодержавия братья-дворяне схлестнутся в жесточайшей сече с братьями – простыми мужиками. К чему привела надуманная революционная ситуация – эта горемычная из горемычнейших трагедий нашего Великого, однако заблудшего народа, – стало известно массам лишь к закату двадцатого столетия. Величайшая авантюра истории под прикрытием «добропорядочности» по отношению к «малым» смертным, к глубочайшему сожалению, ознаменовала Ужас, до сих пор не осознанный религиозными конфессиями и псевдонаучными флюгерманами атеизма. Много среди них было добрых и честных людей, но горя масс они не осмыслили, так спешили жить. Мечтали выжить в то «вороное время» безо всякой любви к привилегиям и самодостаточности личности как таковой.

Разорванная, голодающая, истощённая, овшивевшая, изнурённо-порочная Россия потеряла многовековой праведный лик, попав в бунтарские руки эмигрантов-большевиков и под страшный гипноз их лозунгов, открывших путь идеологическому глумлению над всеми слоями общества. Хаотический синдром разрушения «во благо» строительства народной диктатуры распространялся на всех, независимо от расовой принадлежности и установившихся форм вероисповеданий, необходимых разумным и юродивым ежедневно, как воздух, вода, хлеб, Солнце; как продолжение рода ради его жизни на Земле…

Катастрофичность событий на фронтах Первой мировой войны сорвала укрепившуюся века «дамбу» терпимости, взаимопонимания, канву взаимоотношений и родственных связей между народами и национальными меньшинствами. Банальное «верхи не могут руководить по-новому, низы не хотят жить по-старому» подорвало людское возмущение на гражданской мине, раскололо население на два антагонистических лагеря, вызвало безжалостные противостояния Юденичу, Корнилову, Деникину, Колчаку, Махно и Петлюре, Врангелю, Энвер-паше, Сеиду Алимхану. Наконец, разномастным интервентам, бекам, авантюристам-головорезам и мародёрам, не посмевшим поднять руки и головы при главной опоре – царе Николае II, – достались «ломти» при оружейном разделе остатков «пирога» – Российской империи.

Да, внешняя и внутренняя политика самодержавия была в чём-то ошибочной, где-то антинародной и, очевидно, фальшивой. Но было бы глупо забывать о Гришке Распутине и попе Гапоне, коему верующие с большим удовольствием отбивали бы щелчки, словно Балда из сказки Александра Пушкина. Вряд ли богобоязненные из простонародья допустили бы грехи из жизни князя Ф. Юсупова и депутата Думы В. М. Пуришкевича. Ничего! Большевики, не покаявшись, будут водить их за нос и желудок десятилетиями…

Заметим, что тем, кто находился по другую сторону баррикад: чистой и грязной на руку аристократии, интеллигентам, военным, священнослужителям и далёким от них мещанам – оставалось одно: бежать… При этом в демоническом хаосе, мародёрстве, в клоаке эпидемий, буйной проституции, в рутине бумаг, сопряжённых с семейными трагедиями, остался жить и работать микропроцент истинных патриотов – бывших верующих со­отечественников, – ошибочно уверивших в правдолюбие и порядочность верхушки, мотавшей сроки в ссылках и тюрьмах.

Невиданный и неслыханный бег нации с родной земли в никуда ускорялся в чудовищно кровавом масштабе. Новые писаки из числа трёх-, пятиклассно образованных застолбят явление как «первая волна эмиграции». Но это потом… А тогда – бежали тысячи, миллионы, революционный меч не видел жертв!

Куда? К кому? Для чего и зачем? Почему и ради кого?! Ответы на бесконечные вопросы для большинства пройдут через дуло к виску или в рот; другие погибли в пути; а те страдальцы, что, любя Россию, остались терпеть с нею муки, позднее прошли через фильтрацию и фальсификации ЧК, ОГПУ, НКВД, МГБ, ГУЛАГа. Мракобесие чумы переросло в истребление генофонда…

Вспомните «Сорок первый» реалиста Б. Лавренёва, «Бег» М. Булгакова, «Любовь Яровую» К. Тренёва, Сашу Брусенцова из к/ф «Два товарища», рассказ М. Шолохова «Родинка». Помолчим о документальных лицах, творивших историю вопиющим братоубийством, изничтожавшим дух и волю, здоровье и счастье Общероссийского трудолюбивого населения. Тот же «Тихий Дон» далёк от штилей зорь – Шолохов, как бы «буржуины» ни покрывали его ложью, высек кровопад потоков простейшим слогом! «Окаянные дни» «антисоветчика», воронежца Бунина, буквально вчера униженного на Родине новым витком «буниниады» при пустозвонстве, – это ещё мягко молвлено; бег про́клятой самой собой нации превратится в окаянную дистанцию непромеренных никем трагедийных миль с последующим стартом во сверхокаянную эпоху.

