Роман Масленников: «…если переезжаешь волну,  не смотри на нее, смотри на берег,  на который хочешь попасть»

Ирина ЭЙР | Воздушное интервью с интересными людьми

EIR1

Роман Масленников — гуру пиара, писатель, публицист. С этим человеком всегда интересно, он не боится самых смелых идей, всегда полон сил и энергии жизни. Он постоянно пробует что-то новое, что бы могло обогатить его опыт. Во время нашей беседы я решила узнать секреты его успеха.

— Роман, кем ты мечтал быть в детстве?

— Я не мечтал кем-то быть. Крутил в детском саду игрушечный руль, воображая себя водителем, конструкторы всякие собирал. Это папины гены. По этому пути я не пошел, сейчас у меня совершенно другие области, хотя водить люблю, ездить тоже люблю.

— Любишь скорость или любишь сам процесс?

— Люблю что-то экстремальное. В экстриме всегда скрывается очень большая философия. Например, занимаюсь серфингом, меня учат делать прыжок через две волны, а я в это время учусь жизни. Логика проста: если переезжаешь волну, не смотри на нее, смотри на берег, на который хочешь попасть. В вождении то же самое. Не смотри под ноги, смотри, куда ты хочешь приехать. Меня учат одному, а я понимаю, что мне сейчас передают философию Будды.

— Понятно. И как же тогда дорожка привела в пиар? Та же самая тяга к экстриму или что-то другое?

— В пиар я пришел через журналистику, через зарабатывание первых денег. Как-то в школе я согласился написать статью в газету, заработал 50 рублей, а потом мне понравилось писать. Из внештатного я стал штатным корреспондентом, потом из редактора стал главным редактором.

— Это было еще в школе?

— Это 10-й, 11-й класс, первый и второй курс. Со временем мне этого стало мало, ведь журналист только описывает, а мне всегда хотелось еще и сотворить что-нибудь такое. Мы организовали вечеринки в Твери, которые надо было раскручивать. Я взял на себя функцию взаимодействия с прессой. При этом я еще и афиши по городу расклеивал, флаеры печатал и раскладывал, а заодно и пресс-конференцию организовал. В общем, занимался продвижением  и раскруткой всего нашего проекта. Все это, собственно, и перетекло в пиар. В Москву я уже переезжал, зная, что точно хочу быть пиарщиком.

Роман Масленников

— Интересно. Что в твоей работе является самым вдохновляющим, интересным? В чем огонек?

— Сказка становится былью. Придумываешь что-то, а оно потом воплощается. Вот это зажигает.

— А можешь рассказать интересные случаи? Когда вы что-то придумали, а это стало былью.

— Большинство случаев я не могу разглашать, это строго конфиденциально. Могу сказать, например, что с помощью пиара мы меняли законы. Повлияли, например, на изменение закона о госномерах на автомобили. Раньше люди безнаказанно скручивали  с машин номера и требовали выкуп, а сейчас это уже невозможно. Закон поменяли, и этот вид бизнеса тут же стал неактуальным. Лет 15 назад была такая история. Один человек решил продать свою квартиру в Санкт-Петербурге, но дороже, чем она стоила на самом деле. Цена, которую ему предлагали, его не устраивала. Он переезжал в другую страну и придумал легенду. Согласно этой легенде планируется переезд столицы из Москвы в Санкт-Петербург, поэтому все люди и чиновники будут покупать квартиры на этой улице, так что цена на недвижимость скоро вообще взлетит до небес. Всё! Человек продал квартиру дороже, чем он хотел изначально. А что мы сейчас видим? Уже Газпром переезжает в Питер. Это серьезно обсуждается на всех уровнях. Человек просто хотел продать дороже, а получилась такая революция!

Когда ты устраиваешь большую игру, то здесь многие кормятся. Пожалуйста, не жалко. Пиарщики — щедрые люди, если с ними правильно общаться и правильно гладить по головке, то они добрые.

— Очень интересный был проект в поддержку русской сиесты. Расскажи, пожалуйста.

— Тоже возник на ровном месте. Надо было продвинуть капсулу дневного сна, поэтому и придумали Ассоциацию дневного сна. Я даже фамилию поменял и выступал под фамилией Роман Сонин. Сегодня, кстати, будет съемка на Первом канале на эту же тему. Мы вообще не прикладываем усилий в дневном сне, но про нас пишет «Коммерсант», «Ведомости», «Подмосковье 360» приезжает снимать, «Life News». Мы уже не участвуем в этом, а идея русской сиесты уже ушла в народ.

— Интересно, а как приходят эти идеи? Вы устраиваете в команде brainstorming или каждый придумывает их индивидуально? Как это происходит?

— Знаешь, иногда они приходят, что называется, с потолка.  Раз — и снизошло. Могут в дороге прийти, после отпуска или в отпуске. А вообще идеи — это все-таки процесс работы. У нас в Москве он постоянный: заявки, проекты, все спрашивают. Это действительно работа, тут особо не поездишь, времени нет. В связи с этим процесс у нас такой: мы собираемся с коллегами и придумываем 100 идей. Можем за раз, можем за два вечера, можем за три вечера, но 100 идей придумываем.

