Под мухой
Обычной мухе воробей
Сказал однажды: «Хоть убей,
Мне не понять: как ты – не я
Вдруг стала мерою питья.
«Под мухой», – говорят кругом,
Нет чтоб сказать: «Под воробьем».
«Ах, друг любезный, воробей,
На что подвигнешь ты людей?!
Народ, вино испив до дна,
Из мухи делает слона!»
21 апреля 2004 г.
Размышления о жизни
На чердаке с окном под вечер
Сошлись не то чтобы лоб в лоб,
А как приятели – навстречу:
Очки, бинокль и телескоп.
Очки с резинкой вместо дужки
И линзой с трещиной как шрам,
Кряхтели, лежа на подушке:
«Я расскажу такое вам…
Какие я читал романы!
Любовь, разлука… Боже ж мой!
Какие страстные путаны
Мосты сжигали за собой…
Статей газетных миллионы
Мной перечитано за жизнь:
Постановленья о шпионах,
Указы, лозунги «Учись!»
И песни бодрые, призывы
Идти, не думая, вперед,
Чтоб возродить страну, а живы
Теперь лишь те, кто звал народ…»
«Интеллигентик близорукий, –
Хрипел, как старый волк морской,
Бинокль очкам, – умру от скуки.
Жизнь, братец, это вечный бой!
А видеть жизнь не дальше носа
Недальновидно для… людей.
Жизнь – не романы, хоть и проза,
Жизнь – воплощение идей.
Я в море сам на горизонте
Корабль сумею разглядеть,
Как в дни, когда бывал на фронте
И потопить грозила Смерть.
Я не скажу, что я – особый,
Цель приближая в десять крат,
Но я – техничный и способный,
Так часто люди говорят.
Цель должен видеть сам – на веру
Мне принимать никак нельзя…
Теперь в театры на премьеры
Берут давнишние друзья…»
Бинокль вздохнул немногократно,
Как настоящий фронтовик,
Добавив: «…но вернуть обратно
Жизнь невозможно – ни на миг…»
Весь разговор о жизни прежней
Прошел, как старое кино…
А ночка гостьей неизбежной
Луной уставилась в окно.
И телескоп – «ума палата»,
Как филин, спящий только днем,
Воскликнул, глядя ввысь: «Ребята,
Какая ночка за окном!
Земное… да… оно, конечно,
И нужно, и на злобу дня…
Но там – Вселенная, что вечна.
Она важнее для меня!
В ночном небесном океане,
Где мириады ярких звезд,
Ищу свою звезду в тумане.
Ночное небо – мой форпост!
Искать и открывать планеты
И через млечную вуаль
Глядеть, как быстрые ракеты
Летят в космическую даль…»
Очки завидовали скрытно:
«Подумаешь, чуть больше линз…»
«Эх, до чего же любопытно! –
Сказал бинокль. – Вот это жизнь!»
Не понимая сути важной
При достиженьи зримых вех,
Что цель имеет в жизни каждый –
Масштабы разные у всех.
12 октября 2006 г.
Проворонила ворона
Проворонила ворона
Свое счастье у газона:
На асфальт, что возле травки
(Там, где сточная канавка),
Были брошены огрызки
Хлеба, сыра и сосиски.
Призадумалась тут птица.
«Это гамбур-р-гер-р иль пицца?
Или чизбур-ргер-р с пр-рипр-равой? –
Говорит она картаво
Современные слова. –
Во – пр-рикольная жр-ратва!»
Молчаливый старый пес
Подбежал – и все унес.
Проворонила ворона
Свое счастье у газона,
Так, не вспомнив даже слова
Из наследия Крылова.
01 сентября 2004 г.
Курага
Заболтались две несушки:
– Ты скажи-ка мне, подружка, –
Говорит одна другой, –
Что зовется курагой?
– Вот, приехали… Здорово!
Ты не знаешь сути слова?!
«Кур-рага» – рога у кур,
Позабывших про «лямур».
Это куриц убежденье.
У меня ж свое сужденье:
«Кура-Га» (тебе клянусь!) –
Квочка, что кричит как гусь!
Слыша все, сказал индюк:
– Ваша речь – словесный трюк.
Курага – сушеный фрукт
И полезнейший продукт.
Это факт! Не так ли, куры?
– Он считает, что мы – дурры! –
И кудахчат куры гневно:
– Ишь, один знаток в деревне!
Вкратце нам скажи, индюк:
«Курага» суть что? –
–Урюк!
15 марта 2006 г.
Притча из грязной лужи
Поэта друг, философ и ученый,
Способный тайны мира открывать
(Он – практик и талантом облеченный),
Не уставал мир малый наблюдать
Посредством микроскопа… На досуге
Он, каплю взяв из лужи, разглядел
Ее под микроскопом, и в испуге
От вывода Ученый онемел,
Едва произнеся: «Что вижу?! Боже!!!
Там копошатся тысячи частиц
И все – грызутся… До чего похожи
Они на всех людей, хотя – без лиц»…
Опять взглянул сквозь линзы микроскопа,
Преодолев волненье, смутный страх:
«Вот, капля эта – грязной лужи проба,
А в ней вся жизнь как в крупных городах:
И щиплются, и рвут друг друга в клочья,
Стараясь ближних укусить сильней…
Сомнений нет, – сказал Ученый, – точно:
Они напоминают дикарей…»
И размышлял, «открытье» сделав это:
«Но вывод мой никем не подтвержден?!
Я каплю лужи покажу Поэту.
Что разглядит под микроскопом он?
И, полюбовно с Музой обрученный,
Не заслоняя Макромир собой,
Пусть выскажет он взгляд свой утонченный:
На что похож мир капли водяной.
Друг откровенен – это редкость ныне
Среди поэтов, коих пруд пруди…»
Дверь отворилась. «Легок на помине!
Я ждал тебя, Поэт! Ну, проходи!»
Поэт – оракул, он в сужденьях точен,
Но мир подверг стихи его хуле,
И он сказал печально: «Мир – порочен,
Я не согласен жить как все во Зле…
О, современность – жупел всеглумленья!
Здоровый Дух, как ворог, посрамлен…
Кому не лень, строчат стихотворенья,
Искусству слова нанося урон:
Слова без смысла расставляя в строчках,
Пренебрегая рифмой – не собой,
Диктаторы поэзии порочной
Как будто ставят всех вниз головой…
И не найти жреца стихосложенья,
Чтоб плакал и смеялся с ним народ…
Сейчас иная форма убежденья,
Где здравый смысл стиха уже не в счет…»
«О, полно, друг! – Ученый, утешая,
На микроскоп рукою показал. –
Ты погляди сюда… Здесь жизнь такая!
Вот что бы ты про это рассказал?»
И, к микроскопу наклонясь поближе,
Как будто в микромир открыв окно,
Поэт глядел и выкрикнул: «Смотри же,
Мой друг, здесь – хроникальное кино!
Они!.. О да! – Поэта слышен возглас, –
Похожи как две капли на людей…
Я вижу город и существ безмозглых,
Чья жизнь – грызня, а лозунг: «Кто сильней».
К Поэту прикоснулось вдохновенье,
И он услышал звуки точных фраз –
Рождалось в голове стихотворенье,
И зазвучал Поэта вещий глас:
«Большие города как братья схожи:
Живой поток с машинами сравним…
В водовороте жизни от прохожих
Бездушия исходит клич «распни!»
Идут по жизни, с ближними ругаясь,
Грызут друг друга, поедом едят…
Ни перед кем в содеянном не каясь,
Как дикари сто тысяч лет назад,
Идею подтверждая дарвинизма,
Что люди в прошлом – стадо обезьян…
От мезозоя до демократизма
Разумность, человечность – лишь обман?
Что Человек? Вершина эволюций?
Но узнаваем в нем мартышкин труд,
Ведь ярость войн, жестокость революций
К добру и процветанью не ведут…
Шагают в ногу Sapiensы с веком,
Меняя старой жизни антураж,
Но лишь их души австралопитеков
Не изменились: злоба, как и блажь,
Остались в этих отпрысках пещерных,
Сумевших навести в личинах лоск.
Закон природы?! И закономерно:
У каждого из них – мартышкин мозг,
Дающий им возможность к подражанью
В среде реклам и веяния мод…
Природный зов сильней образованья?!
Они – другие… Только не народ…
Используя в общенье жесты, сленги,
Инстинкты выставляют на обзор.
Ум обесценен, их кумиры – деньги!
Все это – не естественный отбор!
Большие города как братья схожи:
Все – каменные джунгли дикарей,
Где нет Души, где обезьяньи рожи,
Где Дарвин был последним из людей…»
Итог подвел Ученый, стих прослушав,
Поэта взгляд с заоблачных высот:
«В землянах, как и в капельке из лужи,
Кристальной чистоты недостает».
10 апреля 2008 г.
Об авторе:
Родилась на Севере – в Мурманске, на берегах студеного Баренцева моря. После окончания школы переехала в Ленинград, где поступила в Ленинградский институт авиационного приборостроения (ЛИАП), после окончания которого работала на Ленинградском авиационном заводе, участвуя в разработках самолетных «черных ящиков», систем дозаправки самолетов в воздухе и др. Однако после банкротства завода сочла более полезным заняться стихосложением.
Обладая чувством юмора (конкурируя даже с выходцами из Одессы), она становится лауреатом I Международного конкурса юмористической поэзии и прозы, посвященного 150-летию А. П. Чехова (2010 г., Дюссельдорф).
В настоящее время Наталия Фёдоровна пишет стихи для детей и взрослых. Ею излагаются и переосмысляются традиционные «детские» сюжеты (загадка, сказка). Она, по сути, является родоначальницей нового поэтического жанра «загадка-пересказка» (http://www.stihi.ru/avtor/belost2). Взрослые с удовольствием читают ее философские сказки (http://www.stihi.ru/avtor/belost2) и поэтические афоризмы. Одну из таких сказок в стихах под названием «Слово – главный чародей» (http://www.stihi.ru/2015/02/27/2269) Наталия отправила на III Международный конкурс «Сказка сегодня» (Германия, 2014), и ей был присужден «Диплом за мастерство» в создании этой замечательной сказки.