Гармония Двух начал

Полина СИМКИНА | Публицистика

«Любовь разбудит дремлющие в нас силы, –

мы будем творить, Марьюшка! Я не знаю,

что именно творить, но это будет что-то

великое и прекрасное, от чего людям

на земле будет легче жить, от чего придет

радость. Старость избороздит наши лица,

но мы всегда будем казаться друг другу молодыми и

красивыми. Потому что влюбленные глаза видят

в любимом лишь то, что хотят видеть».

А. Хейдок «Огонь у порога».

Все, чего мужчина стремится достигнуть и чего он достиг, он обыкновенно складывает к ногам той, которую считает избранницей своего сердца. И всякая женщина, во все времена стремящаяся к приобретению тех или иных достоинств, преследует ту же цель – понравиться избраннику своего сердца. В этом влечении начал друг к другу заключается залог развития жизни, фактор развития человека, его совершенствования. Одиночество для человека невыносимо. Стремление к единению и любовь между Началами есть могучий двигатель, которым совершается восхождение человека и его шествие по пути Эволюции. Любовь между Началами есть единственная и самая великая творческая сила, для которой преград не существует.

Размышлять на тему Любви можно бесконечно: говорить возвышенные слова, напыщенные фразы, пытаться вывести свою аксиому Любви. Но стоит ли делать это, если есть почитаемые классики, доказавшие своими произведениями, своим отношением к предмету обожания, всей своей жизнью величие Чувства всепоглощающего. Им слово.

Вот что пишет своей невесте Н. К. Рерих (журнал «Три ключа» № 3/99): «Ладушка, Ты поведешь меня вперед! Ведь поведешь? Как сиротливо… без Тебя! И в такие-то минуты еще является сознание, что невозможно подвергать дорогую жизнь случайностям богемы, что еще, может быть, далеко то время, когда я буду иметь право называть Тебя моею… Мне, бывало, думалось, не страсть ли это у меня к Тебе, а теперь вижу, что это Любовь, которая научит меня быть честным и хорошим…».

Дополняя в любовном союзе друг друга, мужчина и женщина являются малой Вселенной. Огонь Любви, который соединяет их для вечной жизни, является вечно творящим и обновляющим огнем их жизни.

«Возродить и увековечить свою индивидуальную жизнь в истинной Любви единичный человек может только сообща или вместе со всеми. Он имеет право и обязанность отстаивать свою индивидуальность от дурного закона общей жизни, но не отделять свое благо от истинного блага всех живущих. Из того, что самое глубокое и интенсивное проявление Любви выражается во взаимоотношении двух восполняющих друг друга существ, никак не следует, что это взаимоотношение могло отделять и обособлять себя от всего прочего как нечто самодовлеющее; напротив, такое обособление есть гибель Любви, ибо сами по себе половые отношения, при всем своем субъективном значении, оказываются (объективно) лишь преходящим… В нашей материальной среде нельзя сохранить истинную Любовь, если не понять и не принять ее как нравственный подвиг. Недаром православная церковь в своем чине брака поминает святых мучеников и к их венцам приравнивает венцы супружеские. Религиозная вера и нравственный подвиг охраняют индивидуального человека и его любовь от поглощения материальной средой во время его жизни, но не дают ему еще торжества над смертью», – писал Владимир Соловьев в своем трактате «Смысл любви».

Обоюдное дополнение друг друга тем, чем силен и слаб другой, дает полную гамму человеческой Любви. Только два составляют одно. Любящая пара – организм в равновесии. Один – волевой, решительный, другой – спокойный, терпеливый. Один уравновешивается другим. Это понимание предполагает высокий уровень культуры. Там, где один видит только одни недостатки и отрицательные черты характера партнера, другой видит расширение собственных возможностей.

Любящие семьи обладают своей неповторимой аурой, узоры которой удачно переплетаются друг с другом. Чем удачнее подобралась пара, тем богаче и неповторимее узор. Такая аура – идеальная защита от болезней и жизненных ошибок. Дети в таких семьях растут под нежным прикрытием. Когда в двоих цветок Любви, происходит полный энергообмен. Мужчина отдает энергию «янь», женщина дополняет субстанцией «инь», и они закладывают программу развития друг друга. В любви двух Начал изменения происходят и в крови, и на уровне сознания. В гармоничном браке половинки вдохновляют друг друга на творчество и идут по пути духовного совершенствования. У такой пары будет и хорошее потомство. Дети, воспитанные в такой семье, максимально раскрывают принесенные на Землю возможности. Вопрос Любви между Началами – основной вопрос человеческого существования, и он является показателем морального состояния общества. История человечества знает многие блестящие дела и великие подвиги самопожертвования, которые были совершены любовью и ради любви к противоположному Началу.