— На одну тему?

— Да. Берем клиента, берем его бриф и выдаем 100 идей. Раньше было 50 идей, а сейчас 100. Потом из этих 100 отсеиваем ненужные, они обычно в самом начале идут. У меня вышла аудиокнижка «99 законов пиара». Там есть один закон, согласно которому  первоначальная идея — это пена. В самом начале хочется что-то сжечь, сломать, распилить кого-нибудь. Мы придумываем, сами правим что-то, вычеркиваем, а потом идем к нашим экспертам. Это политконсультанты, продюсеры, режиссеры, журналисты действующие и бывшие — в общем, наша Пифия многоликая, как  в «Матрице». Нам говорят, что пойдет, а что нет. Мы, в свою очередь, оцениваем их мнение и реакцию. Идея, где мы спорим больше всего, — это самая клевая идея. Так мы спорили про идею купонов на индульгенцию, про историю любви на универсиаде. В моем Youtube все это есть. Чем больше эмоций и споров, тем больше потенциала у идеи.

— Как ты подбираешь себе партнеров, персонал?

— С недавнего времени я отказался от персонала как такового. Мне не нужны сотрудники, вакансий нет. У меня есть только партнеры. Сотрудник как идея мне вообще не нравится. Я работаю со сложившимися людьми, которые за себя отвечают сами: с бизнесменами, директорами агентств. Я знаю, что будет заниматься не сотрудник, а директор, он отвечает за все это дело. Еще мой коллега для вдохновения любит приглашать на мозговой штурм красивых девушек. Мне это не очень нравится.

— Отвлекаешься, да?

— И отвлекаюсь, и мало идей приходит. В основном это достаточно трудный процесс. Сидишь и выдавливаешь, выдавливаешь, выдавливаешь из себя идеи. Здоровый образ жизни, конечно, обязателен.

— Никакого допинга?

— Никакого алкоголя и курения. У нас в команде вообще никто не курит, не пьет, не колется и тем более не нюхает ничего. Только на здоровый образ жизни, только на трезвую голову нормальные идеи приходят. Наши идеи все здоровые, все взлетают, а все эти наркотические идеи так и остаются вирусными роликами и прикольными штучками. А у нас все работает.

— Судя по твоим словам, очень много времени занимает работа. Как ты восстанавливаешься? Где ты берешь энергию для жизни?

— Как где? В спортзале, в отношениях, в сексе, в экстриме,  в каких-то путешествиях. Это может быть просто дорога, а может, полет куда-то… на три дня… в другую страну.

— Получается ли в поездке полностью отключиться?

— Нет, нет. Я там тоже пишу, записываю. Просто меняется обстановка, гравитационные поля, и у тебя уже конфигурация по-другому идет, идеи другие появляются. Иногда просто достаточно даже сесть по-другому или переместиться куда-то, например, в другой большой город. Я тут книжку прикольную прочитал «Теплая чашка в холодный день». Там были хорошие фишки по созданию идей. Мне понравилась мысль о том, что нельзя креативить в коробке, т.е. в замкнутом пространстве. Существует даже специальное выражение: «think outside the box». У нас есть любимый ресторан на Семеновской, где сама атмосфера располагает к креативности  и творчеству. По результатам исследований наличие лампочки или изображения лампочки в пространстве, окружающем человека, положительно влияет на его мыслительные процессы. Такой эффект равносилен и для логотипа Apple.

Главная фишка в чем? — Не забыть за идеи заплатить.

— А кому платить за идею?

— Тому, кто тебе идею придумал.

— А если ты сам придумал?

— Себе заплати, побалуй себя чем-нибудь. Так ценность идеи возрастает. Сама вспомни, если ты кому-то платишь за тренинг, еще за что-то, ты прислушиваешься. Я был на тренинге, за который люди платили 200 тысяч. Так все строчили! Хотя на сцене рассказывались простые истории.

— Как Тони Роббинс, например.

— Тони Роббинс — это вообще отдельная песня, он вообще отдельно стоит. Я там был. Реальная сила! Там ты ловишь каждое слово, из каждой идеи делаешь для себя инсайт, вывод. Так само получается. А почему? Потому что заплатил. Я помню, что из того занятия я очень много вынес, у меня все серьезно продвинулось. Тони Роббинс — это фантастика.

— Скажи мне напоследок. В чем секрет успеха человека? Что нужно делать или не делать, думать или не думать, есть, пить? Твой секрет.

— Здоровый образ жизни, больше секса, меньше ограничений.

— Это все?

— Да. Это все.

Рассказать о прочитанном в социальных сетях:

Подписка на обновления интернет-версии журнала «Российский колокол»:

Читатели @roskolokol
Подписка через почту

Введите ваш email: