Зажгите светильники!
Между любящими разрывается перепонка самости, и каждый видит в другом как бы самого себя, интимнейшую сущность свою, свое другое Я, не отличное, впрочем, от Я собственного.
П. Флоренский
Однажды мне позвонила мама одной школьницы и рассказала об интересном материале в журнале «Свет» № 1/99 «Алгоритм цветка любви», автор – М. Дмитрук. Беседа была проведена на факультативе, и ребята решили, что такие знания будут полезны всем молодым людям. Так возникла потребность в написании статьи.
Падение государств и гибель цивилизаций начинаются с падения нравов, с превращения человеческой любви в половое чувство, в скотскую страсть к любой женщине.
Жившие в условиях беспредельной сексуальной свободы народы постепенно вырождались и исчезали. Нет самнитов и этрусков, которые погрязли в разврате, могущественная когда-то Римская империя агонизировала в массовых оргиях, погибли хетты, ацтеки и многие другие. Схема вырождения едина: массовая проституция – сексуальные извращения – психические отклонения, неспособность производить полноценных детей.
Современные люди также путают понятия, принимая секс за любовь.
Любовь звучит в вашей душе и поёт во всём теле, а секс – это то, что ниже пояса – условные рефлексы. «Истинная же духовная любовь – торжество над смертью, не отделение бессмертного от смертного, вечного от временного, а превращение смертного в бессмертное, восприятие временного в вечное. Ложная духовность есть отрицание плоти, истинная духовность есть её перерождение, спасение, воскресение» (Вл. Соловьёв «Смысл любви»).
Раньше занимались не половым образованием, а воспитанием целомудрия, которое отражает целостное отношение к миру, где чистота тела является обязательной, но не единственной частью. Это ещё и чистота образов, мыслей, поступков, то есть это определённый тип мировоззрения. Лишившись девственности, человек вступает в новые отношения с миром. Покров таинственности сорван. Чем раньше срывается эта завеса, тем скорее наступит старение и реализация жизненных сил.
Каков же истинный путь, называемый в Писании «узким путём в жизнь», «путём мира», «путём спасения» и «путём Господним», «путём истины» и «путём прямым»? Это целомудрие. И самое слово-то целомудрие по своему этимологическому составу указывает на цельность, здравость, неповреждённость, единство и вообще нормальное состояние внутренней жизни, нераздробленность и крепость личности, свежесть духовных сил, духовную устроенность внутреннего человека. Цело-мудрие – почти то же, что цело-мыслие (разумная «мысль» в отеческом словоупотреблении, т. е. в смысле вообще духовной жизни), цело-мыслие, цело-умие, цело-разумие, здраво-умие, здраво-мудрие – таково значение слова у святых отцов, таково же оно и у древних философов.
Целомудрие – это цельность личности.
Противоположностью целомудрию является состояние развращенности, разврата, т.е. развороченности души: целина личности разворочена, внутренние слои жизни, которым надлежит быть сокровенными, даже для самого Я, вывернуты наружу… Развращённый человек – как бы вывороченный наизнанку человек. Он боится – как бы не узнали его слабости…
«Если стыд – буссоль сознания и отвес личности, то бесстыдство – указатель порчи, «испорченности» её и признак растленности души. А что такое растленность? – …на тамбовском наречии обыкновенно выражение «дотла сгореть», т. е. дочиста, до основания. В таком случае растление обозначает: уничтожение души до конца» (П. Флоренский, «Столп и утверждение истины»).
«Сильная и красивая любовь – удел сильных и высоконравственных людей. Поэтому слабак и не ищет любви: ему нужны только телесные утехи, и в них он проявляет большую изобретательность. Он не хочет сознаться в своей животности и поэтому прячет свою немощь презрительным отрицанием всякой нравственности: она-де ни к чему и научно не доказуема – всё дозволено! Слабак подл и блудлив» (Н. Рерих, «Письма»).
Наши предки априорным путем знали: первый в жизни женщины половой контакт оставляет в системе генетической наследственности след до конца её жизни. И не только потому что в организм попадают гормоны и сильнодействующие ферменты, которые изменяют механизм наследственности до конца детородного периода. Происходит также сильное стрессовое воздействие на психику, а через неё – опять же на систему психической наследственности и иммунитета.
