Красный день календаря
В тот праздничный день с утра зарядил мелкий, противный дождь, а вернее, шел он уже вторые сутки, воздух был сырым, липким и непривычно холодным. После обязательной «демонстрации трудящихся» улицы моментально опустели, праздник ушел в дома, в жарко натопленные комнаты к накрытым столам.
После обеда родители ушли отдыхать к себе, я же, настроив старенький «Телефункен» на турецкую музыкальную передачу, взял книжку и удобно устроился в кресле у окна.
Сквозь слегка запотевшее стекло просматривалась часть поднимающейся в гору улицы, мощенной булыжником. Улица была пуста.
Из приемника сквозь неспокойный эфир негромкими синкопами прорывалась незнакомая джазовая мелодия, на страницах книги отважные британские корсары брали на абордаж корабли коварных испанцев, сражались на шпагах и получали в награду плененных волооких красавиц и сундуки с золотыми пиастрами и дублонами.
Из этой романтической неги меня, к моему неудовольствию, вернуло в реальность увиденное боковым зрением некое изменение в статичной картинке улицы.
Вниз по улице шла… нет, слово «шла» не подходит. Двигалась, передвигалась, перемещалась необычная и странная живописная пара. Мужчина и женщина средних лет крепко держались друг за дружку и казались слипшимися в одно целое. Они оба были мертвецки пьяны.
На даме — оранжевый плащ, кепка в сине-желтую «шотландку» и белые китайские кеды. Мужчина одет в расшитую косоворотку навыпуск, воинские штаны-галифе и кирзовые сапоги. Подпоясана его рубаха была позолоченным шнуром от знамени, причем оба ее болтающихся впереди конца заканчивались массивными декоративными кистями.
В свободной руке женщина держала, на удивление ровно, длинное древко с промокшим красным флагом. Судя по всему, именно оно совсем недавно было украшено тем самым декоративным шнуром, который теперь служил поясом ее кавалеру.
Глаза у парочки были закрыты, и что за навигатор вел их в тот праздничный день по горбатой улочке, так и осталось загадкой для потомков. Алгоритм же их перемещения был, казалось, четко рассчитан и запрограммирован.
Выглядело это так — быстрым шагом, даже не покачиваясь, слипшийся «тандем» двигался по тротуару параллельно бордюру. Затем он неожиданно замирал, будто невидимый режиссер разворачивал парочку и резко бросал спинами на ближайшее строение. Спины непонятным образом пружинили, и героев нашего сюжета переносило через улицу наискосок на противоположный тротуар, где все действия повторялись как по шаблону, только в зеркальном отражении.
Но через несколько таких пересечений, когда парочка как раз находилась напротив моих окон, в программе произошел сбой, что-то, видимо, вмешалось извне.
И это был банальный физиологический позыв. Мозг мужчины получил сигнал от переполненного мочевого пузыря. И сигнал этот, судя по активной работе лицевых мышц, был подан в критический момент.
Наш герой, стоя лицом к улице, не открывая глаз, попробовал расстегнуть ширинку одной рукой, но запутался в косоворотке. Тогда он с трудом отцепил от подруги вторую руку и тут же пустил ее в дело.
Несколько секунд женщина стояла ровно и уверенно, как ранее в связке, затем произошло смещение центров тяжести, и тело женщины, как толстая фанера, не сгибаясь, плашмя улеглось на тротуар. Флаг же в падении развернулся и аккуратно укрыл, как бывает только в кино, красным кумачом распростертое тело.
А теперь постарайтесь представить эту картинку воочию.
Праздник Октябрьской Революции. На пустынной улице под красным знаменем лежит тело, возможно, героя-революционера, убитого подло врагами, а рядом над телом клянется отомстить товарищ по борьбе, в косоворотке, со страдающим лицом и сцепленными в муке натруженными руками пролетария! Чем не идея для скульптора?
На самом деле мужчина, не открывая глаз, все так же вел неравный бой, но уже двумя руками, с деталями своей одежды, укрытыми лихой косовороткой. А страдающее выражение его лица обозначало, что силы организма на исходе и возможен конфуз.
Развивался этот драматический сценарий в деталях и подробностях на моих глазах. Я, естественно, переживал за героя, но помочь ему был не в состоянии.
Но вот, о радость, у того в конце концов получилось!!! Руки, очевидно, справились с одеждой, извлекли наружу то, что следовало извлечь, и ПРОЦЕСС ПОШЕЛ!
Глядя на лицо мужчины, можно было поверить великому Фрейду, который, как говорят, ставил удовольствие от вовремя отправляемых физиологических потребностей человека даже выше сексуального. Лицо же нашего героя сияло, причем уровень восторга и удовольствия повышался постепенно, по нарастающей, и скоро достиг состояния неземного блаженства.
Взгляд мой, как беспристрастный объектив камеры, фиксирующей все детали, переместился ниже пояса мужчины.
Крепко, но бережно, я бы даже сказал, с некоторой элегантностью, наш опорожняющийся герой сжимал обеими руками… ЗОЛОЧЕНУЮ КИСТЬ шнура, висевшего на его поясе, перемещая ее медленно из стороны в сторону, как будто направляя подальше от ног воображаемую струю!!!
А дождь все шел и шел, мелкий, осенний, противный…
Об авторе:
Владимир Делба, родился в 1946 году в г. Сухуми, Абхазская АССР.
Публикуется в качестве литератора — прозаика, поэта, эссеиста — в различных СМИ Москвы, Абхазии, США. Член Союза литераторов России, Союза писателей ХХI века, Ассоциации писателей Абхазии. Автор четырех книг.
В 2012 году в Москве издан сборник рассказов «Сухумский стереоскоп».
В 2013 году в Москве издана книга «Амра, галеон юности моей».
В 2014 году в серии « Визитная карточка литератора» издан сборник «Тетрис: синестезия в стиле стакатто-джаз».
В 2015 году в Москве издана книга «Апсны, обитель души моей».
Книги презентованы в Сухуме и Москве.
Дипломант 26-й Московской международной книжной выставки-ярмарки 2013 г. Государственный стипендиат 2014 г. в номинации «Выдающийся деятель культуры и искусства России». Лауреат Международного конкурса «Живая связь времен» 2014 года. Первое место в номинации «Творческий поиск».