Лесной ансамбль
В зеленом, большом и мрачном болоте, жила-была зеленая лягушка. Звали ее Кварина. И была она очень добрая и отзывчивая и очень любила петь. Пела лягушка, когда ей вздумается. Своим пением она мешала всем соседям, потому что только ей казалось, что поет она так хорошо, так прекрасно, что нужно только восхищаться ее талантом!
Устала Кварина слушать жалобы соседей лягушек-квакушек. Думала она: «Не умеют квакушки петь, нет у них слуха и голоса! Пойду-ка я на соседнее болото и там спою, может, там меня будут слушать с удовольствием».
Рано утром Кварина положила в рюкзак свое самое любимое платье и отправилась в путь. Идет Кварина знакомой дорожкой. Дорожка эта лежала через небольшой, но дремучий лес.
С самой высокой кочки болота лес казался таким огромным, таким страшным. Страшно Кварине, но очень хочется, чтобы хоть кто-нибудь оценил ее голос, ее песни и хоть один раз услышать много аплодисментов. Идет Кварина, размышляет, а чтобы не бояться, решила она запеть.
Вдруг перед самым носом Кварины появился кузнечик Квузя. Квузя нес в одной лапке красивую скрипку, а в другой смычок. Квузя очень любит играть на своей любимой скрипке, но никто из соседей не оценил старание Квузи, только прогоняли его отовсюду и кричали вслед: «Иди, иди себе подобру-поздорову, музыкант! А то струны на скрипке порвем!»
Для Квузи скрипка эта была очень дорогим предметом. Ее подарил старый скрипач, дедушка Денди. Квузя долго учился играть на скрипке. И вот когда он решил показать свое мастерство, услышал со всех сторон:
— Ой, что это за писк?
— Что это за скрежет?
— Кто так долго мучает нас своим скрипом?
— Прекрати нас мучить! Перестань бренчать!
Обиделся Квузя на соседей и решил показать свое мастерство в соседнем болоте.
Вот встретились Кварина с Квузей на лесной тропинке. Сначала испугались и разбежались по кустам.
— Эй, ты кто? — спросил Квузя, выглядывая из-за куста.
— А ты? — спросила Кварина, раздвигая травинки.
— Я кузнечик Квузя, я — музыкант, хочу помочь болотному народу стать отзывчивым и мудрым при помощи моей музыки, но это у меня не получается. Вот я иду к болоту, может, у меня там получится, слушателям будет приятно слушать меня.
—Я лягушка Кварина, я — певица, я тоже хотела своим песнями помочь болотному народу стать радостными и добрыми, но мои песни не приносят никому радости и доброты, все только гонят меня!
Сели они на пенек, повесили головы от отчаяния.
— Что же нам делать? — спросила Кварина.
— Не знаю, — отвечает Квузя.
Мимо пня бежал муравей Проня. Проня возвращался домой в муравейник, который находился неподалеку от пня, на котором унылые сидели Кварина и Квузя.
— Что вы тут сидите, такие печальные? — спросил Проня.
—Мы сидим, потому что никому не нужны, никто не хочет нас слушать, все гонят нас, — ответил Квузя.
— Я думала, что я певица, Квузя — музыкант, но никто кроме нас этого не замечает и слушать нас не хотят!
— Да, — призадумавшись, сказал Проня, — тут надо подумать, что же вам делать?
Тут Квузя взял скрипку в лапки, встал на пенек и заиграл такую красивую мелодию, что бегущие домой муравьи и букашки остановились. А Кварина стала петь под эту музыку.
У Квузи и Кварины получился замечательный ансамбль. Эта песня под прекрасную мелодию понравилась всем лесным жителям. К пню, на котором выступали артисты, слетелись бабочки, букашки, птицы, сбежались муравьи. И когда песня закончилась, впервые в жизни артисты услышали море аплодисментов.
— Ну, вот вам и решение вашей беды, — сказал Проня, и поспешил домой.
— А может и действительно, нам нужно объединить наши таланты, и тогда мы будем приносить добро и пользу болотному и лесному народу? — сказала Кварина!
— Конечно! Конечно! Вот именно это я и хотел: приносить своим талантом добро и пользу всем слушателям! — восторженно сказал Квузя.
Только объединив усилия, желания, мастерство в добром деле получается то, о чем мечтает каждый.
Об авторе:
Ирина Паршина – учитель русского языка и литературы. Уроженка республики Дагестан, среднее образование получила в Средней общеобразовательной школе № 9 города Махачкалы, в дальнейшем обучалась в Астраханском государственном педагогическом университете. Трудовую деятельность связала с педагогикой.