Л. Толстой писал: «Половое общение двух существ, имеющее наследствием деторождение, соединяет эти существа каким-то особенным, от всех других соединений, таинственным образом, так что эти двое, в известном отношении, перестают быть двое, а становятся одним существом».
То, что наши предки знали априорным путём, сейчас доказано наукой: «Материальные основы наследственности составляют главное содержание современной генетики. Изучение механизма наследственности начинает выходить из привычных рамок одномерного генетического кода. Рождается волновая (квантовая) генетика.
Волновая природа генетической информации, возможно, прольёт свет на загадочный до сего времени феномен телегонии, когда в потомстве иногда обнаруживаются признаки отца предшествующего отпрыска. Так, Ч. Дарвин описал случай, когда арабская кобыла, однажды спаренная с кваггой (подвид зебры), при следующей случке с арабским жеребцом дала потомство жеребцов с явными признаками квагги – полосами на ногах. Выяснение природы этого явления следует искать в действии первого отца не только на сому матери, но и на информационно-энергетическое поле, которое сохраняет генетическую память о предшествующем отце». (Доктор биологических наук И. М. Молчан.//Педагогический вестник. Три ключа. Вып. 2, 1998).
А что наступает при смене партнёра? Вмешивается чужая энергия, вплетённая посторонняя судьба, происходит сбой, перепрограммирование. Если мужчина (женщина) живут с двумя партнёрами одновременно, то идёт алхимический диссонанс – дух, душа, астральное тело и физическое тело не имеют определённой установки. Развитие человека на всех уровнях приостановлено.
Если пара исчерпала себя и рассталась, то должно пройти не менее полугода, чтобы стёрлась старая программа и человек стал свободной самостоятельной личностью.
Тысячи тонн эротики и порнографии, которые обрушиваются на молодых людей России, превращают их в сексуальных животных, которые умеют только совокупляться, рожать неполноценных детей и разводиться через несколько месяцев бестолковой жизни. Без конца занимаясь «любовью», они не могут создать счастливую семью, вырастить здоровых и умных детей.
О древней науке любви можно прочитать в индийских «Ведах». На первый взгляд, эта наука чрезвычайно проста. Она предлагает юношам и девушкам, образно говоря, подняться на три ступени любви последовательно, не перескакивая ни через одну. Сначала испытать любовь отношений, которая порождает дружбу. То есть из всех знакомых выбрать симпатичного вам человека и оказывать ему знаки внимания, чтобы можно было познакомиться с ним поближе.
Но это вовсе не значит, что нужно тащить партнера или партнёршу в кровать. Ведь есть вторая ступень, которую, как правило, проскакивает современная молодёжь – любовь ума, порождающая уважение. Разговоры о жизни, походы в театры и музеи, поездки на природу (без секса!) – раньше это называлось ухаживанием, а теперь – пионерской любовью, которая ушла в прошлое вместе со своей эпохой.
И только третья ступень – любовь тела, которая порождает желание. Но напрасно вы думаете, что это желание удовлетворяет современную молодёжь, которая сразу прыгает на третью ступеньку. Когда не пройдены первые две ступени, желание возникает поверхностное. Раньше его называли похотью, а теперь любовью. Хотя на самом деле это нечто противоположное любви: партнёры хотят не зачать ребёнка, а избежать зачатия, а если это не удаётся, делают аборт. Они не творят новую жизнь, а убивают её.
Если всё-таки удастся последовательно пройти все три ступени: любовь отношений, ума и тела, то в итоге получится классическая индийская любовь. Супруги будут испытывать друг к другу нежные и светлые чувства до самой смерти. Первую половину жизни они будут стоять на третьей ступени, а когда насытятся любовью тела, возвратятся на вторую и первую.
Подсчитано, что в обществе, где царит хаос в интимной жизни и люди даже не знают, что надо пройти три ступени любви, счастливый индийский вариант может выпасть случайно в одном случае из ста. Все остальные варианты получаются неудачными. Вот почему огромное количество россиян несчастливы в браках, а по числу разводов наша страна вырывается в мировые лидеры.
Но зачем искать панацею за рубежом, когда с древних времён на Руси наука была не хуже индийской? Вот что пишет журнал «Школа духовности» № 1/97: «Сын просит благословения у отца на супружеские отношения с известной семейству девицей. Отец зовёт мать, берёт икону и спрашивает у сына, смог ли он сохранить целомудрие. Сын отвечает: «С Божьей помощью и вашими с матушкой молитвами я не знаю устройства женского тела». В детях поддерживалась чистота помыслов. Ребёнка хранили от всего нечистого. Стыдливость и совестливость – истинно человеческие свойства, с которыми так яростно борются представители современной культуры.
На Руси было два варианта науки о любви: помолвка с малолетства, детская дружба, переходящая в любовь и счастливую супружескую жизнь. А другой вариант для взрослых: ухаживание, сватовство, смотрины, венчание, свадьба. Если всё делалось без обмана, то в обоих случаях, как правило, возникала крепкая любовь, которую супруги сохраняли до самой смерти. А сейчас об этом можно узнать разве что из старинных песен.
Редкое исключение – религиозные семьи, где строго соблюдаются древние правила, освящённые церковью. Там между супругами мир да любовь и взаимное уважение, которое передаётся детям. Современные идеологи высмеивают эти правила как ущемляющие свободу и права личности. Но это свобода деградации и вырождения – как отдельных личностей, так и общества в целом. А к совершенству и расцвету ведёт выполнение строгих правил, которые завещали нам мудрые предки.
«Каждый шаг жизни считать неотъемлемым от совершенствования. Форма застывшая пригодна для повторения, но поток не повторяет ни одной волны. Сон или бодрствование, работа или отдых, движение или покой – одинаково всё несёт нас к завершению плана жизни. Как оторванные листья – скажут робкие. Как зёрна посева – скажут разумные. Как стрелы света – скажут смелые. Кого пугает шум потока, тот ещё не родился в духе». («Знаки Агни Йоги», § 36).
Об авторе:
Полина Лазаревна (Лейзер-Ицковна) Симкина родилась в городе Смоленске в 1939 г., вместе с матерью были эвакуированы в город Новотроицк Оренбургской области. Здесь окончила семь классов и поступила в строительный техникум, после окончания была направлена на работу в город Орск Оренбургской области. В 1960–1966 году училась во Всесоюзном заочном политехническом институте (вечернее отделение).
Работала в городе Орске в тресте «Орскпромсрой» – инженером; на заводе «Южуралмаш» – инженером-конструктором; в Орском филиале института «Гипроникель» – инженером архитектурно-строительного отдела. По приглашению в 1972 году поехала работать в город Курск в институт «Гипросахар» – руководителем группы строительного отдела. В 1980 году с мужем Леонидом Васильевичем Титаровским уехали работать в посёлок (теперь город) Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа. Работала в геофизической экспедиции; в тресте «Уренгойгелстрой» – начальником отдела капитального строительства.
Вышла на пенсию. В 1991–1994 годах училась в Салехардском медицинском училище, окончила (в возрасте 55 лет), получив квалификацию фельдшера (лечебное дело). Работала медсестрой в Тарко-Салинской районной больнице Пуровского района; фельдшером-секретарём объединённого военного комиссариата Пуровского района.
С 1997 по 2004 год – педагог дополнительного образования средней школы № 2 п. Тарко-Сале.
2004 год – заместитель директора по научной части в Тарко-Салинском краеведческом музее.
В 1997–1998 годах училась в АПКиП работников образования и Федеральном центре валеологии, в городе Москве.
В 2003 году (в 64 года) защитила кандидатскую диссертацию в городе Санкт-Петербурге.
В Курск вернулась вместе с мужем Л. В. Титаровским в 2007 году. Муж окончил жизненный путь 11 января 2016 года.
ОПУБЛИКОВАНЫ КНИГИ:
Стратегия здоровья в контексте педагогической валеологии: научный потенциал и практика. СПб.: Изд. ООО «Петроградский и Ко», 2002. – 224 с.
Уроки здоровья. Первый и второй класс. Конспекты уроков. К проблеме безопасности жизнедеятельности человека М.: Амрита-Русь 2009 и 2011. – 192 с. и 240 с.
Уроки здоровья. Третий и четвёртый класс. Конспекты уроков. К проблеме безопасности жизнедеятельности человека. Курск, 2012. – 182 с. и 215 с.
Педагогическая валеология. Книга I и II. Формирование культуры и здоровья школьника. М.: Свет, 2017 и 2018. – 272 с. и 296 с.