«И как надоела всему миру своими гнустями и несчастьями эта подлая, жадная, нелепая сволочь Русь!» – рвя душу, оставит потомкам Иван Алексеевич, выводя эти строки в дневник 6 августа 1921 года. Кого из мечущихся по двум полушариям ожидали – Париж, Анкара, Стамбул, Констанца, Берлин, Рим, Иерусалим, Шанхай, Харбин, Токио, Сан-Франциско и Нью-Йорк? «Мы жили тогда на планете другой…» – пел дорогой длинною Александр Вертинский, в объятиях ностальгии вспоминая Фонтанку и Неву. Могли ли страдать за такую «новизну» Герцен, Чернышевский, Писарев?

Иностранные ножи революции – лидеры и несостоявшиеся вундеркинды извращённого ими же марксизма основательно проштудировали «Протоколы сионских мудрецов» и книгу С. Нилуса «Великое в малом», излагающие тайные планы достижения мирового господства. Через границу Германии во главе с В. И. Лениным промчались 98 «партийных соратников». Никто из них не был русским. Закреплённые капитал-владыками зарубежья, они явно не желали работать лопатой на собственном огороде, круглогодично пачкаться в навозе, по 12 часов стоять у станка, вытачивая «железяки» войны. Господа без родины если и воевали, только на руководящих постах, «плюя с колокольни», что их называют «германскими агентами» и «изменниками».

Захват власти эрудированными бесами не имеет освещения ни в одном из учебников по новейшей истории, хладнокровно-фарисейски он вуалируется аспирантами, кандидатами, докторами и профессорами всех видов наук, присягнувшими дензнаку-госбюджету (по изворотливому принципу «давно это было»). Революционеры прибыли в наши земли и пользовались их гостеприимством-благостью не только для постройки нового государства с ненавистно-нечитаемыми аббревиатурами в понятии крестьянства и прочего малограмотного люда. Психологически верно рассчитав посулы широким массам (толпе), они привезли с собой динамит для будущей репрессивной войны с кровным населением. Борьба с «врагами» погубит не менее пятидесяти процентов их самих вместе с семьями, породив конфискальное узурпаторство в виде «раскулачивания»…

Чтобы навсегда расквитаться с потомками Владимира Мономаха, пророчески предсказавшего падение страны в случае госпереворота во главе с иностранцами, подмандатно требовалось уничтожить Веру Человека под девизом «Религия – опиум для народа». Внутренняя война новых инквизиторов с христианством Руси незамедлительно вылилась в трактовку и реализацию ленинского декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», изданного к Рождеству 1918 года.

Итак, партаристократия наслаждалась возможностью понежить себя видом золотых штабелей рублёво-валютного запаса России и бесценными сокровищами 300-летия Романовых, а в это же время её сыны, чьи пращуры создавали сие, нищенствовали и бессильно злобствовали за кордоном, искали цели и пути обезглавливания Советской республики. В их памяти монархия не вычёркивалась ни кальяном, ни «мэдхен фюр аллес», ни остатками водки дореволюционного розлива. В противовес не то что Антанте – Миру – товарищи пошли другим путём, следуя догмам человека, писавшего письма издалека, – Вождя мирового пролетариата, без обиняков общавшегося с седым, матёрым криминалом ещё при царизме. Внедряя доктрину контртеррора и атеистически глумясь над религиозными вековыми канонами, «путешественники» проявили максимум маниакальной изобретательности, запустив гильотину, рубившую былое духовное величие державы. Развязывание рук голытьбе-лентяям, карьеристам и краснобаям с «планетарной сумасшедшинкой» при объединении с великолепно продуманной идеологией, игравшей на низменных чувствах под прикрытием плакатно-трафаретных «измов», привело к безумству трагедий задолго до взрыва храма Христа Спасителя. Крушить-то – не строить!

В 1918 году в Петрограде алчные красногвардейцы пытались разграбить Александро-Невскую лавру и убили взывавшего не совершать богохульный грех протоиерея отца Петра Скипетрова. Затем был расстрелян настоятель Санкт-Петербургского собора, один из образованнейших людей своего времени протоиерей Алексей Ставровский. В купеческой Елабуге умерщвлён протоиерей отец Павел Дернов, безвременно ушедший вслед за тремя мучениками-сыновьями. В Туле и Харькове безжалостно расстреляны крестные ходы, несмотря на детей, женщин и стариков. На «совести» (?) 5-го отдела народного комиссариата юстиции – изрубленный шашками на станции Вятка взывавший к умиротворению епископ Дионисий Измаильский; немыслимый по жестокости расстрел собравшихся верующих при ревизии церковного имущества в Пермской епархии. Три дня блюстители революционного «порядка» истязали священника станицы Усть-Лабинская Кубанской епархии Михаила Лисицина, замучив его насмерть. Были убиты видные представители Православной Церкви: митрополит Киевский и Галицкий Владимир (Богоявленский) и протоиерей Иоанн Восторгов, привечавший паству в московском соборе Василия Блаженного, чудом избежавшем пиротехнического «фейерверка»… Гонения на истину Христову без всякого суда и с попранием закона и прав свершались почти во всех городах и сёлах нашей Отчизны. Из орудий обстреливали Святые соборы Кремля московского. В Петрограде оскорбили часовню Спасителя и чтимую верующими Почаевскую лавру. Под Ливнами осквернили приход отца Николая Поликарпова…

Божьей милостью Патриарх Московский и всея Руси Его Святейшество Тихон (Василий Беллавин), выступая с посланием к пастырям и архипастырям 19 января 1918 года, эмоционально и справедливо предал анафеме дьявольское дело лжемиссионеров марксизма, низверг губителей Святой Церкви Христовой и её благодатных таинств.

«Всё сие преисполняет сердце наше глубокою болезненною скорбью и вынуждает нас обратиться к таковым извергам рода человеческого с грозным словом обличения и прошения по завету св. апостола: “Согрешающих пред всеми обличай, да и прочие страх приимут”.

Опомнитесь, безумцы, прекратите ваши кровавые расправы. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело – это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей – загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей – земной». «Шариковы и Швондеры» умели вести облчистки…

Присутствующие ищейки режима указали Его Святейшеству на грубость и непозволительность ряда высказываний, на что Тихон (его имя и заслуги вычеркнуты из сегодняшних учебников) ответил: «Готов на всякие страдания, даже на смерть, во имя Веры Христовой».

Ежедневно доходили известия о зверских избиениях и ужасных убийствах ни в чём не повинных, даже болевших людей, честно исполнявших долг перед Отечеством, бескорыстно служивших благу народному. Преосвященнейший епископ Макарий (Гневушев), руководивший Орловской кафедрой в период всероссийского распятия Русской Православной Церкви, перед лицом врага воззвал к милосердию, за что не без подписи Я. Свердлова был лишён общения с прихожанами и сослан в Спасо-Преображенский монастырь города Вязьма. Бог или Небесные Силы покарают «Гобсека РКП (б)» именно на Орловщине с официальным диагнозом «испанка». Ничто бесследно не проходит: казнил людей – тебя казнят. Ведь многоуважаемого Владыку, дальнозоркого патриота Макария, арестуют в августе 1918-го как «контрреволюционера», а позже расстреляют… Эти «университеты» не опишет ни один из горько-сладких писателей СССР!

Прав был наш земляк, ливенец, выдворенный безбожными властелинами тьмы, отец Сергий (Булгаков), говоря, что «в России не было и нет культуры вне религии, и с разрушением её остаётся варварство». Повсюду насаждались семена злобы, братоубийства, ненависти, проповедуемых воскрешающим язычеством и его чернодушенными слугами. Так, московские церковные бандиты свергли Патриарха, предав его ложному суду, а в 1922 году – Митрополита Петроградского и Гдовского Вениамина вместе с тремя новомучениками, одетыми в лохмотья и обритыми, чтоб не узнал народ, подлейшим образом расстреляли на станции Пороховые, что по Ириновской железной дороге…

Бесспорно, руководство Республики невежества и страха, призывавшее к повиновению перлами: «Фабрики – рабочим!», «Земля – крестьянам!», «Мир хижинам – война дворцам!», хамски забыло о той святой роли Церкви, которую она имела в быте мирян, в Императорских армии и флоте. А может быть, эмигранты с высокообразовательными грабительскими наклонностями, пустив корни во Франции, Германии, Швейцарии, жили с шорами на глазах, не желая вникать в суть церковных изысканий ввиду пожизненной симуляции собственного «становления» под ружьё, горечь окопов фронтов и солёность краткого мига потопленных? Сошли в народ и готовились к печати сотни церковных изданий, в монастырях доживали век праведные старцы, ясновидящие и пророки… Подлунный мир – мусульманство, почитая Аллаха и заповеди Корана, не было повально басмаческо-янычарским, ибо это учение, как и всякое другое, проповедует любовь к ближнему, уважение предков, матерей, Родины, учит быть терпеливыми и прощающими.

Который раз задумываешься: каким существом надо быть, досконально изучая религию годами, какими надо быть сыновьями-дочерями, чтобы нагло терроризировать воспитанное тысячелетиями общество?!

Апогеем клятвопреступления, отречения от вековых традиций народов и пиром убожества бесов, присягнувших Идолу – первому врагу Бога – Падшему ангелу, явится пантомимное, необоснованное убиение коронованной семьи Романовых и её окружения. Царь не мог быть святым, но был не иностранцем, гадящим на вскормившей его земле! Хотя его любимец, адмирал Нилов, предсказывал: «Все будем висеть на фонарях!».

Клещи доморощенной, вампирской Голгофы продолжали со зверской методой сдавливать её ваятелей, скот, тайгу, пашни, моря и леса. В лихолетье ленинско-сталинской диктатуры расстреляют по суду и без суда тысячи представителей белого духовенства, монахов и монахинь, звонарей и послушниц, а также ядро интеллигенции, противостоявшее повторному распятию Учения Христа. В стране, помпезно шагавшей по пути социализма, взорвут и вандалистски разграбят тысячи храмов и монастырей. Под безбожную червоточину и вспарывание алтарей попадут архитектурные памятники, духовные места многовекового паломничества поколений…

…Ныне идёт возврат нации к христианству, выкованному передовыми умами и личностями ушедшего тысячелетия. Возвращение к Истокам Веры есть высшая материализация подвижничества великих святых, праведников и великомучеников Всея Руси, следование заповедям Патриархов Отчизны.

Однако и сегодня, когда постройка и действие механизмов Второй Голгофы отошли с прахом убитых ею в небытие, автор вынужден признать, что наш исстрадавшийся народ, победитель итало-германского фашизма и самурайского милитаризма, ещё долго будет зреть захват власти новым сатанинским язычеством. Сограждане в капкане обещаний не находят минут, чтобы почтить венком пресловутое «светлое прошлое», именуемое Царством Острога, с вечно живущим в нём ВСЕНАРОДНЫМ ГОРЕМ.

г. Орёл – Козельск – Оптина Пустынь – Сухиничи.

«Путевые заметки»

(из книги В. В. Рассохина «Меч возмездия»,

г. Орёл, СП КНР и РФ «Новое время», 2016 г.)

Об авторе:

Виктор Васильевич Рассохин родом из Первосалютного Орла. Учился в ОГПИ. Работал сельским учителем, журналистом, редактором газеты «Дормашевец».

Член СП СССР с 1978 года, с 1992-го – СРП, с 2020-го – ИСП. Автор поэтических сборников: «Капель», «На ветру», «Золотая кувшинка», «С восходом солнца», «Круговорот», «Шапка Мономаха», «Тропинка», «Шамиль в Калуге». С сыном Сергеем выпустил 50 книг.

Писатель – член РВИО и СВЛ, организации «Флоту быть!», автор сценариев к документальным фильмам.

Награждён медалями к юбилеям ВС СССР – РФ. Поощрён благодарностями РПЦ. Публиковался в СМИ Отчизны и стран СНГ. Вклад в литературу отмечен в БСЭ.

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: