О войне

Мари СЛИП | Современная проза

Я хочу видеть танк, который прорастает цветами, автомат, где кровь – пища для нежных мыслей, мертвую крысу, что играет на флейте, ублажая звуками небесных сфер слух бездомного, что любит. Я хочу видеть счастливые лица героиновых блаженных будд, там, где они упиваются вкусом, от которого немеет язык и тепло, как любовь человеческая, течет туда, где звучит его песня. Пробудись! В руках, иссушенных горем, в глазах, красных от бессонницы, – нечто, что наполняет живой водой всё то, что страдало на солнце, приходя в этот мир с криком, а уходя с хрипом. Я хочу видеть страдание, которое в своей эволюции, проходя дорогами горя и многих печалей, перерастает в сострадание. Слабость, которая подобна слабости рожающей матери, – порождает мириады миров. Жестокость, которая подобна жестокости влюбленных, – рождает любовь. Злобу, которая подобна праведной злобе отца, – рождает уважение. Но я не хочу видеть радость, которая произрастает из чужого горя подобно цветам орхидеи, ибо они красивы, но едят еще живых и дышащих. Не хочу видеть радость сильных мира сего, они рушат то, что строится веками слабыми и тихими, теми, кто осмелился петь нежную песнь в царстве Мамоны.

Боль

Когда я появился на свет, ты уже была рядом, ты заставила меня сделать первый вздох, ты заставила меня сделать первый крик. Еще не коснулись меня руки матери, а ты уже во мне. И как бы сильно ни любила меня мать, пеленая в нежности мое тело, ты любила сильней. Прорастая откуда-то из центра моего сердца, ты проходишь сквозь мою голову и слезами растворяешься в вечности. Ты бываешь сильной и невыносимой, ты бываешь тихой и осторожной. Как огонь – то тлеешь в моих глубинах, то полыхаешь пожарищем, сокрушая мои иллюзии. Сжигая мои миры до пепелища, обнажая миру настоящего меня. Учишь меня новому. Учишь меня любить. Учишь меня сострадать. С тобой я не чувствую стыда и страха. Ты способна заглушить все чувства и слиться со мной в одно целое. Тысячу ночей я просыпался, ощущая тебя, и подолгу не мог уснуть. Близкие умирали, оставляя меня одного, а ты была рядом и была сильней всех сильных. Женщины предавали меня, друзья бросали меня, люди кидали в меня камни, а ты была рядом и никогда не предавала. Приходила радость, но ты победила ее. Приходил покой, но и он был сломлен тобой. Приходил смех, но сразу за ним начиналась ты. Твои океаны безбрежны, ты начинаешься от начала начал, ты всюду, и всё в тебе. Время убивает даже богов, но только ты всегда возвращаешься, подобно фениксу, восстаешь из пепла и приходишь снова и снова. Ты универсальна как любовь, всё живое знакомо с тобой, никто не вправе отказаться от тебя. С тобою крутят роман и нищий, и царь. Самые нежные слова поэтов произрастают из тебя, самые величественные поступки обязаны тебе. Ты в основе всего. Ты мой друг, моя любовница, моя жена, моя мать, мой отец, моя самая верная спутница. Когда я умирал, рядом не было ни души, и только ты выслушала мои последние слова, только ты была рядом, только ты любила меня сильней жизни. В моем одиночестве жила ты. Своим последним стоном я обязан тебе. Я пришел в этот мир – и ты была рядом, я ушел – и ты была рядом.

Самоубийца

С милой улыбкой на тонком лице в свои сорок лет она познала любовь и все ее глубины. Но ее жизнь, как озеро, привыкла лишь к легкой ряби на воде. Хрупкая лодочка, в которой она плавала по своим мирам, забрела в бездонный океан и столкнулась с бушующей стихией. Я видел ее лежащей на серой дороге возле монолитного бетонного гиганта, и какие-то люди, как птицы, махали своими крыльями подле ее тела. Любить в сорок – не то, что любить в восемнадцать. Здесь каждый шаг опасней, здесь каждый вздох – событие, здесь каждая улыбка – знак, здесь не случается ничего просто так. Первая любовь в сорок окрыляет до безумия, открывает новую вселенную, показывает улыбку мира, но за мнимым возникает настоящее. Тот, кого ты любила, уже счастлив и видит свои сны в чужой постели, он мирно спит, глаза его закрыты, ему не нужны твои звезды, твои стихи, твои миры, твое создание тяготит его, и он рад освобождению. Радуга снится ему, а теплые ладони приносят домашний хлеб в постель. Запах кофе и корицы с утра заполняет его мысли, в которой прорастает иллюзия покоя, но где-то в глубинах его сознания живет улыбка мертвеца. Твоя улыбка. Она беспокоит его сны, и он ненавидит за это тебя.
И вот ты, мирная, тихая, слабая, невинная и бездыханная, лежишь у дороги и загадочно смотришь в вечность. Белки глаз погасли и помутнели, волосы спутались, но то, как покорно ты созерцаешь печальный мир, заставляет меня страдать вместе с тобой. Твоему возлюбленному – счастье на всю жизнь, а тебе счастья – лишь на миг полета, ты птица без крыльев. Все три секунды – и вот буря в твоем океане смолкла, хрупкая лодочка выкинута на иссушенный берег, ты, разбитая и одинокая, уходишь за темный горизонт. Не обернулась. Не закричала. Не заплакала. Молча ушла. Унесла с собой свое горе, свое достоинство и память о своем детстве. Никто не ждал тебя по ту сторону темного горизонта. Ни звука. Ни души. Только тишина. В доме господнем душа не мечется.
Люди с утра, любопытные, качали своими головами, цокали своими языками и осуждали тебя. Но каждый из них еще черпнет из бездны своего ужаса. Каждый из тех, кто тебя осуждает, будет рыдать горькими слезами, следуя за неотвратимым роком. И огромное понимание придет к ним. А твой суженый пьет кофе, он легко и ловко плавает по быстрым рекам и ручьям, ни разу не видя этого океана, ни разу не ощущая его соленых брызг, не ведая о его глубинах. И жизнь его, как реки его, менялась быстро и безболезненно, она текла и искрилась. Тебя облачили в саван, его облачили в пиджак. Тебя клали на холодный стол, его – в горячую ванну. Тебя оплакивал случайный прохожий, его поздравляли друзья. Тебе зашивали тело, ему пришивали пуговки на рубашку. Тебя защищал только я, его целый мир.
Но вечность ждет его, за темный горизонт в пропасть следует всякий, кто пришел сюда.

Об авторе:

Настоящее имя – Сергей Сергеевич Слободчиков. Родился 26 декабря 1980 года. Клавишник, аранжировщик, композитор и продюсер группы Otto Dix.
Живет в Питере. Рисует, пишет книги, сочиняет музыку, делает компьютерные игры. Издает музыкальный журнал «Бункер». Раньше также издавал печатный литературный альманах «Город», делал художественные выставки. Через него в свое время прошло огромное количество музыкантов: он издавал музыку, делал туры, промоушен. Сейчас почти не уделяет издательской деятельности время, занимаясь только учебой: хочет стать медиком и наконец-то получить свое первое образование. Понемногу строит художественную мастерскую за городом.

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: