ЛИКУРГ И ТОЛПА

Людмила ЛАЗЕБНАЯ | Современная поэзия

1

Туман над родиной навис.
Настало время сбросить маски!
Добить безжалостно всех крыс,
Жирующих безмерно, без опаски!

Припев:

О, человек труда, очнись,
Встряхнись, от морока оправься!
К истокам родовым вернись,
Не верь словам о легком счастье!

2

Ликурга в гимнах воспевая,
Понурив головы идет
Толпа безропотно-немая
На эшафот, на эшафот…

Припев.

3

Как много было обещаний!
Как долго верил плебос в ложь!
Глумилась свита над мощами,
Вонзая в души острый нож!

Припев.

4

Поверь мне, друг, настанет день,
Расправит Ангел свои крылья…
Ликург тот превратится в тень!
И сгинет эта камарилья!
Не забывай отцов наказ:
Лишь тот достоин благ земных,
Кто смело в бой идет за них!

 

Странный сон

За окном с самого обеда шел затяжной осенний дождь. В шикарной четырехкомнатной квартире Виктора Андреевича Огурцова в самом центре Северной столицы, с недавних пор называемой по-молодежному кратко «СПБ», было зябко и неуютно. Отопление еще не включили, а электрокамин недавно перегорел.

Вскипятив электрический чайник, В. А., как называли Виктора Андреевича на работе, собрал на стол нехитрый ужин: яичницу, хлеб, соль, огурцы и открыл банку тушенки. Вот уже несколько лет ему приходилось лично заботиться о себе любимом. Жена и дети остались жить в другом городе, в сотнях километров пути…

В. А. жил один в этой новой квартире, приобретенной в ипотеку от предприятия, на котором он успешно трудился с утра до ночи, возглавляя какой-то нужный отдел. В чем заключалась нужность его – никто не знал точно, но раз есть, значит, нужно!

Со временем, привыкнув к отсутствию жены и детей, В. А. будто бы даже полюбил домашнюю тишину. Суеты, нервов и манипуляций было в избытке на работе…

Одно не давало покоя В. А. – отсутствие душевного общения и понимания его персональной важности! А это, по устоявшимся правилам быта, должна обеспечивать спутница жизни, супруга, так сказать, заботливая, умная, проницательная, любящая и исцеляющая своими нежными словами, ласковыми прикосновениями, все понимающая и всегда готовая на любые жертвы ради мужа.

«Повезло же вот этому Р., – часто думал В. А., – жена рядом, молодая, почти красивая, пусть и вторая. Вон как он после работы домой торопится. Небось, приходит – ему и тапочки подают, и ужин на столе с рюмочкой вечернего коньячку для аппетита, а после ужина наверняка этот довольный Р. жене в красках рассказывает, как его день прошел. Как он не покладая рук боролся один с кучей бестолковых и ленивых дебилов сотрудников, добавляя каждый раз: “И кто только их на работу взял? Не иначе как по знакомству пролезли! Все как есть бездари и лоботрясы!” А жена погладит ласково так его по плечу, посмотрит преданно любящими глазами и… наденет на его лысую и потную макушку невидимую корону императора!»

– Да-а-а! – сказал вслух В. А. – Вот поэтому этот Р. такой счастливый! А что я? Каждую пятницу бегу на поезд, чтобы в выходные побыть дома, с женой и детьми, а в воскресенье – обратно! Ни отдыха, ни любви, ни покоя! Да уж и нет ее, этой любви-то, и была ли она? Может, так надо было: жениться, чтобы дети в полной семье родились?..

Не зря один товарищ о своем житье-бытье как-то пошутил, назвав себя «нужником». Вроде нужен семье, но только дважды в месяц: в день аванса и в день получки. Можно и в дом не заходить, кинул деньги в форточку – и снова на работу. А уж куда их определить, и без тебя сообразят.

Дождь за окном становился все сильнее, а настроение В. А. – все грустнее. Как известно, лучшим выходом из такой ситуации является сон. Не зря говорят: «Если мысли одолели, ляг, поспи – и все пройдет!».

Лег, стало быть, В. А. в холодную постель, а мысли разные тут как тут, роем кружатся, пристают… «Кровать большая, а сплю как сирота, с краешка»… Повозился, покрутился… Уснул…

И снится ему сон. Вот видит В. А. отчетливо, будто сидит он в какой-то келье, сырой и холодной, за дубовым столом, деньги считает и в мешочки складывает. Вдруг за окном колокола зазвенели, да так громко, будто рядом совсем, за спиной. Встал В. А., поправил на себе одежду – длинную рясу, нахлобучил на голову капюшон и оказался вдруг сразу на площади посреди толпы растрепанных и сердитых людей. Орут они что-то, но голосов их не слышно, только рты разевают и глаза таращат. Снял В. А. с головы свой капюшон – вдруг сразу все рты закрыли, замолчали, значит, и поклонились ему. В. А. враз почувствовал удовлетворение от своей важности и власти… Хорошо ему! Тут двое в железных латах и с копьями подводят к нему женщину с мешком на голове и мысленно, без слов, говорят, что ведьма она и ее надо срочно сжечь на костре. В. А. дает им свою любимую зажигалку, разрешает костер развести и сжечь эту ведьму.

А та брыкается изо всех ведьминских сил, не хочет никак на костер идти. Тут Р. откуда-то появился в белом саване, бросает вверх что-то, как муку, и люди становятся сонными, медлительными, как осенние мухи.

Подходит Р. к ведьме и снимает с ее головы мешок. Видит В. А., что ведьма – вылитая его жена, только рыжая, стройная и красивая. Глаза большие, зеленые, губы алые, грудь пышная…

– Щас ты меня мучаешь, а потом я тебя буду! – кричит она, превращаясь в горящее дерево…

– Тьфу ты, черт бы тебя побрал! Ведь приснится же такое! – вытирая пот своей же майкой, пробормотал спросонья В. А. – Надо что-то делать!

Что делать и когда начинать, В. А. не знал. Одно было понятно: одиночество его до хорошего не доведет. Не зря говорят, если ты одиночество любишь, то ты либо Бог, либо зверь. Богом В. А. явно не был…

 

Об авторе:

Обладатель Гран-при в номинации «Специальная» поэтического конкурса международного арт-фестиваля памяти Владимира Высоцкого «Я только малость объясню в стихе – 2023»

В 1988 г. окончила Пензенский государственный педагогический институт (ныне университет). Преподаватель иностранных языков, переводчик, кандидат филологических наук, МВА. Член Международной гильдии писателей, Интернационального Союза писателей, член-корреспондент Международной академии наук.

Лауреат Международной евразийской литературной премии им. П. П. Бажова «Новый Сказ» в номинации «Проза» (2022), Московской литературной премии-биеннале – 2022 в номинации «Большая проза». Победитель конкурса «ЛИБЕРТИ» издательства Stella (Германия, 2022). Лауреат премии II Международного фестиваля «Золотое Перо Москвы» в номинации «Проза» (2022). Лауреат премии II Международного фестиваля русскоязычной поэзии «Поэт года» в номинации «Поэзия» (2022).

Печатается и издается в России и за рубежом.

 

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: