Сделал дело – гуляй смело
Сделал дело – гуляй смело
Осенний день,
Деревья в жёлто-красных сарафанах.
Гоняет листья
Шаловливый ветерок.
Зовёт уроки делать мама,
А я гулял бы днями напролёт.
Тоскливо разложил учебники по кругу.
С чего начать? Собраться не могу.
Устрою перерыв себе
И поболтаю с другом,
Английский выучу,
Когда немного отдохну.
Вот только занят друг. А осень золотая
Из листьев выложила на земле узор.
Пойду на кухню, выпью чашку чая,
Потом за дело – и гулять во двор.
Чай с тортом, бутерброд, конфеты…
Как после вкусностей таких не полежать?
На кухне жарит бабушка котлеты,
Их аромат мешает мне мечтать.
Я три часа метался по квартире,
По кругу проходя один маршрут.
Устал и делать что-то я не в силах,
Ну а уроки меня так и ждут.
Звонят друзья, во двор зовут гулять.
Ни строчки я не написал в тетрадь.
Все силы я на отдых положил
И мамины слова забыл:
– Сначала нужно сделать дело,
Потом гуляй с друзьями смело!
Все зависит от себя
Заканчивается перемена школьная.
Сейчас – по математике контрольная.
Все формулы зубрят и повторяют,
А я последние минуты отдыхаю.
Звонок звенит, и в классе тишина.
На парте только ручка и тетрадка.
Вот первый вариант контрольной у меня:
Задача, три примера по порядку.
Но я не знаю даже, как начать.
Надежда вся на то, чтобы списать.
Вернуть бы мне обратно перемену,
Когда другие повторяли тему.
Я жду момента, чтоб учитель отвернулся.
Тогда, быть может, я бы извернулся.
Я так устал, извёлся, искрутился.
К концу урока только изловчился,
Успел у друга всё решение списать
И без проверки со звонком тетрадку сдать.
За помощь друга я благодарю…
Поверить в то, что слышу, не могу!
Контрольную он всю не так решил,
А я списал и двойку получил.
Обида прямо к горлу подступает,
А почему я злюсь – никто не понимает.
На друга в трудную минуту положился,
А он, неправильно решив, ну хоть бы извинился!
Вот в жизни часто так бывает,
Пускай ребёнок каждый знает:
Что в лености твоей никто не виноват,
Лишь только от себя зависит результат.
Дружба постарела
Дружба постарела,
Села у окна,
Заварила чаю
И сидит одна.
Больше нет подружек,
Больше нет друзей,
Сломанных игрушек,
Озорных идей.
«Как же я устала, –
Думает она. –
Сколько лет дружила,
А теперь одна.
Не с кем мне общаться,
Не с кем пошутить,
Радостью делиться,
Не с кем пошалить».
В мире технологий
Дружбе места нет,
Дружбу заменяет
Дома Интернет…
Помощники
В воскресенье рано утром
Мы тихонько с братом встали
И решили, как подарок,
Приготовить завтрак маме.
Миска, сахар и мука
И пол-литра молока.
Стали миксером взбивать,
Соль по вкусу добавлять.
Миску вправо закрутило,
Тесто на пол угодило.
Тряпкой лужу не собрать –
Мукой стали присыпать.
Блюдо первое – блины –
На омлет заменим мы…
Режет братик колбасу,
Сыр на тёрке смело тру.
В миске яйца, скорлупа
И остатки молока.
Тостер прыгнул, щёлкнув громко,
Подлетели гренки к полке,
На плите сковорода
Зашипела как змея.
Кошка в тесто наступила,
Маму с папой разбудила.
В кухню мама забегает,
Папа окна открывает.
Подвела сковорода,
Задымилась колбаса!
Меня с братом наказали,
Кошку долго отмывали.
Если б кошка не мешала,
Мама ещё час бы спала.
Мы б успели всё убрать,
Завтрак принести в кровать.
А теперь сидим в углу.
Папа трёт сковороду.
Неужели в самом деле
Лучше помощи – безделье?!
Об авторе:
Марина Лыкова, из города Санкт-Петербург. Своё первое стихотворение я написала, когда мне было пять лет. Конечно, оно было несовершенное, по-детски наивное, но это было начало. Наверно, тогда во мне зародился и постепенно набирал силу росток, который теперь превратился в потребность, желание выразиться, стремление передать то, что волнует меня. Ведь, как писал очень известный русский поэт Б. Пастернак, «цель творчества – самоотдача».
Я пишу для детей. Почему? – спросите вы. Наверно, потому что во мне живут звуки и запахи детства, его незабываемые картины. Есть такое выражение: «Мы все родом из детства». Моё детство было насыщенным, полным ярких красок. Я дочь боевого офицера, «настоящего полковника», а это постоянные переезды – Украина, Туркменистан, Германия, Россия. Это новые друзья, школы, встречи. События менялись как в калейдоскопе и формировали мой характер, мои взгляды, будили воображение. Мои впечатления искали выхода – и нашли. В стихах и рассказах я пишу о детях, с которыми случаются разные – порой весёлые, порой не очень – истории. Они делают неожиданные открытия, задумываются о себе, своих товарищах, о том большом мире, в котором живут. Я с интересом наблюдаю за их делами и поступками, смотрю их глазами на то, что их окружает. Они вдохновляют меня, побуждают к творчеству.
Что получилось – судить тебе, мой дорогой читатель.