«Маска» – вампир покоряет Будущее
Белогорохов И. «Маска и война за господство»: фантастический роман. – М.: Интернациональный Союз писателей, 2016. – 482 с. – «РосКон». ISBN 978-5-906857-20-0
В 2006 году Иван Александрович Белогорохов окончил Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова и получил диплом по специальности «физика». В мире литературы начал публиковаться в 2009 году. Первые публикации были размещены на интернет-ресурсах в качестве работ-участников литературных конкурсов. К настоящему моменту из жанра художественной литературы насчитывается 15 публикаций, 6 из которых изданы в печатном варианте, а остальные 9 размещены на интернет-сайтах. Среди доступных для просмотра работ имеется 6 романов и 5 рассказов.
Творческая лаборатория Международной литературной конференции по вопросам фантастики «РосКон» представляет новый роман московского фантаста Ивана Белогорохова «Маска и война за господство». Плотный и тщательно продуманный мир романа сначала сжимает в тиски, читатель проглатывает слова и не может остановиться. В один момент ты взмываешь вверх и начинаешь парить над сюжетом и волшебством, но ты словно смотришь роман, а не читаешь. Это впечатляет! Мастерству автора нет предела, именно визуальным образам и пространствам. События мелькают одно за другим, и ты спешишь за ними, боясь что-то пропустить, не понять, не осознать.
Однозначно поражает, как и откуда могут приходить такие образы? Такие продуманные и детальные. Начинает закрадываться чувство, что автор все это видел своими глазами и сейчас просто рассказывает нам. Нам остается только верить.
Для многих читателей идея перенести место действия романа далеко вперед во времени может показаться странной, потому как по традициям жанра вампирской прозы сюжет основной массы произведений переносится в прошлое. Место жительство вампиров – это прошлое. А тут будущее! Интересный поворот. Несокрушимый боец, «киборг-вампир, ведущий борьбу с силами Тьмы и её приспешниками», Маска позволит читателю посмотреть на образ вампира новыми глазами. Сильный, быстрый, способный восстанавливать поврежденные участки тела, легко усваивающий информацию и имеющий определенный навык телекинеза – Маска предстает перед читателем скорее не как страшное чудовище из восточноевропейских легенд, а скорее как новый герой, способный помериться силами с Суперменом и Бэтменом. Помогает Маске выпутываться из нелепых приключений искусственный разум по имени Хехшт. Сам термин «вампир» с течением времени изменил свое содержание. Иван осознанно создает героя – мифологическое магическое существо, которое является хищником, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. В жанре фантастики мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью. И это только одно из нововведений, которое делает автор в своем романе. Отыщите и обнаружьте их все.
Если в романе больше двух героев, то всегда идет речь об отношениях. Какими бы они ни были и как бы ни развивались. Похожи ли отношения мифических существ на человеческие, а если да, то чем? Можно ли создать что-то не похожее и выйти на сверхуровень? Или отношения между людьми – это некий идеал, за которым пустота? Хорошая тема для размышления для фантастики. И ей тоже находится место в тексте. Идеальные отношения между двумя, тремя, группой – миф или реальность? Сложный вопрос. Пока отношения Лидии и Маски очень похожи на взаимоотношения мужчины и женщины с планеты Земля. Та же теплота, сочувствие, желание принятия и близости.
«Она была рада встрече со старым другом, но не более. Хотя обхватить мускулистое черное тело Маски в мощные объятия Лидия все же смогла.
– Я рада, что ты остался с нами! – богиня поцеловала Маску в щеку, и Дзард ясно ощутил, как на его черную броню упала горячая слеза.
– Я с вами, – рыцарь прижал к себе богиню, стараясь защитить ее».
Занятны и интересны главы романа. Три, которые носят название «интерлюдия». Неосведомленный читатель кинется искать толкование этого старинного слова, но мы его предвосхитим. В мире литературы «интерлюдия» – это небольшая вставная сценка, связывающая другие действия в драматическом произведении. Место, где автор может себе позволить уйти от основного сюжета и предаться своим размышлениям на «тему». Тему, согласную контексту и запросу самого автора. Таким образом, роман «Маска и война за господство» не только о будущем, но и о настоящем. Настоящем, которое бросает свежие семена в почву.
Если отбросить кровавые сцены и расправы, то в повествовании встречается много авторских размышлений о добре и зле, любви и ненависти, о ходе жизни и смерти. И они глубокие и личные. Оцените: «Любовь. Любовь к жизни и родному человеку – вот что нас двигает на борьбу с вечным злом. Этот волшебный амулет показывает пылкому сердцу расположение центра тьмы», – и приступайте к чтению. Роман явно заинтересует и тех, кто равнодушен к фантастике. Надо же когда-то осознать и понять, что часто ответы на читательские вопросы содержатся не в ожидаемых реалистичных текстах, а в кровавом и придуманном мире. Мире Маски.