Ф. И. Тютчев пишет: «Взаимоотношения Начал – наиболее трудноразрешимый, волнующий вопрос, который должен решаться каждым человеком самостоятельно. Правильное решение этого закона жизни возносит человека до небес, дает ему вечное блаженство, а неправильное ниспровергает в бездну. В этом влечении Начал есть и Космическое веление, уклониться от которого никто не имеет ни основания, ни права».

Будучи вследствие разделения Начал половинчатым, Человек стремится восстановить свою цельность соединением противоположного Начала. Один из законов Космоса – Закон равновесия. Все держится равновесием, если оно нарушается, начинаются хаос, разрушение, затемнение основ Бытия. «Установление равновесия Начал, их полноправия и правильного сочетания этих половинчатых душ для спасения человечества есть Великие Основы Бытия» («Учение Живой Этики»).

Эротические эмоции любящих втягиваются в поток Космического магнетизма и идут на строительство Космоса. Порождения же голой страсти остаются со своими породителями. Почему так? Эманации любви создают сильнейший огненный щит, через который низкие темные сущности не могут проникнуть. Если энергия Жизни сосредотачивается лишь на половых центрах, высшие центры замедляют свое движение, останавливаются и замолкают. Высшее Творчество замирает.

Из письма Н. К. Рериха невесте: «…не погуби способностей своих, ведь чутье развивается в нас до известного времени, а потом оно грубеет; дорогая, не пропускай этого времени – оно так недолго, оно пролетит быстро, и если за это время в Тебе не вырастет чего-либо крепкого и здорового, то тогда останется один хмельной перегар и горечь, ничем не поправимая. Дальше от больших компаний! Глубже в себя! Если хочешь сделать что-либо достойное. Быть художником, вести за собой публику, чувствовать, что каждой нотой своей можешь дать смех или слезы, – это ли не удовлетворение».

Закончу свои размышления «Старосветскими помещиками» Н. Гоголя. Это удивительная, ни с чем не сравнимая поэма о долголетнем семейном счастье взаимопонимания, о любви, прошедшей испытания многими годами совместной жизни, единственная во всей мировой литературе поэма о том, о чем, в сущности, мечтают все люди.

Возраст есть возраст. На закате жизни любовь Афанасия Ивановича и Пульхерии Ивановны стала иной, чем в молодые годы.

Афанасий Иванович не был поэтом. Он не посвящал своей Пульхерии Ивановне стихи. Они не могли выразить свою любовь красивыми словами, петь романсы, обсуждать прочитанные книги. Вся невысказанная, неизбывная любовь этих состарившихся одиноких людей высказывалась в нежнейшей заботе их друг о друге. Забота была насущной потребностью их любви. Это не тупое обжорство, о котором пишет Белинский. Свою любовь, свою трогательную заботу друг о друге они не могли высказать божественно прекрасными словами Шекспира, они не знали этих слов. Но ощущали в себе любовь не менее поэтично, чем Ромео и Джульетта. Казалось бы, их язык обыденный, житейский, отнюдь не поэтичный. Но сколько в нем чистоты, ясной простоты этих «добрых бесхитростных душ». Воистину свершилось чудо! Только гений Гоголя мог его совершить! Нехитрый каждодневный язык о еде насущной – о коржиках с салом, о пирожках с маком – на наших глазах превращается в божественно прекрасный язык великой любви.

Любовь

Такая ж редкость,

Как талант,

Все,

Как в насущном хлебе,

В ней нуждаются,

Но старосветские помещики

Рождаются

Не чаще,

Чем Есенин и Рембрандт.

Н. Доризо («Старосветские помещики»)

Дополняя в любовном союзе друг друга, мужчина и женщина являются малой Вселенной. Огонь Любви, который соединяет их для вечной жизни, является вечно творящим и обновляющим огнем их жизни.

Вопрос Любви между Началами – основной вопрос человеческого существования, и он является показателем морального состояния общества.

Об авторе:

Полина Лазаревна (Лейзер-Ицковна) родилась в городе  Смоленске в 1939 г. Автор книг: «Стратегия здоровья в контексте педагогической валеологии: научный потенциал и практика», «Уроки здоровья. Первый и второй класс. Конспекты уроков. К проблеме безопасности жизнедеятельности человека», «Уроки здоровья. Третий и четвертый класс. Конспекты уроков. К проблеме безопасности жизнедеятельности человека», «Педагогическая валеология. Книга I и II. Формирование культуры и здоровья школьника», «Культура здоровья: к проблеме безопасности жизнедеятельности человека: Физкультминутки культурно-оздоровительной деятельности.

 

 

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии альманаха «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: