Вовка

Светлана КАТЕРИНКИНА | Прозаическая страница

Вовка был прыщавым рыжим подростком, над которым подсмеивались друзья. Мальчик он был хороший, но учеба не всегда ему давалась легко. Особенно с алгеброй были проблемы. По этой причине Ольга Васильевна, учительница алгебры и геометрии, постоянно делала Вовке замечания, и мальчику было неловко получать их перед всем классом. Но он не злился на Ольгу Васильевну, уж слишком был добродушным.

Кроме того, Вовке очень нравилась одноклассница Вика, умница и отличница. Каждый раз, когда Вика заходила в класс, сердце у Вовки подпрыгивало в груди. Он пытался с ней подружиться, но Вика была настоящей звездой школы, она прекрасно училась и занималась в школьном театральном кружке. Конечно, у нее было много поклонников, и на тихого Вовку она не обращала никакого внимания.

– Давай дружить, – сказал однажды Вовка Вике, набравшись храбрости.

– Ха! – хихикнула хвастливо Вика. – Для чего тебе, троечнику, со мной дружить? Чтобы контрольные списывать? Нет уж! Ты мне не пара. Пока!

Так и жил Вовка. Учился на тройки, слушал упреки Ольги Васильевны, терпел насмешки одноклассников. Однажды Вовка спросил у мамы:

– Мама, а что, если некоторые люди рождаются совсем никчемными? Вот для чего они тогда живут?

– Так не бывает, сынок, – ласково ответила мама, – в каждом человеке есть что-то особенное.

– И ты меня любишь, несмотря на то, что я не отличник? – с надеждой в голосе спросил Вовка.

– Ну конечно! – ответила мама, нежно погладив сына по волосам.

Как-то раз класс, в котором учился Вовка, поехал на экскурсию в национальный природный парк. Ольга Васильевна ехала с детьми в автобусе. Вика была главной ее помощницей. Вдруг впереди послышался какой-то шум, звон разбивающегося стекла и скрежет металла. Водитель автобуса резко затормозил, да так, что Ольга Васильевна чуть не упала. Хорошо еще, дети все сидели на своих местах. Оказалось, что впереди случилась страшная авария. Такой же рейсовый автобус, только с детьми помладше, столкнулся с грузовиком.

На дороге образовался затор. Слышались крики о помощи и детский плач. Водитель и Ольга Васильевна выбежали из автобуса и направились к месту аварии. Раненых было очень много, но скорая пока не приехала. Взрослые мужчины не успевали оказывать помощь всем пострадавшим, а Ольга Васильевна при виде крови чуть не потеряла сознание. Она побледнела и уселась на обочине. Подростки с ужасом слушали стоны и крики. Внезапно Вовка вскочил со своего места, выбежал из автобуса и помчался к месту происшествия. Первым он увидел маленького мальчика, истекающего кровью. Мальчик лежал на асфальте и стонал. Вовка, подхватив его на руки, отнес подальше от битого стекла. Неожиданно для себя он вспомнил все, что рассказывали в школе о помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Подросток решительно снял рубашку и порвал ее на длинные лоскуты. Он грамотно наложил повязку на рану пострадавшего ребенка. Оказав ему первую помощь, Вовка побежал к другим раненым. Его одноклассники уже успели выйти из автобуса и ошарашенно наблюдали за его действиями. Вскоре приехала скорая и спасатели. В тот день Вовка помог многим раненым детям.

На следующий день вся школа узнала, что Вовка – герой. Никто не смел больше над ним смеяться. Ольга Васильевна еще несколько дней приходила в себя и не появлялась на работе. А через неделю в актовом зале школы в присутствии всех учащихся и учителей Вовке вручали награду за смелость и героический поступок.

После церемонии награждения Вика подошла к Вовке и, смущенно опустив глаза, тихо сказала:

– Давай дружить.

– Давай, – просто ответил Вовка.

После того, что с ним произошло, он нисколечко не зазнался.

Об авторе:

Родилась в Москве в 1984 году. Окончила педагогический колледж № 5. Проработала несколько лет в детском дошкольном образовательном учреждении воспитателем. В настоящий момент вместе с мужем воспитывает четверых детей. Увлекалась литературным творчеством с подросткового возраста, но серьезно занялась писательством два года назад. Пробует свои силы в разных жанрах: в научной фантастике, фэнтези, реалистических рассказах, придумывает познавательные рассказы о животных для детей, сочиняет стихи. Среди прочих увлечений автора можно выделить путешествия по России, изучение мифологии народов, населяющих нашу страну, катание на беговых лыжах.

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: