Длинные ноги Кафки
Ты как будто не понимаешь.
Я ору, но ноги твои не слышат.
Они гладкие, они быстрые. Они летят — а я просто не успеваю. Они сумасшедше-нежные, они безумно красивые… Они… они… Это — нехватка слов и перебой чувств… Любовь ли? Химическая зависимость?.. Плевать… Это ноги, которые ушли, упорхали, улетели в командировку… в Прагу… к Кафке — к величайшему трупу, живущему среди живых… О, эти ноги!.. Ты понимаешь, что ты мужчина, только тогда, когда у тебя отбирают ноги… ноги гладкие, ноги шелковистые… Ноги великой женщины… спящей, храпящей, любимой… в храпе своем — поющей… ноги радостные, пальцы свежие, ногти гениальные… А я что… так, рядом… Но в Москве… А ты в Праге… С ногами. По булыжничкам… Пяточками… так-так… с ногтиками… со щиколотками… родная… худышечка… костяшная…. Косточка… нет!.. Словно ягодка… сорвать бы…
Но — Москва! Триколор…
А ты в Праге. Где стяг…
Там, где Кафка — страшный, тараканий, около иудейского кладбища… Он не видел твоих щиколоток, твоих пальчиков, он не слышал песен твоего храпа, он писал о «превращениях» и спал в гробу…
…Великий Кафка…
Он не знал одного — что роднят нас цвета только флагов…
И ноги твои все выше — и икры сильнее, и поступь жестче, а коготочки острее… и нужен ли Кафка?.. если ты там…
…где правили, а я — где все княжили… Ты — где нас, боготворя, ненавидят, я — где ненависть противопоставляют Богу. Где нет ни наций, ни национальностей, ни культуры. Где Карлову мосту с фигурами святых ухмыляется Красная стена с фигурками урн внутри, а «Городу ста шпилей» — мегаполис на семи нечесаных холмах. Где все вышли из Кафки, повытаскивав из него тараканов… И понастроив многоэтажные гробы спальных районов…
…с триколорами на древках…
Ты бежишь по мостовым, и ножки твои на брусчатке, я плетусь по мостовой, а ноги мои, что у трупа на бруствере. Ты — по классическим музеям, я — по выставкам современности. Ты — где культура, я — где понятия о ней. Ты — где люди, а я — там, где Кафка. Ты — где сказка о страшном, я — где страх…
…и без сказки…
Где длинные ноги, торчащие из «Замка», упираются в Кремль с тараканами.
И нужен ли Кафка?
Об авторе:
Глеб Нагорный родился 10 мая 1973 года в г. Вильнюсе (Литва). Место жительства — г. Москва. Сфера профессиональной деятельности — юриспруденция. Член Адвокатской палаты г. Москвы, Межрегиональной коллегии адвокатов г. Москвы и Профессионального союза адвокатов России.
Член Международной Федерации русскоязычных писателей («МФРП—IFRW», International Federation of Russian-speaking Writers. London. Budapest.), Союза писателей XXI века, Союза писателей Москвы, Союза театральных деятелей Российской Федерации и Московского литературного фонда. Кандидат в члены Гильдии кинорежиссеров России.
Кавалер ордена «Серебряного орла». Награжден 28 мая 2011 г. Советом по общественным наградам Международного наградного союза ООН «За высоту творческих свершений». Лауреат премии еженедельника «Литературная Россия» (2011), лауреат «Пятого Пражского Международного независимого литературного фестиваля» (2012), лауреат литературного фестиваля медиахолдинга «Московская правда» — «Бумажный ранет» (2013), лауреат литературного конкурса медиахолдинга «Московская правда», посвященного 120-летию В. В. Маяковского, «Атланты» (2013).