Особенности русской истории
Особенности русской истории
«…грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют.
Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу, уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения».
Преподобный Антоний Великий, раннехристианский подвижник, III век н. э.
Горел последний русский дом.
Огонь глотал венцы ковчега.
Дым упирался змейкой в небо
и виден был со всех сторон.
В горящей горнице тела
лежали сонно, недвижимо.
Торчали ржавые пружины
И старые веретена.
В буфете пиво на разлив
уже не отпускали в руки,
и мухи ёрзали от скуки
в стеклянных кружевах пивных.
Кричала женщина:
— Беда,
начало века у порога!
Мне страшно, я не вижу Бога,
нас Бог оставил, господа…
***
Из века в век в начале века
мы сеем смуту. Русский мир,
как кость собаке, на потеху
бросаем бесам, будто в тир
их зазываем. Человеки
в том тире – цели и стрелки.
– Гляди, один полез за печку,
Стреляй, не дай ему уйти! –
Бесёнок выстрелил, промазал.
– Растяпа! – крикнул старый бес, –
Увидел человека – сразу пали!
Не то нагрудный крест
он поцелует ненароком
иль повернёт к тебе лицом.
Тогда узнаешь, мутноокий,
что значит баловать свинцом!
Учи историю, рогатик!
В начале века русский жид
привычное меняет платье
на модный западный прикид.
Вот тут ужо тебе работа –
смертельный поединок масс!
А если спросят: «За кого ты?»
Ты отвечай: «За всех, за вас!»
И в спину каждому порядку
вонзи свой маленький рожок
поглубже, чтобы стало сладко,
как будто получил должок!
Мы всякий раз в начале века
спешим в Россию на пиры, –
бес ухмыльнулся, – там, как в Мекке,
нам приготовлены дары!..
***
Двадцатый век – век революций.
Какой творился беспредел!
Мы успевали обернуться
едва
под грудой мёртвых тел.
Век девятнадцатый – победный!
Отечеством не дорожа,
на площади Сенатской, медной,
декабрь мятежный власть держал.
В век восемнадцатый, Петровский,
реформ Поборник-брадобрей
брил бороды и многим скорби
доставил от души, ей-ей!
А в век семнадцатый, боярский,
лёг под поляка московит,
покуда Минин и Пожарский
не поднялись. Так говорит
история российской «славы».
Смекай, крысёныш, — нынче год
опять начальный, и пора нам
с сумой отправиться в поход!
Поверь мне, русский жид за словом
в карман не лезет. Новый век
он встретит новою крамолой.
И кровь прольётся в русла рек!
P.S.
Так поучал наукам века
тысячелетний бесов босс.
Что ожидает человека
В век двадцать первый – вот вопрос!
Трудна российская дорога.
Бес шепчет: «Стой!» А ты иди.
Иди, чтоб вымолить у Бога
отцам прощенье
и с порога
смыть кровь Отечества,
народы Славянские соединив!
Об авторе:
Борис Алексеев, москвич, родился в 1952 году. Окончил ядерный институт МИФИ, некоторое время работал физиком-ядерщиком в Институте атомной энергии им. И.В. Курчатова. Увлёкся рисованием, оставил физику, выучился на художника и стал профессиональным иконописцем. С 1998 года является членом Московского Союза художников. Имеет два ордена РПЦ.
Пишет стихи и прозу. Выпустил ряд книг, в том числе три книги в содружестве с ИСП. В 2016 году стал лауреатом премии Гиляровского (памятный знак 3-й степени) и серебряным лауреатом Международной литературной премии «Золотое перо Руси».
Живет и работает в Москве.