Оливия Роза Листьева: мистика, музыка, литература из ее жизни
Эта уверенная в себе молодая девушка позиционирует себя как автор мистических рассказов. Безусловно талантлива и перспективна, она растет и развивается на литературном поприще. Выбрав для себя карьеру писательницы, она, кажется, сделала тот самый судьбоносный шаг, который решил две задачи: определил ее предназначение и дал возможность читателям наслаждаться ее талантом.
Наверно, именно бабушка привила девочке любовь к литературе. Однако маленькая Розалия в какой-то момент решила постигнуть ноты, таким образом, она оказалась в музыкальной школе и даже окончила профильное училище в Москве — «Маросейка».
В какой-то момент мистика и жажда познания себя окончательно завладели Розой, и она решает посвятить будущее писательской деятельности. В результате мы, читатели, имеем удовольствие наслаждаться такими ее произведениями, как «Дом у кладбища» и «Черная книга».
Что еще готовит нам эта молодая талантливая писательница со своим непривычным обывательскому взгляду видением? Каких еще творений от нее ждать? Об этом мы узнаем от нее лично, в гостях у «Российского колокола» Оливия Роза Листьева.
— Роза, Оливия, — у вас два имени, как вы это объясните и как вас называют в повседневной жизни? Как к вам привычнее обращаться?
— Дело в том, что я очень люблю салат «оливье», поэтому выбрала себе имя Оливия, а Роза я потому, что у меня сестра Лилия, обычно меня называют Роза.
— Роза, прочитав вашу историю о себе, я понимаю, что вы девушка в себе уверенная, с детства четко ставите перед собой цели и их достигаете. Это так? Способствует ли это вашей литературной карьере?
— В жизни я очень мягкий человек, и слово «карьерист» не про меня, но вы правы, чтобы закончить книгу, нужно немало терпения. Чтобы книга не была постной, нужно её немного «обжарить». Не саму книгу, конечно, а сюжет, каждому читателю хочется почувствовать себя гурманом, диета здесь ни к чему, чтение только тогда увлекательно, когда оно затрагивает наши чувства, которые мы бы хотели пережить.
— Расскажите читателю, как рождаются ваши фантастическо-реалистичные рассказы, с чего начинаются истории? Как рождаются образы в ваших фантазиях?
— Наша собака Берн схватил мои носки и стал их трепать. «Отдай! Отдай! Носковский, носки теперь слюнявые. О, Носковский!» Так и родился вампир Макс Носковский. Я решила написать книгу. А всего-то нужно собаку и носки.
— Забавно! Насколько ваши персонажи, их жизненные перипетии пересекаются с реальностью? Многие писатели за основу брали реальных людей, вы также?
— Главная героиня каждой моей книги — это неизменно я. Девушек я наделяю своими чертами, мужчин — чертами своего любимого мужчины. Что касается жизненных перипетий, то, конечно, очень много событий, описанных в моих книгах, невыдуманные. Однажды я гуляла по лесу и забралась на огороды. Там был какой-то гараж, а между ним и огородами тропа. Мутная тропа, а на ней старые гнилые доски. Не захотелось мне туда идти. Я пошла дальше. А там собака. Я возвращаюсь, а тропы нет. Невыдуманная история! Она описана в «Черной книге».
— Вот как… После такой информации читать ваши книги станет еще интереснее! Роза, у вас музыкальное образование. Вы как-то интегрируете этот опыт в свои произведения? Может, однажды напишете что-то мистическо-музыкальное? Чего нам, читателям, ждать, все так же остаетесь преданной своему мистическому жанру?
— Обязательно напишу. Точнее, уже пишу. «Сердце Дьявола» называется, там и музыка, и Дьявол, и Бог. Дело происходит в России. В общем, про нас. Скоро будет готово. Следующим после «Сердца» будет «Дракула. Продолжение». Уже начала. Пугать так пугать. Хочу, чтобы была целая коллекция страшилок. Я всегда буду писать про мистику, ну, или смешное.
— Роза, кто ваш читатель, каким вы себе его представляете? Что ваши книги несут вашей читательской аудитории?
— Я пишу для таких же, как я, людей. В общем, то, что купила бы я. Не знаю, что мои книги несут читательской аудитории, но
я хочу когда-нибудь увидеть фильм по моей книге, наверное, мне просто хочется расплакаться от счастья.
— Роза, вы поделились информацией, что после написания «Черной книги» реально поверили в Бога. Каково это — настолько вжиться в историю, которую, не побоюсь этого выражения, на ходу создаете в своих фантазиях, что по окончании работы над произведением ваше собственное мировоззрение меняется? Что-то такое открывается внутри вас через ваши же книги?
— Наверное, это можно сравнить с поиском клада, когда ты что-то находишь, сердце замирает, а ты всё ещё не веришь. Наше сердце всегда открыто чему-то, и если там нет Бога, место займет Дьявол. Поверив, я изменилась, стала спокойнее и лучше себя чувствую.
— Вы не боитесь своих собственных «страшных» историй? Есть такая теория, что если потустороннее не трогать, не копаться в этом, то и оно не тебя «не тронет». Вы, очевидно, очень смелая девушка, раз так смело взялись за такой сложный жанр?
— Да, вы правы, это пострашнее, чем кажется. Могу привести пример. Брат уехал, оставил открытые окна в своей комнате. В ту же ночь началась гроза. Мать мне говорит: «Иди, закрой окна». Нужно подняться на второй этаж, отодвинуть занавеску, протянуть руку и… (гроза всё же) молния! Но ещё второе окно! И опять молния! Грозу я описывала в «Доме у кладбища». Я очень старалась, думаю, это должно произвести эффект. Вообще-то, скажу честно, я боюсь грозы, но книга не про грозу, а про любовь.
— Напоследок хочется пожелать вам хорошего творческого вдохновения, успехов и еще раз успехов в большом литературном мире.
— Спасибо, постараюсь вас не разочаровать, мне хочется написать что-нибудь такое, чтобы когда-нибудь мою книжку украли из библиотеки. Не знаю почему, но для меня это критерий успеха.
Это невероятное по эмоциональности интервью ожидаемо привело к размышлению о религии, музыке и бесконечно важных моментах в жизни. А еще о чем-то неизведанном, скрытом от обычного человека, мистическом. Захотите ли вы приоткрыть эту завесу, решать вам, но творчество Оливии Розы Листьевой достойно вашего читательского внимания.