Горошинка
Однажды племянница преподнесла мне необычный подарок – «Бедного Ерика». Белоснежный череп состоял из съемного скальпа, двух рельефных частей серого вещества и полного комплекта всех видов зубов: резцов, клыков, коренных и молочных. Каждому зубу соответствовало то или иное место в зависимости от его предназначения в полости рта человека. Медицинский осмотр подарочного экспоната учащимися первого класса входил в ежедневный моцион, череп передавался из рук в руки самых любопытных и пользовался повышенным спросом у любителей острых ощущений, которым очень нравилось кого-нибудь напугать и насладиться звонкоголосой арией визжащих девчонок.
В сентябре в классе появилась маленькая, совсем крохотная девочка с большим недобором в весе. Волосы светло-соломенного цвета были заплетены в две короткие косички, взгляд слегка раскосый, колючий. Пальчики настолько тонкие и прозрачные, что казалось: через них можно было бы рассмотреть предметы. Девочка была с редкостным твердым характером, от которого страдали все вокруг, особенно ее мама и бабушка, чаша терпения которых была переполнена, а лимит поступления жалоб на поведение ребенка уже давно доходил до предела. Если Олеське удавалось выкинуть что-то дерзкое, смех становился звонким радостным с победным вызовом всему окружающему миру.
Несмотря на свой маленький рост и маленький вес Олеська была очень шустрым ребенком. Когда она бежала по школьному коридору, казалось, что повсюду рассыпались горошинки. Эта «крошка» могла, подпрыгнув, зацепиться и повиснуть на руках на предметах, что выше ее самой в разы: на стеновых панелях или шкафах для того, чтобы включить свет в классе. «Все привыкла делать сама!» – стараясь вызвать повышенный интерес к своей персоне. Вдруг, неожиданно для всех, закатывала истерику и переставала подчиняться правилам «Школьного Кодекса». Все встают – она сидит, все сидят на уроке – она стоит, всем направо в столовую – ей налево. Дружный призыв учащихся с встроенным в хоре: «Олеся!!!» – вызывал у девочки смех у ее одноклассников тоже. Довольная и невозмутимая Олеся вливалась в общую толпу и продолжала уже движение со всеми, при этом лукаво улыбаясь, оглядываясь по сторонам и собирая «лайки». Могла поддаться плохому настроению и разрисовать тетрадки и учебники отличникам, которые из-за того, что оказались лучше, вызывали у Олеси неприязненный протест. Ребята не сердились на нее: «Олеся, не переживай, у тебя тоже получится!» – раздражало девочку еще больше. Олеся сводила брови у переносицы и вызывающе скрещивала на груди руки. Первую парту считала своим законным местом и если ее просили временно поменяться местами «чтоб никому не было обидно» могла сесть на пол, выдвигая ультиматум окружающим. «Ты можешь простудиться!» – не действовало. Вынуждена была сказать Олесе: «Что ж, придется переводить в другой класс только тех ребят, кто выполняет школьные правила!» – девочка нехотя поднималась и сдавала позиции, но только ради того, чтобы начать отстаивать новые рубежи.
Как-то войдя утром в класс, мой взгляд остановился на полке, где находился учебный экспонат. «Что-то с черепом определенно было не так!» «Бедный Ерик» соответствовал своему названию, он действительно в данный момент вызывал к себе жалость. Череп с пустыми глазницами лишился еще и всех зубов и выглядел печально. На вопрос: «Что случилось, ребята?!!». Они дружно ответили: «Олеся, она выкрутила у черепа все зубы!» Олеся, привыкшая, что все ее прощают, и не ожидающая подвоха со стороны одноклассников, тихонько отстранилась в уголок и прикрыла руками набитый до отказа зубами кармашек. Я находилась в некотором замешательстве: «Скажи, зачем тебе нужны эти зубы? Кому ты их собираешься вставлять?» – ответила, – «Бабушке пригодятся!» Ее ответ, признаться, ввел меня в еще больший ступор и я, стараясь придать голосу как можно больше серьезности, сказала: «Понимаешь, Олеся, мне, конечно, очень жалко твою бабушку, но хищение чужого имущества остается фактом хищения, этим уже занимаются органы полиции!» Как ни крути, это был мелкий случай воровства, хоть и совершенный из добрых побуждений!
Не прошло и двух минут, как с Ериком случились новые перемены: семерка поменялась с пятеркой, коренные плотно закрепились на переднем плане, резцы торчали во все стороны. Теперь это был уже не «Бедный Ерик», всем стало страшно. В результате работы умелого мастера урок был сорван, уже никто не смог сдержать дружного заливистого смеха, он был сквозь слезы. Мальчишки поджимали руками животы, а девчонки на некоторое время потеряли дар речи. Олеська смеялась вместе со всеми и обещала всем, что даже если и возьмет череп в руки, больше никаких манипуляций с зубами производить не станет, ну разве только в будущем выучится на стоматолога!
Теперь Олеся – главный санитар в классе, и лучше ее никто не может убраться и навести порядок. Всеми «до зубов изученный экспонат» спокойно стоит на полке и ждет новый поток любопытных детей, пополняя копилку «Уморительных школьных историй».
Об авторе:
Светлана Сурчакова, окончила Казанский Государственный Педагогический Университет. Имеет почетную грамоту РФ за педагогические инновации. Медаль Януша Корчака за авторскую работу «Пчеловодство» 2009 год. Автор разработки «Case-method-problem» – деловая игра «Как открыть свое производство» для учащихся школ и университетов.
Лауреат Всероссийского конкурса «Педагогических инновации». Победитель республиканского конкурса «Книга года – 2012», грамота Министра культуры РТ, а также победитель муниципальных конкурсов «Радуга Талантов» в номинации «Проза». Имеет Золотой Диплом Альманаха «Российский колокол» 2014 год. Медаль Московской Литературной Премии 2015 год. Медаль «Вдохновение» Всероссийского конкурса педагогических инноваций 2016 год.