Бумажный друг
Семь часов вечера.
Школьные коридоры уже пусты в это время. Только охранник сидит перед входной парадной дверью и малыми глотками пьет горячий чай из глубокой чашки. Рослый, массивный, слегка располневший и с длинными усами как у Чапаева — таким сейчас видел охранника Анатолий. Мальчик специально спрятался в кабинете завхоза после четвертого урока, чтобы остаться в пустых лабиринтах трехэтажного здания, когда все остальные ученики уйдут домой. Книга Ивана Берова «Прибытие на Марс» отлично помогла скоротать время. Написано так себе, но читать про драки монстров и баталии на далеких планетах всегда интересно. Особенно было весело, когда главный герой выходил победителем из любой неприятности.
Но вот стрелки наручных часов показали семь вечера. Пора было идти к манящему месту. Но перед самым геройским поступком в своей жизни мальчик решил проверить — точно ли здание школы охраняется. Увидев охранника Игоря на своем месте, Толик улыбнулся. Теперь он точно знал, что был защищен. По крайней мере, пока.
— Ну, — решил для себя школьник, — надо идти.
Портфель остался в кабинете завхоза. Из привычной для школьников литературы в руках была только книжка Берова.
Заветный подвал ждал.
Место, куда по очереди спускались дети, вот уже какой месяц подряд. Взрослые и учителя не подозревали о том, что их подопечные нашли самый главный секрет школы — суперкомпьютер, непонятно каким образом оказавшийся в темном подвале. Об этом маленьком секрете Толик узнал от своего друга Макса. Максим обгонял Анатолия на целый год и часто делился секретами с соседом по лестничной площадке. Литература, математика, сочинения — Макс исправно передавал Толику все свои черновики, накопившиеся за прошлый год. Неделю назад Максим пришел домой очень поздно — в половине десятого вечера. Его родители уже хотели звонить в полицию, когда из дверей лифта вышел Макс. Весь грязный, в разорванной одежде и перемазанный в крови, школьник как зомби вошел в квартиру и лег спать, не говоря ни слова. Только день спустя друг Толи пришел в себя. Они с ним встретились на лестничной площадке.
— Представляешь, — начал делиться впечатлениями Максим, — мне местные курильщики показали такую штуку! Не поверишь, какую классную!
— Что за штука? — Толику стало интересно.
Но Максима уже и так было невозможно остановить:
— В нашей школе есть компьютер, способный оживлять героев видеоигр, комиксов и книжек. Нет, ты не можешь даже вообразить, каково это — летать вместе с Бэтменом, а потом с металлическим спецназом громить армию Ягуара, прогуляться по древнему кладбищу индейцев из американского ужастика, узнать тайну сундука мертвеца и увидеть далекое будущее вместе с группой исследователей космоса.
— Поэтому ты стал седым? — Толик сам не понял, почему именно эти слова он высказал Максиму в ответ на столь интересное описание произошедших со школьником событий.
Макс не обиделся. Наоборот — ему очень понравился новый цвет волос.
— Теперь я стал как Геральт из Ривии! — гордо заявил Макс, вешая рюкзак с учебниками на плечо. — Тебе тоже надо будет нанести визит в подвал нашей школы. Я теперь только и мечтаю о новой встрече с миром героев комиксов и страшилок. А волосы, нервы родителей и пару часов потраченного времени — ровным счетом ничего не стоят по сравнению с тем кайфом, который ты ловишь там, сидя рядом со сложными системными блоками компьютера.
Место, где находится заветная дверь, Макс указал точно. Все-таки, как своему давнему другу, Максим доверял Толику целиком и полностью.
— И в том, что ты умеешь хранить чужие секреты, я тоже не сомневаюсь, — добавил, подмигивая, Макс. — Только не говори учителям и взрослым об этом месте. — Предупредил Максим. — Рядом с монитором компьютера лежит табличка «только для детей и подростков». А вдруг он сломается?! Тогда ты нас всех лишишь радости. Так что, будь аккуратнее.
Желая соблюдать глубокую конспирацию, Макс на этом резко оборвал свою речь и с видом греческого мыслителя направился к себе на урок.
Теперь для Толи настал момент исполнения желаний. Правда, о конкретном герое он не мечтал. Он их любил каждого по-своему. Один веселый, другой сильный, третий забавно прыгает. Школьнику всегда было обидно, что среди десятков персонажей комиксов и сериалов про вымышленные миры нет ни одного российского супергероя, способного помериться силами с той же фантастической четверкой или человеком-пауком.
Подвал.
Старая дубовая дверь открывается так легко, словно сделана из бумаги. Ни скрипа, ни шума — все происходит тихо и легко. За дверью сам вход.
Вниз уходит лестница. Ребенок спускается вниз.
По подсчетам Толика, лестничный прогон в подвале был такой же, как между первым и третьим этажами школы. Но спустя пару минут школьник преодолел трудный спуск в неизвестность. На первый взгляд загадочное помещение подвала очень походило на старую библиотеку. Многочисленные стеллажи с книгами занимали почти все помещение. Здесь было сухо и в меру прохладно. Из общеобразовательных книг Толя знал, что в хороших книгохранилищах должно быть воздушное отопление, совмещенное с приточной вентиляцией или с системой кондиционирования воздуха. В длинных проходах между стеллажами стояли стенды с плакатами. На красочных картинках были изображены монстры и чудовища, населявшие любой американский фильм ужасов. Подойдя к одному из плакатов, Толик инстинктивно сжался. На него смотрела жуткая тварь из многосерийного триллера. Размером больше слона, существо напоминало паука, у которого было вместо восьми суставчатых ног десять покрытых панцирной броней щупалец. Кожистое тело усажено ядовитыми жалами, которые могли удлиняться по мере приближения к цели, а на конце туловища у существа имелась длинная клешня, как у уховертки. Паутиной монстр мог стрелять изо рта, благо у него их было три. Зубастые пасти с трех сторон окружали овальную голову, из которой торчали вверх черные жирные усы. Семь круглых глаз, лишенные зрачков, смотрели на Толю так пристально, будто это создание было не нарисованным, а живым.
— Какой только дурак выставил этот плакат в месте, где придуманные авторами персонажи могут оживать. — Толик звонко топнул ногой, как бы прогоняя инопланетного монстра прочь от себя. Но на самом деле, мальчик прогонял выросший в его сердце страх. — Рисунок действительно сделан хорошо! Я даже подумал, что эта штука и впрямь живая. Как она на меня смотрит! Словно сейчас прыгнет и съест!
Свет от электрических ламп мигнул, и мальчику почудилось, что нарисованное создание шевельнуло отвратительными усами.
Желая немного успокоить разыгравшееся воображение, Толя стукнул по плакату кулаком.
Удар получился так себе.
Зато потом ребенок прочувствовал, как нечто мягкое и липкое пристало к костяшкам пальцев.
Желая убедиться в природе неизвестного вещества, мальчик провел пальцами по плакату — они сразу же покрылись влажной субстанцией. Поднеся руку под яркие лучи света, школьник обнаружил, что его рука вся в крови.
— Ай! — испуганному мальчику очень хотелось закричать, но быстро ощупав руку, он понял, что это не его кровь. Хотя в первую же секунду в голову закрались мысли про то, как острые края плаката наносят руке длинный порез.
Боли не было, саднящих ощущений — тоже.
Но пальцы точно были измазаны в чем-то красном.
Легкий запах железа и слабого солевого раствора безошибочно свидетельствовали о том, что красное вещество — это кровь.
— Но вот чья? — в голову мальчика лезли самые немыслимые догадки. Самым простым объяснением происходящему была идея о розыгрыше от Макса и его старших друзей. Ведь всегда большим дядям весело наблюдать за чужим страхом.
— Это не смешно! — громко крикнул Толик, показывая всем шутникам свою храбрость.
Мысли об ожившем монстре с плаката приходили в голову самыми последними, и Толик не воспринимал их всерьез.
Связки толстых кабелей на полу лучше любой подсказки указывали направление к компьютеру. Если судить по изоляции проводки толщиной в руку ребенка, то можно было себе представить размеры умной машины.
Бесконечные полки с книгами и переполненные шедеврами фантастов и художников жанров фэнтези и ужаса шкафы очень несуразно смотрелись рядом с высоковольтными кабелями. Но все эти вещи давали курс на направление к центру всей загадки, к компьютеру, способному оживлять выдуманных персонажей.
Становилось немного страшно от висевшей вокруг тишины.
Толик был похож на персонажа сказки, готового вот-вот провалиться в кроличью нору.
Но школьник шел дальше — ведь он был не из той породы людей, кто боится трудностей.
Наконец суперкомпьютер был найден.
Обычный системный блок с большим лучевым монитором двадцатидюймовой диагонали и куча стоящих стопок с CD-ромами — вот тот набор аксессуаров, какие ожидал увидеть мальчик.
Вид огромных вычислительных узлов, каждый размером с химический шкаф, и гигантского черного экрана с диагональю как в кинотеатре заставил Толика задуматься об истинной природе этого места. То, что клавиатура у суперкомпьютера была стандартных размеров и даже имела клавишу «виндоус» и русскую раскладку мальчика не удивило. Равно как не удивил и нормальный деревянный стул, на каких сидели многие ученики в школе. Не удивили и большие дешевые колонки для воспроизведения звука. Но вот сама архитектура экрана и огромных блоков с тысячей микросхем внутри — вот это было загадкой! С одной стороны, иметь такое в обычной школе — считалось большим везением, с другой — с первого взгляда было ясно, что простые инженеры и электронщики никогда не будут создавать подобную конструкцию, и, уж тем более, ставить ее в подвал общеобразовательной школы. Но старшим классам нравилось баловаться с такой игрушкой. Стопки CD-ромов с видеоиграми, собрания томов переводных серий романов ужаса, «Центрполиграфа» и «Альфа-книги», а также десятки номеров журналов о мире видеоигр наполняли стоявший рядом с экраном стол.
Суперкомпьютер пребывал в режиме сна.
— Очевидно, — подумал Толя, — Макс и его дружки совсем загоняли бедную технику.
Но прежде чем включить уснувший аппарат, школьнику требовалось решить еще одну задачу — природу чавкающих звуков слева от себя.
Самая страшная мысль пришла в голову как раз в тот миг, когда источник непонятных сигналов спустился с потолка.
Инопланетное насекомое мягко приземлилось на щупальца-лапы, и три челюсти смачно прищелкнули языками.
Толик хотел отвернуться от монстра, но это создание было большим, разумным и обладало неестественной для земных существ грацией движения.
В средней пасти чудовища исчезало тело Кулеванова, любителя ужастиков и мистических триллеров. Он был достаточно силен, чтобы постоять за себя, но оживленный им персонаж малотиражного романа оказался более искусным охотником за добычей, чем сам Кулеванов.
— Вот чья кровь была на плакате! — прошептал Толя и посмотрел в сторону суперкомпьютера. — Но так же нельзя поступать с фанатами!
Машина никак не отреагировала на возмущение школьника.
— Ты будешь моим десертом в этом складе бесполезной информации. — Громко прошипело существо, выстрельнув тонкой паутиной Толику в ногу.
— Я не звал тебя! — громко произнес испуганный ребенок. — Уходи!
Чудовище всосало часть выброшенной в добычу паутины в левую пасть, и Толя почувствовал, как падает на пол и его что-то начинает тащить к голодному существу.
Нужно было кого-то звать на помощь. Но кого? Охранник Игорь наверняка уже дремлет. Да и вряд ли он смог бы победить голодную тварь из чужих грез.
Монстр медленно прожевывал паутину, подтаскивая добычу к себе.
— Алик! — прокричал испуганный мальчик, вспомнив почему-то имя главного героя романа «Прибытие на Марс». Почему-то в адрес Кулеванова в тот момент не сыпались сотни проклятий за то, что он посмел оживить персонаж ужастика. Но ситуация требовала действий, и надо было как-то вырывать свободу. Алик Дролов или Космический Змей вряд ли мог бы сойти со страниц книги и помочь своему читателю.
При упоминании этого имени чудовище издало резкий свистящий звук. Книга Ивана Берова выпала из рук школьника. Щупальце-лапа кошмарной твари отбросила книгу от детских рук.
— Он тебе не поможет, — прошипело существо, довольно мигая глазами.
— Алик! — прокричал Толя еще раз.
Монстр щелкнул челюстью, как бы пробуя на вкус запах человеческого тела.
— Оставь ребенка в покое!
Мир вокруг школьника и голодного чудища остановился.
Молодое лицо двадцатишестилетнего мужчины с большими карими глазами с ухмылкой посмотрело в сторону лежавшего на полу пацана и клацающего челюстями монстра. Хотя выражение лица Змея ухмылкой назвать было нельзя, он всегда улыбался — это была своего рода его визитная карточка. Как прочитавший книгу, Толик помнил, что под дружеским ухмыляющимся лицом может таиться улыбка тигра, готовящегося к прыжку.
Невольно взгляд мальчика упал на правую бровь Космического Змея, чуть выше лба.
В военных хрониках было написано, что во время одной из партизанских атак Змею снесло четверть черепа вместе с частью мозга, и врачам-геномологам пришлось трое суток восстанавливать поврежденные клетки мозга, а затем биоинженеры имплантировали ему череп неизведанного гуманоида, но при этом сохранили все черты лица.
— Я сказал: оставь ребенка в покое! — громче проговорил Космический Змей.
— Это и в самом деле ты! — чувствам, охватившим Толика в тот момент, не было определенного названия. Радость, что его крик о помощи был услышан, смешивалась с осознанием собственной глупости и неверия в российскую фантастику.
— Пошел вон отсюда, Змей! — прохрипел монстр. — Тебя сюда никто не звал, и к тому же я здесь материализовался первым, значит, это мой мир по определению!
— А у меня зато есть вот это! — с этими словами Алик достал из-за спины ультразвуковой винчестер и выстрелил монстру точно в голову.
Раненое чудовище запищало:
— Погоди, я тебе это припомню, Космический Змей! Вот мой автор столкнет нас лицом к лицу на страницах фантастических романов, тогда я тебе покажу, как меня лишать добычи.
— С удовольствием буду спешить и падать навстречу! — отшутился Змей, перезаряжая оружие.
— Я ухожу отсюда, Змей! — пролаяло раненое созданье. — Но мы еще обязательно встретимся!
Экран суперкомпьютера мигнул ярким желтым светом, и монстр исчез.
— Ну, — сказал Космический Змей, — теперь и мне пора.
— Подожди! — выкрикнул Толик.
— Я не могу находиться в твоем мире долго, — с долей сожаления произнес герой романа.
— А ты спасешь Марс? — Толик задал в этот момент самый глупый вопрос в своей жизни.
Змей улыбнулся:
— Спасу!
— А ты победишь метаморфа Скартари Триза?
Космический Змей протянул школьнику оброненную книгу со стрелком на обложке и напоследок сказал:
— Конечно, ведь это же я. Я не могу проиграть. А ты просто читай и все обо мне узнаешь!
Толик даже не знал, что сказать, когда Змей вложил в его руку блестящий предмет.
— Я в своем мире обычно в таких случаях говорю — с днем рождения, — начал Алик, — но тебе я скажу, что для тебя я есть всегда. Просто открой книгу, и я приду на помощь в любой ситуации. Да, и поменьше увлекайся компьютерами! И больше читай простые книги.
После этих слов Космический Змей исчез.
Что сделал суперкомпьютер в этот раз — Анатолий не знал.
Когда в подвале школы он остался один, то просто так, для проверки, посмотрел на предмет, лежавший в его руке. Это был армейский жетон наемника. «Космический Змей, воин корпорации «Зиртек» — гласила надпись, выплавленная на белом ярком куске отшлифованного металла.
— Спасибо, — тихо произнес ребенок, прижимая к груди заветную книгу. — И я тебе скажу не прощай, а до свидания.
Об авторе:
Иван Белогорохов родился 7 сентября 1983 года. В 2006 году окончил Московский Государственный Университет им. М. В. Ломоносова и получил диплом по специальности «Физика». В 2009 году закончил обучение в очной бюджетной аспирантуре Физического Факультета Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова с защитой кандидатской диссертации по специальности «физика полупроводников».
Ведущий научный сотрудник института РОСАТОМ. Увлекается спортом, любит футбол, хоккей и бокс. Литературный псевдоним — Иван Беров.
Первая работа «Происшествие на Зеликании» появилась в сети Интернет в 2009 году. С этого времени, можно считать, началась литературная карьера Ивана Белогорохова. К настоящему времени у него вышло четыре книги: «Пламя и лед», «Милиционер Социума. Ночная охота», «Прибытие на Марс» и «Маска. Первая кровь».